Не рассвело

Владимир Либман
В погрузившемся во мрак первоначального накопления капитала  Киеве, я ехал по промышленному району.  Было рано, но еще темно. Серо. Осень.  Мрачные люди толпой шли на проходные своих заводов.
Я ехал медленно, ища нужный мне завод. Останавливался, спрашивал.  Потом снова садился в машину и ехал. Толпа рабочих, шедших на заводы становилась более тощенькой, но ускоряла шаг.
Глаз старого бабника и рыбака, выдернул из толпы, торопящуюся молодую женщину лет тридцати, изящную, как чехонь, торопившуюся в сторону «Ленинской Кузницы». До завода было метров пятьсот.
- Садитесь в машину, я подвезу - позвал я девушку.
Она села запыхавшаяся. Хорошенькая, - отметил я  про себя…
- Что это Вы не на троллейбусе, а бегом?
- Так, не ходят же троллейбусы. И вообще, ужас какой-то.
- Какой? - зацепился я за беседу, с мыслью, что хорошо бы поужинать сегодня с ней…
- На заводе такой бардак: работы нет, зарплату не платят уже четыре месяца…
- А чего же Вы так бежите?
- А чёрт его знает…  кадровики отмечают опоздавших…
Девушка, произнеся эти слова вслух, кажется, сама почувствовала абсурдность ситуации.
В это время мы приехали. Девушка мило мне улыбнулась, спросила, сколько она мне должна, и, увидев мою недовольную рожу, сказала:
- Спасибо Вам большое. До свидания.
- Вечером после работы я  заберу  Вас тут?
- Нет, - продолжая улыбаться, ответила она, - мне к детям, к мужу…
- Ну, тогда счастья Вам и Вашей семье.
Какая чудная женщина, - подумал я.
И мне стало трагически жалко людей, которые бегут на завод, зная, что там не платят зарплату, и нет работы…
Что же это за народ такой!
Я представил себе, что такая ситуация случилась в… какой-нибудь нормальной стране… Представление не получилось… То есть, я увидел толпы демонстрантов, но никак не бегущих в страхе перед кадровиками, рабочих.
Мысль сразу перескочила на актуальное: может, все-таки подъехать вечером, и встретить эту милую женщину? А вдруг… Нет, - отогнал я от себя эту ****скую мысль…
Пусть она будет такой чистой, красивой и милой в моей памяти, какой показалась  несколько минут назад… Я ехал в состоянии умиления и грусти. Умиления от случайной встречи с хорошенькой женщиной и грусти от ситуации, в которой она находилась.
Не светало.