5 Странная находка

Галина Польняк
Солнце еще не вышло из-за кромки леса. Его лучи пробивали себе путь к высокому небу, раскрашивая розово-желтым цветом края облаков. В легкой дреме лежал двор, беседка с песочницей и собачья будка. Осторожно ступая я двинулась к воротам. Ватсон выглянул из будки, сладко зевая потянулся, посмотрел на меня темными глазами, завилял хвостом и ткнулся в руку.

Я угостила его сухариком, и мы отправились к роднику за незабудками. Хрустальная роса холодила ноги. Легкие тапочки вмиг промокли и на всем теле выступили мурашки.

Мне очень нравилась это время дня. Комаров уже нет, а слепни не проснулись. В тени родника кровопийцы не дремлют, но это пустяки. Сегодня мне хотелось заглянуть под старое еловое бревно. Вдруг я найду там что-то интересное.

Умывшись холодной водой и окончательно проснувшись, я нарвала незабудок. Ватсон в это время охотился за ящерицей что грелась на пне. Охота была неудачной и от огорчения он громко лаял. В лесу тут же проснулось эхо. День вступал в свои права.

Я сделала героическое усилие и откатила бревно в сторону. Ватсон перестал лаять и во все глаза смотрел на меня. В сырой ложбинке оставленной бревном, сидело странное существо, заставившее меня открыть рот от изумления.

По виду это была обыкновенна жаба только очень большая с маленькое блюдце. Она была серовато-зеленого цвета в бородавках.

«Не бери жабу в руки - бородавки вырастут», - пугала меня бабушка. На деле же эти амфибии дезинфицируют ладони лучше антисептического мыла. А детская пугалка - народная мудрость, чтобы уберечь полезных квакушек от плена.

 Но если амфибию не тискать, никакой опасности она не представляет. Глаза у жабы выпуклые неспроста. Схватив зазевавшуюся козявку, она втягивает глазные яблоки и продавливает ими жертву внутрь глотки.
 
Охотиться она предпочитает в сумерках в это время суток влажность в воздухе повышается. А перед дождём чувствует себя особенно комфортно потому и «поёт» во всю глотку. В меню взрослой жабы - любая посильная наземная живность.

Бугорки - главное оружие жабы. В момент тревоги из них вырывается едкая жидкость, которая мгновенно отбивает аппетит у хищника.

В отличие от лягушки жить жаба предпочитает в норах, но потомство стремится отложить у водоёма. Сделав выбор, жаба сама направляется к избраннику: плывёт или шлёпает прямо на голос солиста и безошибочно находит примерно равного ей по размерам.

Я взяла жабу в ладошку. Ватсон подумал, что это угощение и стал прыгать вокруг меня. Я дала ему ее понюхать. Наверное, от неожиданности и волнения жаба выпустила сильно пахнувшую жидкость из своих бугорков. Ватсон расчихался и отсту-пил.

- Прости, я не виновата, - стала успокаивать собаку.
Жаба сидела у меня на ладони, похожая на спущенный воздушный шар, мигала своими прекрасными золотистыми глазами и не шевелилась. Она смотрела на меня очень доверчиво, и я решила принести ее домой и показать бабушке.

- Бабуля, посмотри кого я нашла у родника, - закричала я, врываясь к в комнату.
- Большая жаба, - не удивилась бабушка, надеюсь ты не оставишь ее жить у нас дома.

- А почему нельзя?
- Жабы приносят пользу и им лучше жить на свободе, - сказала бабушка. - Спасибо за цветы. Иди мой руки и будем завтракать. Потом ты отнесешь жабу к роднику.

После завтрака я накопала червей и угостила ими жабу. Извивающийся червяк свернулся колечком потом стал разворачиваться. Жаба быстро моргнула глазами. Червяк продолжал извиваться. Жаба медленно наклонила голову, на ее морде появилось выражение глубокой заинтересованности.

Червяк продолжал извиваться, жаба с волнением подалась вперед. Огромный рот распахнулся, на мгновение мелькнул розовый язык, и половина червяка исчезла в жабьей глотке. Когда рот захлопнулся, вторая половина червяка отчаянно извивалась снаружи.
 
Жаба села на место и с большой осторожностью принялась запихивать лапами в рот свисающий конец червяка. При каждом толчке она делала резкое глотательное движение и закрывала глаза, наконец, ее морда приняла свое прежнее выражение застенчивой доброты.

Я отнесла жабу к роднику дав ей имя «Жабориня». Очень интересное земноводное, но ему лучше всего жить на свободе, решила я, а вот историю придумать стоит. Она того заслуживает.


Продолжение следует
http://proza.ru/2012/04/11/1146