Почемучки

Виктор Плашкин
Филя уже многое повидал и многое понимал. Но от этого количество удивлений и размышлений этого любопытного котенка не уменьшалось, а как раз наоборот. И загадки окружающего его мира становились все труднее и труднее. Проще всего было знакомиться с разными предметами, узнавать их свойство и назначение. Котенок уже безошибочно мог определить, чье перышко валялось на земле и по какой причине оно выпало из хвоста его пернатых знакомых. Он знал, куда оно пропадало ночью, когда все спали.

Котенок уже знал назначение граблей, метлы, ведерка, стоявшего рядом с крыльцом. Ему очень нравилась яркая лейка, которой хозяйка поливала цветы на клумбе, он видел, как маленькой тяпкой она рыхлила землю вокруг цветов. И, по мере надобности, все эти полезные предметы перемещались по территории двора и дома. Даже сам Филя мог в зубах отнести свой маленький игрушечный мячик на лужайку, что бы гонять его там, подбрасывая его лапками, заставляя улыбаться, наблюдавших за ним, обитателей двора. Но ему было не понятно, отчего мячик с ним не играет, а только позволяет с собой играть. Филе очень хотелось, что бы мячик сам начал от него убегать, сам подпрыгивать и взлетать. Но, подброшенный мячик, быстро успокаивался и затихал на зеленом ковре лужайки. Котенок затихал, затаившись для прыжка, он ждал, что мячик зашевелится и помчится наутек, но….. мячик продолжал непрерывно лежать, дожидаясь, когда его подбросят в очередной раз.

Вот так себя вели и все остальные предметы. Они были неподвижны, будто спали, пока ими не пользовались. Странно, думал Филя, ведь и Барбос, и Петр 1, и все маленькие гусята, и бабочки, и корова с теленком – все они сами двигались, занимались разными делами, а эти полезные предметы не могли двигаться сами, только иногда шлепались на землю, если стояли неустойчиво. И от этих мыслей котенок еще пристальнее всматривался и наблюдал за окружающими его миром.

Он легко научился перетаскивать свои игрушки в любое место. Филе это очень нравилось. Котенок гордо нес в зубах из дома какую-нибудь вещицу, а Петр 1 внимательно наблюдал за ним и завидовал. Иногда на лужайке перед домом скапливалось так много Филиных игрушек, что можно было устроить целое представление. Котенок каждый раз по новому расставлял свои игрушки, что бы начать новую игру. И обитатели двора, не занятые повседневными заботами, неотрывно наблюдали за действиями этого маленького сорванца, не замечая, как пролетает время. И действительно, вскоре со стороны пруда слышалось нетерпеливое кряканье. Гусыня вела своих гусят во двор на отдых после дневного купания в пруду. Затем и буренка своим трубным мычанием, возвещала о своем приближении. День катился к закату.

Удивленный Филя, еще не успевший наиграться, не понимал, отчего так быстро заканчивался день, когда он был занят очередным увлекательным занятием. Ведь хватало же ему времени до вечера, когда он занимался скучными и привычными делами! Да, есть над чем задуматься,– решил Филя, и стал уносить в дом на место свои, разбросанные на полянке игрушки.

«Как странно – думал Филя – так легко можно передвигать игрушки, а передвинуть, даже самые маленькие события, просто невозможно! Вот было бы здорово, попросить солнышко задержаться на небе, что бы я успел наиграться в эту новую игру!»

И уже засыпая на своей лежанке, уставший котенок представлял, что есть на свете нечто такое большое-большое, такое сильное-сильное……ну, совсем не объяснимое, которое сильнее всех….. которое заставляет солнце подниматься утром, катиться по небу и опускаться за горизонт вечером…..
Филя еще не знал, что он прикоснулся к самой большой тайне природы, и эта тайна называлась ВРЕМЕНЕМ……