Уходя - уходи

Александра Ман
Допеть бы…
Чёрт! Опять слова забыла! А, может, и не знала их никогда? Так, казалось, что пою, а на самом деле – мурлыкала, что -то себе под нос, а другие думали: " Вот это – талантище, надо же, какой изумруд!"
Допеть бы…
И мелодия раньше казалась такой гениально-простой. Ну, просто, хит! А я, даже и не задумывалась, как это у меня, с такой лёгкостью получается не фальшивя, брать самые высокие ноты.
- Ну, допой ты уже!
- Так, это…   Микрофон, наверное, сломался и голос, что то совсем сел…  А иногда, кажется – всё при мне, а, вот желание петь, помахав на прощание рукой, бежит прочь, оставив в записке лишь четыре скупых слова – " Не жди. Не вернусь".
- Да, не томи ты душу! Или пой, или уходи!
- Ну, что ты на меня взъелась? Ну, не могу я! Совесть, ну как же ты не поймешь?! Петь не получается и со сцены уйти нет сил. Где же я блистать-то буду? Кому душу раскрою? Я ж зачахну, увяну, пропаду! И не жалко тебе меня?
- Жалко, жалко… Но, другим, ведь тоже хочется поталантить! Всё! Вышло твоё время. Зрители уже начали расходиться. Надоела ты им со своим "могу – не могу". Отговорки закончились. Уходи!

Как трудно, порой убежать, исчезнуть не прощаясь или, попрощаться так, чтобы совсем не оставить путей к отступлению.
Мы пытаемся, мучая себя и окружающих нас людей. Связываем себя и других немыслимыми обязательствами и неразрешимыми проблемами, только бы не сделать шаг назад. Да и вперёд его делать, тоже не спешим. Так...  Топчемся на одном месте.
А потом, не смотря ни на что, возвращаемся…
Пусть на время, хоть на миг, вновь и вновь, открываем ту дверь, которая, казалось бы закрыта навечно. И выглядим при этом так глупо и беззащитно…
Мы даём себе пустые обещания никогда, ни при каких обстоятельствах, не входить второй раз в одну и ту же реку. И, сами не замечаем, как, опять плывём по её, несущему в неизвестность, течению.
Считая себя сильными и непоколебимыми, мы всё же не в состоянии пойти против законов физики и  перестаём сопротивляться земному притяжению.
А потом – не понимаем, или не хотим понимать, почему же не удалось усидеть одновременно на двух стульях. А стулья эти, не выдержав тяжести, просто ломаются. И мы, набив кучу шишек, оказываемся на полу в довольно неприглядном положении.

- Ты о чём это? – в очередной раз удивлённо заморгала глазами Совесть. – Теорией половинчатости пользуются только трусы и подлецы. Допой ты уже! Ну, хоть как-то, ну, хоть что-то! Не губи ты себя. Не позорься.
- Хорошо. Я допою. Вот, прямо сейчас, решу, чем порадовать слух и допою…
Всё! Решила! Я сильная! Я смогу! Гимн! Я спою гимн безумию, под названием " Уходя – уходи!" Подыграй мне, Совесть.

Зазвучала решительная и боевая музыка… Совесть, очень старалась не фальшивить и, искусно выводила каждую ноту.
Но…  После прекрасно сыгранного вступления, ни одного слова так и не прозвучало…

Лишь тогда, когда мы досконально выучим слова этого гимна, совесть перестанет донимать нас своими упрёками и жизнь станет светлее и беспечнее.
31.12.10