мытарства матери Павсикакии, часть 2. Распредпункт

Клим Молотков
 Кто читал житие "блаженной сверхъюродивой старицы Хавронии Желтоводненской", помнит что ей было дивное откровение, про то что отделения воздушных мытарств находятся на различных планетах солнечной системы, а на луне, распределительно -регистрационный пункт, поскольку эта планета самая близкая к Земле. В конце мытарств тоже распредпункт, но он на Плутоне, самой далекой от Земли планете.
Поскольку мать Павсикакия только умерла, Смерть несла её на Луну. По мере приближения к Луне, мать Павсикакия становилась все спокойнее, раз объективная реальность данная нам в ощущениях совпадает с откровениями старицы Хавроньи, значит и дальнейший путь более менее известен.
Тем временем они опустились на поверхность Луны, и от места посадки матушка увидела длиннющую, километра наверное в три, очередь. Ясно было, что это очередь на регистрацию. А тем временем в начало очереди все прибывали и прибывали умершие души, и всех их несли их Смерти. У кого то Смерть была классическая, в саване с сельскохозяйственной косой, у кого то модерновая, с газонокосилкой или мотоблоком. Были пара человек у кого Смерть была писаная красавица. Были и те чья Смерть была ужасна или постыдна.
Мать Павсикакия критически осмотрела свою Смерть, та была маленькая неказистая, похожая на черную курицу с человеческой головой только маленькой. Смерть матери Павсикакии перехватила её недобрый взгляд и на немой вопрос разводя короткими крылышками заявила, - а чего ты хотела?, какой была твоя Жизнь, такая и Смерть. Жизнь ты прожила мелкую да неказистую, так и на Смерть неприглядную не жалуйся.
Сказав это, Павсикакиина Смерть подобрала под себя лапки и уселась на землю словно курица в гнездо. Мать Павсикакия и не заметила как встала в очередь на регистрацию. Встала так спокойно и непринужденно, будто бы всю жизнь только и делала что стояла в очередях на посмертную регистрацию.
Конечно же в очереди были разговоры.
Души умерших разговаривали, в основном  про конец света по календарю майя в 2012 году, и про подорожание цен с нового года. Многие даже переживали по этому поводу так, как будто им грозило сразу и то и другое. Мать Павсикакия попыталась было в своей манере стращать людей ИННом и кознями масонов, по тут какой то мужик с ледорубом в голове, заявил что он сам масон, и чуть было не вступил с матерью Павсикакией в дискуссию. Мать Павсикакия посмотрела на ледоруб торчащий у мужика из темени, и спорить поостереглась.
Тем временем очередь ей стала надоедать, люди кругом были неправославные, мирские, видимо даже толком не понимали, куда попали и что с ними произошло. Словом очередью мать Павсикакия стала тяготиться и поглядывать на Смерть, которая сидела на земле втянув голову в плечи и распушив в лунной пыли перья.
-Хаврошу позови, -не отрывая глаз посоветовала Смерть, и ещё сильнее распушила перья.
-Матушка Хавронья, спаси помоги!!!!, -громко крикнула Павсикакия, и вдруг в черном небе развернулось что то типа небольшого Северного Сияния и из него вышла сама блаженно юродивая старица Хавронья.
Все души умерших попятились и удивленно уставились на маленькую пухлую старушку в рясе и апостольнике. На голове Хавроши была светловидная корона, а за головою голубое мерцающее сияние.
-Что Павсикакиюшка, устала милая,-ласково проговорила Хавроша и сердечно обняла Павсикакию. От этих объятий матушке сделалось хорошо и легко.
-Вот пристал тебе час по мытарствам идти, ласково продолжала Хавроша, - но я тебе помогу, ведь на земле живет великая молитвенница за тебя, мать Метродура. Каждый день она обходит мысленно все мытарства и молитвами разгоняет бесов на твоем пути, так что трудностей быть не должно. А еще, по особым молитвам всех юродивых стариц, приставлены тебе на помощь, два друга помощника.
-Ангелы,- почему то подумала мать Павсикакия, и потому очень смутилась когда увидела перед собой маленькую ушастую дворняжку и покрытую репьями козу.
-Это молитвами старицы Метродуры тебе помощь, - величаво молвила Хавроша, -собачка страстотерпица по имени Шлёпа, и коза постница по имени Жруха.
-Жруха?- удивленно переспросила Павсикакия, потрясенная столь неблагозвучным именем.
-да жрёт все время что то, от того и Жруха, -недовольно пояснила  Хавроша, и вернув себе прежнюю величавость голоса продолжала,- как только станет тебе по грехам твоим тяжело, крикни -"Метродура помоги", и помощь тебе немедленно будет.
Сказав это Хавроша вошла обратно в Северное Сияние и исчезла.
Теперь Павсикакия стояла в очереди с козой и собачкой,  так и не понимая чем они могут ей помочь.
-Эх что за народ, на кривой козе не объедешь, -помыслила вслух Павсикакия, и тут же услышала блеяние, -Объедешь.
Коза выразительно показала на очередь и игриво подпрыгнула.
-Но ты же не кривая, -возразила ей Павсикакия.
-Ха! А так, -сказала Жруха и закрыла один глаз.
-Садись матушка, не бойся, -подала голосок Шлёпа.
Павсикакия почему то не удивилась, ни говорящей козе, ни собачке, и смело оседлала козу Жруху и взяла на руки Шлёпу.
-Эге гей, -заорала дурным голосом Жруха и выделывая немыслимые кульбиты поскакала вперед распихивая копытами души умерших.
- Это блаженная старица Павсикакия едет, - весело тявкала с рук матушки Шлёпа и виляла хвостиком.
Матушка с трудом удерживалась на скачущей козе, но радовалась что очередь её пропускает быстро и испуганно расходится в стороны.
Так она доскакала до регистрационного стола, за которым сидел жуткого вида снеговик.
тут она слегка опешила. Она думала увидеть ангела, или беса, но никак не снеговика с морковным носом. Снеговик взял со стола очки в толстой пластмассовой оправе, и надевши их на свою круглую голову критически осмотрел мать Павсикакию верхом на козе, которая всё ещё щурила глаз.
-от Хавроньи? -спросил снеговик почему то по волжски напирая на "о".
-От блаженный сверхъюродивыя старицы схимонахини Хавронии!!!- протявкала Шлёпа и высунула язык.
- Распишитесь,- снеговик протянул Павсикакии листок бумаги, и она лихо нацарапала свою подпись. После чего получила отрывной талончик и тут пред ней опять предстала Смерть.
Она была чуть более смешная чем раньше, потому что в растопыренные перья её набилось много лунной пыли.
-Домой,-  сказала Смерть, - три дня, с близкими проститься, главное матушка талон не потеряй, а то второй раз очередь на козе не проскачешь.
-Домой, домой,- радостно проскандировали Жруха со Шлёпой и запрыгали вокруг Павсикакии.
Смерть же подхватила Павсикакию своими лапками и понесла по направлению к Земле.

Продолжение по ссылке:
http://www.proza.ru/2011/02/24/943
иллюстрация любезно предоставлена Васей Ложкиным.