Ну, здравствуй, Дедушка Мороз!

Юлия Ёлка 1
Случай этот произошел, когда  дочке было два года.

Девочкой, она росла не по годам смышленой. Уже в полтора года она разговаривала довольно бойко, как трехлетняя, ну и соображала тоже не хуже…


В ожидании своего второго в жизни Нового года девочка извелась от нетерпения.

За месяц до праздника домашним не было житья от бесконечных вопросов. «А какой он Дед Мороз? А как придет? Ко всем приходит? А подарки принесет? А что подарит?...», - спрашивала она всех в сотый раз. Нас просто накрыла лавина из «Почему?», «Зачем?» и «Как?». Но это было еще полбеды.
За две недели до праздника, дочкино нервозное ожидание Деда Мороза и подарков стало серьезно сказываться на ее поведении. У домочадцев начали сдавать нервы. Несколько раз, разными членами семьи был приведен последний аргумент, что-то вроде: «Если будешь так себя вести, то Дед Мороз может и не прийти…». На "двухсотое" дочкино: «Почему?». Наконец, от кого-то из нас последовал убийственный ответ: «К плохим детям он не ходит»…

Если бы взрослые всегда знали, «как слово наше отзовется…» в детской душе…

На удивление, дочка быстро успокоилась, заявив, что к ней-то он точно придет, так как она, без сомнений, хорошая девочка. Поведение ее стало вполне сносным, и последнюю неделю до праздника мы прожили практически спокойно.


Деда Мороза «заказывать» с поздравлениями на дом мы не собирались, на дворе была перестройка и доходы семьи, события к этому не подвигали. Костюма Деда Мороза для экспромтных, домашних переодеваний у нас тоже не было. Хотели обойтись простенько. Отвлечь ребенка, положить заготовленный, красиво завернутый подарок под ёлку и сказать, что это Дед Мороз его туда положил. А когда? Ну, кто его знает? Успел, он же волшебник, мы не видели когда…


31 декабря в 06-00 утра вся семья еще спала сладким сном…
Вся, да не вся спала... Меня разбудили отчаянные дочкины крики и причитания. «Дед Мороз ко мне не пришел! Я - плохая девочка!...», - истошно кричала она в коридоре, обильно заливаясь горючими слезами.

Аргументы вроде того, что еще рано, Новый год еще не наступил, и Дед Мороз обязательно придет, не проходили, встречая отчаянное дочкино: «Нет, не рано, уже поздно, он больше совсем не придет, потому, что я – плохая девочка!»


Теперь настала моя очередь расспрашивать ее и задавать всякие «Почему?»

Довольно быстро, я прояснила, следующее.

Утром дочке не спалось.
Она, зная, что Новый год сегодня, отправилась на кухню. Из кухонного окна хорошо виден вход в подъезд.
Доча подставила табуретку, и взобравшись на нее, уставилась в окно в ожидании Деда Мороза. Ей пришла в голову счастливая мысль, что он может прийти к ней раньше, с утра, а не вечером, как ко всем детям и она усердно его высматривала.
Ждать ей пришлось не долго. Действительно, как по волшебству, появился Дед Мороз и направился к нашему подъезду. В шубе, шапке, с мешком. Это был он, ошибиться было не возможно. А затем, Дед Мороз вошел в наш подъезд.
Радости дочкиной, не было предела, она побежала в коридор к входным дверям квартиры, ожидая звонка. И там… она услышала тяжелые удаляющиеся шаги… Дед Мороз, естественно протопал мимо, куда-то наверх, где его ждали. Она стала кричать в закрытую дверь: «Дедушка Мороз, я здесь!», - но он естественно не услышал и не вернулся.
Дочкиной реакцией на происшедшее мы все и были разбужены…


Соображать пришлось быстро. «На кону» была стремительно падающая самооценка двухлетнего ребенка.
Я тут же придумала, что Дед Мороз просто решил начать всех поздравлять с самого верхнего этажа, а потом спускаться и по очереди заходить ко всем кто ниже и так скоро дойдет и до нас. «Почему?» - спросила, всхлипывая, дочка. «А так часто бывает у Дедов Морозов», - вдохновенно и уверенно соврала я.

Сунув на руки бабушке зареванного ребенка, я потащила в спальню недоумевающего, сонного мужа.

- Пожалуйста, срочно одевайся, все вопросы потом! – попросила его я. На ходу, рассказывая суть происходящего, лихорадочно напяливающему на себя одежду мужу, я достала денежную "заначку", которую откладывала к материному юбилею, сунула в  пакет, заготовленный к празднику новогодний подарок для дочки.
- Прошу тебя, умоляю, любой ценой доставь этого Деда Мороза к нам. Вот деньги, вот подарок, пусть из своего мешка достанет и подарит, - напутствовала я супруга.
- Я все понял, не волнуйся, - поцеловал меня в щеку муж и решительно удалился на поиски.


- А Дед Мороз придет? – все спрашивала, еще всхлипывая, сидя у меня на коленях, дочка.
- Конечно!
- А подарок мне принесет?
- Да, конечно! Принесет, не сомневайся!


Так прошли долгие минуты. Наконец, раздался длинный, требовательный звонок в дверь. Мы с дочкой кинулись встречать Деда Мороза.

Двери распахнулись, и на пороге появился дюжий, огромный Дед Морозище с большим красным мешком, поддерживаемый под руку мужем. Сам он, вряд ли мог уверенно стоять, т.к. был изрядно пьян.

Оглядев его, я пришла в ужас. Таким Дедом точно можно только «плохих» детей пугать.

Одет он был в подпоясанный красным кушаком атласный халат апельсинового цвета, отороченный белым, длинным, свалявшимся мехом. На голове грязно-зеленая с оторочкой белым мехом шапка, на руках рукавицы того же зеленого цвета. На красном, отечном лице под мохнатыми, искусственными бровями громадный, похожий на баклажан, горбатый, ярко-синий, картонный нос. На носу красовались большие, черные, квадратные, очки без стекол. Под носом длинные, вислые русые усы, настоящие. Бороды у Дедушки не было вовсе.
Все это вместе выглядело просто чудовищно!

- А вот и я, Дедушка Мороз! – громогласно провозгласил он.
- Дочечка, - обратилась я к дочке и увидела, что… Ее уже рядом нет!
- И, слава Богу, - подумала я, - не надо такого ребенку видеть, сейчас спровадим его и все, конец культурной программе. Приходил? Приходил. Спасибо! И достаточно…
Но не тут-то было.
- А где девочка? – поинтересовался Дед Мороз, и на удивление быстро отцепившись от мужниной руки, и ловко обогнув меня, молниеносным броском по синусоиде прошел на порог комнаты.
Там из-за новогодней елки на него смотрела-выглядывала широко открытыми от ужаса глазами дочка.

- Я подарочки принес! – громко объявил Дед Мороз, покачиваясь и доставая из мешка подарок.
- Ну, здравствуй, Дедушка Мороз! – тихо выдавила из себя дочка.
- Здравствуй, девочка! Подарок-то возьми, - сказал Дедушка.
Дочка, явно не собиралась выходить из-за ёлки, и было понятно, что если Дед Мороз приблизится еще хоть на шаг, то она разрыдается. Обстановка накалилась до предела.
- Ну, все Дедушка, спасибо тебе! С Новым годом! Тебе к другим детям надо еще успеть, - завела я, одновременно беря у него из рук подарок и заворачивая Дедушку по направлению к выходу. Вдвоем с мужем, мы довольно быстро довели его до дверей. Далее они с мужем удалились на лестничную клетку.


Дочка сомневаться в том, что она хорошая девочка перестала… Но, с тех пор, Дедов Морозов не любила.


Несмотря на происшествие, «подарок от Деда Мороза», цветная детская сумка на молнии с многочисленными карманами и плюшевая, веселая мышка с озорно торчащим на голове хохолком, пользовались у дочки большим успехом. Она охотно ими играла и еще охотнее всем рассказывала, что это ей Дедушка Мороз подарил.
Говоря об этом, она проговаривала слова «Дедушка Мороз» протяжно, чуть тише, чем остальные слова в предложении и выражение лица у нее становилось необычным, чуть напряженным и как бы в себя смотрящим. Видимо, перед ее глазами при этом вставал образ «красавца» Деда Мороза.


В три года наши приятели подарили ей большого шоколадного Деда Мороза в цветной обертке из фольги. Есть она его не стала, даже в руки не взяла. Я его потихоньку спрятала "с глаз долой", а она старательно о нем не вспомнила, хотя шоколад дочка очень любила…


В пять лет, перед очередным Новым годом, я случайно стала свидетелем дочкиного разговора с подружкой-сверстницей.
- Ты в Дед Мороза веришь? – спросила ее подружка.
- Да! А ты, что не веришь? – ответила дочка.
- Нет, конечно! Это родители подарки сами под елку кладут, а Дедов Морозов нету! Ты что думаешь, что он к тебе взаправду придет?
- Не знаю, как к тебе, - с гордостью отрезала дочка, - А ко мне Дед Мороз придет и подарки принесет! Уже приходил!... И еще придет!
Лицо ее при этом приобрело, уже знакомое мне, необычное, в себя смотрящее выражение...

До шести лет дочка старалась к любому Деду Морозу не приближаться. На утренниках, всяких новогодних представлениях, всегда держалась от него подчеркнуто подальше. Потом попустило…


Короче говоря: «Ну, здравствуй, Дедушка Мороз!»



24 марта 2009 г.