Чудеса под старой черемухой

Виктор Плашкин
Мы знаем, что у Фили было много повседневных забот. После завтрака он провожал корову с теленком пастись на луг, провожал гусыню с гусятками на пруд, наблюдал, как Петр 1 отгонял наглых воробьев, пытавшихся украсть зерно из кормушки для цыплят. Ему было необходимо знать, ушел ли отдыхать после ночного дежурства уставший Барбос. Потом он провожал до калитки хозяйку, уходящую на работу. При этом обязательно нужно было выглянуть на улицу, что бы, хоть краешком глаза взглянуть, не подкрались ли к калитке соседские собаки. А когда калитка закрывалась, Филя направлялся гоняться за бабочками, прилетавшими с луга. Он не пытался их поймать в лапы, как прежде. После сказочного сна, который ему приснился несколько дней назад, он подружился с ними и лишь хотел услышать от них продолжение той сказочной истории. Но бабочки беззаботно кружили над полянкой и не понимали Филиного желания.

А когда все утренние заботы у котенка заканчивались, он уходил изучать окружающий его мир. И вот сегодня он забрел в самый дальний угол нашего двора. Это был совершенно заброшенный угол между сараем и покосившимся забором, отгораживающим дворик от луга. Так случилось, что все хозяйственные заботы обходили стороной этот клочок земли, и он стоял не ухоженный, в тени раскидистой черемухи, заросший могучими лопухами и вьюнком.

Филя давно собирался заглянуть сюда, но не успевал отойти от дома и нескольких шагов, как встречал на своем пути нечто интересное и увлекательное. И, погрузившись в новые наблюдения, мгновенно забывал о своих намерениях. Но сегодня, он взял себя в руки, то есть в лапы, и прямиком направился в этот неизведанный угол.

В тени раскидистой черемухи был прохладный полумрак. Здесь пропадали звуки, и в воздухе витал терпкий запах таинственности. Как только Филя приблизился к первым раскидистым листьям лопуха, ему послышались непонятные звуки. Он осторожно начал пробираться сквозь старые черемуховые ветки, спутанные вьюнком и проросшие лопухами. Бурелом был такой непроходимый, что любопытному котенку приходилось в некоторых местах проползать на животе. Лопухи в тени старой черемухи просто благоухали. Их крепкие стволы поднимались высоко над землей, а гигантские листья закрывали все небо. Тонкие лучики света, пробивавшиеся сквозь черемуховую листву, светились на листьях лопуха яркими светло-зелеными пятнами, как лампочки, наполняя все вокруг загадочным зеленоватым свечением. Вьюнок опутывал все, что попадалось ему на пути, и по стволам лопухов устремлялся ввысь. Его розовые цветы, похожие на раструбы старого граммофона, свисали тут и там, придавая мрачному бурелому оттенки сказочности и праздничности.

Филя все ближе приближался к тому месту, откуда доносились звуки, и его сердечко бешено колотилось от таинственных звуков. И вот он увидел в просветах бурелома странную полянку, на которой происходили загадочные события.

На полянке, надежно укрытой от посторонних глаз, протекала бурная жизнь. Там стояли домики из старых коробок, все оклеенные ненужными этикетками. В окнах этих домиках были витражи из осколков разноцветного стекла. Рядом с домиками расположились клумбы и бассейны, сделанные из старых консервных банок. Везде проложены дорожки, посыпанные чистым песком. А в центре этого загадочного поселения был разбит сквер с фонтаном из старого блюда, рядом крутилась карусель, сделанная из колеса от велосипеда. Но кто же построил все эти сказочные жилища, кто, так заботливо, распорядился выброшенными вещами? Филя боялся пошелохнуться. Он только пристально наблюдал за всем происходящим.

Приглушенные звуки раздавались у дальнего домика, который был выстроен из коробки из-под бисквитного торта. Там столпились необычные существа. Они были похожи на людей, только совсем маленького ростика – не выше Фили. И одежда на них была такая пестрая, разноцветная, что рябило в глазах. Присмотревшись к одежде одного из них, котенок увидел что-то очень знакомое. Ну, конечно! Его одежда была сшита из пестрого носка, который унесло ветром, когда хозяйка недавно развешивала бельё для сушки. Тот утерянный носок так и не нашли. Значит, его подобрали эти странные существа! И все их постройки, вся одежда и утварь были изготовлены из выброшенных или утерянных вещей! «Какие они деловые, какие хозяйственные!» - подумал Филя, и он оказался прав. В последствии, когда они подружились, он узнал, что сами себя эти человечки называли Деловые.