Белый кролик

Александр Ревцов
Если я не вернусь после Нового Года, пусть рассказ объяснит, почему я исчез.

Если я объявлюсь, то примите за сказку...

                * * *

Мой знакомый - крутой бизнесмен, из тех, что в лихих девяностых стали чем-то. Ему повезло, и его не убили - как многих тогда - и не посадили, как большую часть из тех, кто остался в живых.

Он немножечко странный - всегда ходит в свитере, даже тогда, когда нужно быть в пиджаке и при галстуке, в белой рубашке. Впрочем, деньги превыше манер, и он остается вполне респектабельным в свитере - эдакий тигр из джунглей, пришедший на светский прием.

Он выжил. Теперь у него совершенно легальный и прибыльный бизнес - когда ему нужен кредит, то банк доверяет ему. Он ни разу за двадцать пять лет не "косячил" платеж и всегда отдавал ровно столько, насколько был должен.

С такой репутацией в бизнесе можно добиться всего.

- В чем секрет? - я спросил как-то раз за столом.
- Не поверишь.
- Поверю.
- Никто не поверит.
- А ты расскажи.
- Ну да ладно, как знаешь. Но знаешь, когда расскажу - ты не будешь смеяться.
- Не буду.
- Ну, слушай.

                * * *

Я был тогда нищим, как крыса, студентом. Жениться решил, а на свадьбу - да что там, на свадьбу, и на приличную выпивку не набралось бы. Короче, в деньгах я нуждался.

Однажды (не смейся - я помню, когда, но тебе не скажу) я шел по дороге с работы домой. Устал, но тащился пешком - экономил. Билет на троллейбус - десятка, полбулки хорошего
хлеба.

Устал, и присел на скамейку. Сижу. Подходит старушка - прилично одета, да только вот старая, как фараон. Как фараонова мумия. Тоже садится, и говорит мне: - Что, деньги нужны?
- Нужны,- говорю, - Только где же их взять?
- Тебя научить? - говорит мне старушка. Смотрю на нее - непохожа на психа. Сектантка?
- Давай,- говорю, - Научи. Подскажи, где закопан в земле слиток золота, ящик с банкнотами. Евро. Рубли или доллары тоже пойдут.
- Не смейся, - талдычит старуха, - Сиди себе смирно, и слушай, что я говорю.

- Ну, слушаю.

- В полночь, на самый что ни на есть Новый год, пойдешь и найдешь перекресток дорог, самый темный, такой, чтобы света не видно. Совсем. Никакого. От окон, машин – найди самый темный, что только найдешь.

- А звезды?
- Что звезды?
- Ну, звезды, луна - тоже светят.
- Луна не фонарь. И не будет луны - затянет все тучами. Точно не будет.
- А дальше?
- Что дальше?
- Ну, если приду на Новый год в полночь на перекресток дорог?
- Поймаешь кота.
- Прямо там, на дороге?
- Поймаешь заранее. Нужен совсем черный кот, без пятнышка белого. Черный, как смоль. Абсолютно.
- Поймаю. А дальше-то что?
- Завяжешь в мешок. Завяжи, как сумеешь - чем больше запутаешь, тем безопасней. Напутай побольше.
- А что потом?
- Вместе с котом пойдешь поздно ночью туда, куда сказано.
- На перекресток дорог?
- Туда. Но только запомни: оттуда не видно должно быть ни фонарей, ни света от окон. Темно там должно быть. Совсем. Как в мешке у кота.
- И что потом?
- В полночь к тебе подойдет фигура. Лохматая.
- В шубе?
- С рогами.
- Корова?
- Какая корова?
- Рогатая...
- Черт подойдет! Мохнатый. С хвостом и рогами.
- Да ну!
- Подойдет, да и спросит - что там, у тебя за спиною, в мешке.
Ему отвечай: - "Белый кролик".
Он скажет: - "Продай", отвечай ему: - "Рубль".
Он даст тебе рубль - отдашь ему этот мешок, и тут же беги, что есть мочи туда, где есть свет. Убежишь - твое счастье.
- А черт?
- Распутает все узелки и заглянет в мешок. Кот, конечно же, тут же ускочит - его не поймаешь, порядочный кот от черта сумеет удрать.
- А я?
- Ты беги, что есть мочи. Черт погонится за тобой и убьет – если сможет догнать. Непременно. Убегай со всех ног к фонарю, и до света не смей заходить в темноту - а не то черт задушит.
- И что же потом?
- Если сможешь остаться в живых, будешь очень богат. Этот рубль - неразменный, можешь тратить его, но всегда деньги будут. Всегда.

                * * *

- Ну, и как,- говорю,- Помогла тебе эта старуха?

Он выгребает все деньги и просит меня: - Обыщи.

- Да ну что ты, в натуре...
- Прошу тебя. Все обыщи, проверь - ничего не осталось?
Прохлопал карманы. Нашел только связку ключей, а денег - ни грамма. Совсем. Ни рубля.

- Ну как?- говорит, - Деньги есть?
- Нет, - говорю, - Не нашел. Есть ключи, а деньги ты мне еще раньше отдал.
 
Идем в магазин. Он, не глядя на цены, берет литр водки, бутыль "Кока-Колы", конфеты в коробке, какие-то фрукты... Короче, набрал всяких вкусностей тысяч на пять. Подходит к кассирше и достает из кармана бумажки. Откуда? Я сам проверял...

- Смотри, - говорит он, - Ты сам проверял?
- Ну да, - говорю,- Проверял. Может, ты где заныкал?
 
Садимся в машину и едем домой.

- Продай зажигалку!
- Зачем? Их в киоске, как грязи.
- Продай! Десять тысяч даю.

Даю зажигалку. Он прячет в карман прозрачный цилиндрик. Зачем ему - он же не курит?

- Я должен тебе десять тысяч, не так ли?
- Да, десять.

Он медленно достает из кармана рубашки десяток банкнот. Десять тысяч.

- Дай лучше пятерками!

Он прячет бумажки в карман и достает две пятерки.

- Такие?
- Ага.

Я смотрю на него, и не верю глазам.

- Говорил, не поверишь.
- Я верю... Но как-то…
- Не веришь? Смотри! - он снимает свой свитер, слегка покачнувшись. Он пьян, но смотрит пронзительно. Трезво.

На шее - два синих родимых пятна, слева-справа - похожие на отпечатки копыт. Совсем небольших, может, даже, козлиных.

- О, Господи, - я говорю, а он одевает свой свитер, берет мою "Колу" и пьет, задыхаясь. Вверх-вниз ходит острый кадык, а я вспоминаю, что там, под тканью - два синих пятна.

Два следа, которыми он заплатил за успех и богатство.
- Ну, будем! - и я наливаю себе не привычную "Колу", а водку.
- Да, будем!

Мы медленно пьем, позабыв о закуске, наливаем по-новой.
- Смотри, не напейся!
- Да нет, не напьюсь...

                * * *

Я сижу у компьютера и отправляю рассказ в Интернет. Если что-то случится - не надо жалеть обо мне, я иду добровольно.

В мешке под ногами урчит черный кот и грызет колбасу. Сервелат. Я не буду бездомным и нищим.

Мешок очень прочно завязан веревкой, но шансов немного, я знаю.

Надеюсь, что мне повезет...