Путь Домой. Глава 1

Виктор Немо
(Ю. Филатова, В. Немо)


Первый день безработной жизни начался прекрасным утром, и не зря, говорят, оно мудренее вечера, - меня разбудил яркий солнечный свет, не прикрытого с вечера шторами окна, а день ждал меня. Меня, и новых событий в моей судьбе.

- На улицу! Да здравствует сентябрь!
В путь из Хамовников в центр любимого города, моей Москвы, к любимым скверам, скамейкам, длинным шумным бульварам!

Около полудня я осела на Пушкинской площади.
Кругом сотрудники офисов, коротающие обеденные перерывы, беззаботные студенты, озабоченные пенсионеры, – они в дуэте – одни пьют пиво, другие собирают стеклотару, создавали картину беспечной дневной московской жизни...
Поистине, стоит выехать в будний день - и, кажется, половина  москвичей не работает, а пребывает в праздной беззаботности.
Не теряя, однако, остатки здравого смысла, я купила на ближайшем лотке газету «Работа для вас», сулящую с каждым новым объявлением светлое будущее с неполной занятостью и высокой зарплатой.

-  Работу ищете?

Отрываюсь от очередного листа бесполезной газеты. Поднимаю глаза.
Передо мной стоит мужчина, на первый взгляд типичный офис-служащий, - костюмчик, ботиночки, галстучек, кожаный портфельчик, шевелюра – волосок к волоску, парфюмчиком благоухает. Хотя, думается мне, запросто может оказаться и умело замаскированным сектантом, завлекающим растерянных, покинутых и отвергнутых.
А я? Ну да, я уже почти из этих.

- Пытаюсь, - Отвечаю и опускаю глаза к газете.
- Хочу с Вами поговорить как раз по этому поводу. Меня зовут Виктор, - Мой новоиспеченный знакомый присаживается рядом на скамейку и достает из кармана портсигар. – Закурите? – протягивает мне открытый портсигар с разноцветными сигаретами.

- Нет, спасибо... Вы знаете, у меня почти нет времени на беседу, мне скоро на собеседование. - Сочиняю на ходу, чтобы подготовить путь к отступлению, на случай возможной принадлежности собеседника к неким неформалам или сектантам, которых мне ну уж точно встречать бы не хотелось.
- Не надо Вам никуда, и времени у Вас полно. Ну, неужели я действительно похож на сектанта?

"Вот психолог нашелся... Точно, небось, сейчас будет мне что-нибудь впаривать... "

- Я не продавец, леди, - Перебивает мои мысли молодой человек. - Вы меня выслушать можете без всяких нелепых предположений?
- Ну... - Черт, ну не люблю, когда меня ловят на мыслях, да еще и умничают.
Ну да ладно, думаю, с меня не убудет. Тем более и времени полно у меня, и интересно.

Виктор закуривает свою тонкую сигарету, из пачки он выбрал зеленую, а я невольно рассматриваю его пальцы.
Обручального кольца нет, на мизинце печатка... Странная такая печатка с двумя черными камнями.

Виктор, словно поймав мой взгляд, убрал руку. Взглянул в глаза.
- Я хочу предложить Вам работу.
- Да что, Вы?! - Чуть не выкрикнула я. - Спасибо! Это от Тверской левее...

Но мой собеседник был невозмутим.
- Нужно написать книгу. - Продолжил он. - Ничего сложного, Вы ведь любите писать?

Виктор пристально смотрел на меня, слегка улыбаясь, словно знал мой ответ.
А я... Я просто была ошарашена непредсказуемостью событий.

- Ну... - После минутной паузы удивления ко мне вернулась способность к вербальному выражению мыслей... - Да, но Вы, скорее всего, меня с кем-то путаете. Я не пишу ничего! Ну кроме, пожалуй, дневника... Ну, еще стишки иногда. Типа - розы-слезы, любовь-морковь...
- Повторяю, именно Вам. - Перебивает мои слова мой новый собеседник. - Ничего сложного, будете описывать события своей жизни. Да, прячем с завтрашнего дня и начнете. Примерно через два-три месяца Вы мне отдаете свои записи – я Вам деньги. Считайте это новым исследованием.

- От телевидения? - Тихо прошептала я.
- Ну, нет... Телевидение - это ерунда по сравнению с тем, о чем я говорю.

Со стороны я, наверное, так комично еще не выглядела никогда. Глаза от удивления расширились до ужасающего размера, слова застряли на уровне гортани, мозг лихорадочно анализировал ситуацию.

- И прекратите на меня так смотреть! – Мой новоиспеченный работодатель нахмурился. И на миг мне показалось, что глаза его стали полностью черными, я уже не могла определить в них ни белка, ни зрачка. Мой взгляд падал в кромешную тьму, без всяких надежд вернуться обратно...
Я вздрогнула. Это и заставило меня выйти из ступора, я тряхнула головой, зрачки собеседника по-прежнему оставались черными, но приняли привычный для нормального человека вид.

Молодой человек наклонился ко мне.
Прошептал на ухо:
- Теперь о гонораре, сколько Вы хотите, в разумных пределах, конечно, золотая?
- А что нужно писать? Сколько? Интим? Нет?! Ну, прошу, не дурите мне голову...
- Я уже говорил... Книгу вашей жизни. Книгу ваших снов. От момента нашей встречи... Начните, например... Москва, Черный Парк, Две тысячи первый год... 

- Десяч тысяч долларов, - Выпалила я первое, что пришло в голову... Скорее я хотела откреститься от навязчивого собеседника, но то, что произошло дальше, повергло меня сначала с в шок, потом в восторг, а потом убило во мне всякую надежду выпутаться из этой нереальной ситуации.

Мой собеседник открыл кейс, выложил в черный пакет тяжелые пачки купюр, и, завязав узлом пакет, протянул его мне.
- Вот аванс. Тут две тысячи долларов. Не проверяйте. Они настоящие и их ровно две тысячи. Вот мой телефон, - Виктор протянул визитку. Странную белую визитку с одним лишь именем и номером сотового телефона.

- По окончанию книги получите остальное, - Мой спутник закрыв кейс, посмотрел на меня. - Берите же! И еще, напоследок скажу, когда предлагают – берите и не скромничайте, больше чем полагается все равно не дадут.

При  виде такого неслыханно-нежданного богатства, в голову стали приходить куда менее добрые мысли, чем они были у меня с утра. Как же нелепо было это все... Как нелепо было мне на все это повестись...
Мой собеседник расстаял в толпе так же быстро, как появился, а я осталась сидеть в пакетом денег в руках и странным, непонятным мне договором за душой.

"Все это похоже на какую-то разводку..." - Неоновая вывеска заиграла в мозгу яркими огнями...
"Наркотики нельзя, но можно водку..." - Песня группы Ленинград звучала из колонок какого-то молоденького парнишки, который примостился рядом со мной на скамью с магнитофоном на плече...

Виктора больше рядом не было, его вообще нигде не было видно.
"Испарился", - констатировала я, сжимая в руке заветный пакет.

- Поздравляю тебя с сумасшествием, Юля, - Сказала я сама себе и поднялась со скамейки. - Ах, да! Поздравляю тебя с новой работой!