ОНА ч. 2

Танцующая Анна
       А потом вдруг все резко прекратилось. Как будто это все нам привиделось  И,  конечно же, это не могло не привлечь внимание  общественности. Большая часть женской составляющей коллектива открыто злорадствовала, меньшая часть – сожалела.  Сильный пол был сдержан в комментариях.  А что же она? Как всегда сдержанна и спокойна….Как будто ничего не было ни до, ни после.

      Так прошло несколько месяцев. В тот день нам зачитали приказ о присвоении очередных званий.  Вечером  в нашем кабинете  по традиции «обмывали звезды». В самый разгар веселья раздался звонок из дежурки – оперативный   каким – то странным голосом  подозвал ее к трубке. А потом…сквозь какой – то шум и треск...раздался голос: «Привет от СОБРа! Помнишь меня? С очередным, маленькая, я рад за тебя. Без фанатизма в шалостях, пока я на югах…». Тишина в кабинете была просто осязаемая. Повторный звонок из дежурки заставил многих вздрогнуть. Дежурный  спросил у нее –нужно ли пояснить откуда звонили. Странный вопрос, мы и так все поняли…Ангел не исчез, его просто отправили в командировку в СКР, но и оттуда он умудрился дотянуться, чтобы быть рядом с ней в этот день…

      Сколько времени прошло, а я помню тот вечер, когда мы дружно вышли на крыльцо нашего управления, …и так же дружно впали в ступор…Высокий  загорелый парень,  с огромным букетом цветов,  стоял перед крыльцом.  Его взгляд оббежал наши  ошеломленные лица,  и остановился на ком – то за нашими спинами. Как зачарованная я поворачивалась  к входу в здания, желая увидеть ту, которую ждет  такой мужчина, и где – то в глубине души уже  знала ответ на этот вопрос…Она стояла в дверях,  и легкий ветерок играл ее волосами.  Как всегда невозмутима, и  только одна слезинка потихоньку проскользила до середины щеки и там замерла, играя на солнце всеми цветами радуги. Парень легко проскользнул между нами, и, подхватив ее на руки, прижал к себе с такой нежностью, что  у меня сразу возникла  в воображении картинка – Ангел в камуфляже закрывает своими крыльями ту, ради которой он пойдет на все….
       
     ЛЮБОВЬ! Да,  это была любовь. Она  разливалась вокруг, сметая все предрассудки и чужую зависть, заставляя верить в красивые сказки. От щемящих  чувств, вихрем возникших в душе, глаза вдруг затуманились, после чего послышалось всхлипывание. С удивлением я осознала, что эти всхлипывания  идут от меня.  В смущении оглянувшись,  увидела, что почти все наши   дамы стоят с мокрыми глазами. Знать не одну меня проняло…

     …Я иногда думаю, как бы все сложилось, если бы не та  война. Она прошлась по всем нам, оставляя кому раны и увечья, кому  горькую память, кому ненависть, сводя с ума и выжигая  душу. И неважно,  были ли мы на передовой или ждали своих дома.

      Дверь в кабинет резко распахнулась. В кабинет быстрым шагом вошел офицер в звании майора. Он положил ей на стол какие – то бумаги и сказал: «Борт через  два часа, тебе надо лететь. Все согласовано, жду внизу». Подойдя к двери, остановился и, не оборачиваясь, добавил: «Времени почти нет».  Потом так же  резко вышел.  Четко без суеты, она собрала  бумаги со стола, аккуратной стопкой сложила их в сейф. Если бы не та смертельная бледность  лица, я бы даже подумала, что она не услышала, что ей сказали. Она вышла из кабинета, тихонько прикрыл за собой дверь…И как – то сразу стало  сумрачно и  холодно…

      Плохо помню день похорон наших парней, которых привезли из Чечни. Наверное, память не справлялась с той болью, что царила вокруг и милостиво все  как – то размывала. Она стояла около могилы своего Ангела и смотрела на его фотографию… не было истерик и причитаний, но от этой тишины становилось страшно…агония души была столь явна, что становилось трудно дышать. Потом она подняла голову и посмотрела на меня. Глаза – это зеркало души, как сказал классик. У нее глаза были посыпаны пеплом ...пеплом, сгоревшей души…

      Наши дороги разбежались в разные стороны. Для тех кто носит погоны – это не такая уж редкость.  Иногда, когда мне особенно было тяжело, я почему – то вспоминала ее.  А  вчера, мы с мужем, поругавшись из – за какой – то мелочи, возвращались домой. Шли вроде бы вместе и  в то же время каждый сам по себе. И вдруг я увидела ее!  Она шла нам навстречу, а рядом с ней  вышагивали  сопровождающие. Один уже довольно взрослый юноша, а второй - мальчик лет 10. Они о чем – то разговаривали, весело смеясь.  Младший мальчик  был просто вылитой копией  своего отца…та же улыбка, разлет бровей, глаза… Мы поздоровались, поговорили, обменялись телефонами. После чего они пошли дальше. А я стояла и смотрела ей в след…В след той, которая  никогда не согнется, которая победила смерть... и вдруг, неожиданно для себя, перекрестила  ее, прошептав: «Храни тебя Бог…и твой Ангел...»