Любовь зла - полюбишь и козла!

Дмитрий Верендеев
Глава из повести «От судьбы не убежишь!»

Начало см.:
1. http://www.proza.ru/2010/12/21/404
2. http://www.proza.ru/2010/12/23/392
3. http://www.proza.ru/2010/12/25/403
4. http://www.proza.ru/2010/12/27/571
5. http://www.proza.ru/2010/12/28/548
6. http://www.proza.ru/2010/12/30/555

Фёдор Пыякович не стал больше приглашать в дом пылких холостяков, он прекрасно видел, что между её дочерью и потенциальными женихами никак не проходил электрический заряд, необходимый для стыковки двух противоположных полюсов.

И в каждый из этих шести дней в облике девушки было нечто мистическое, словно она пребывала в трансе. Но вела она себя с истинно женским изяществом, унаследованным ею от своей знатной на всю Ямальскую тундру прабабушки-шаманки.

Глаза Олеси ярко блестели, и блеск этот под тенью тёмных, густых и длинных волос производил поистине чарующее впечатление, поразив парней в самое сердце. На лбу её лежала печать бесконечности мыслей. Говорила она мало, но твёрдо. Девушка наверняка обладала секретом «харизмы» – гипнотического влияния на людей, господства над ними. Но она боялась новых знакомств.

От одной мысли о том, что её снова познакомят с мужчиной, она приходила в такое нервное состояние, что у неё начинался тик. В уголке правого глаза начинала дёргаться кожа, словно она кому-то подмигивала исподтишка. Добрые старички готовы были в лепёшку разбиться для дочери, каждую пылинку с неё сдували, и решили больше не вмешиваться в её личную жизнь.

Проходит неделя, другая, и чуткие родители обнаруживают изменения в характере и во внешности дочери. Густую и толстую косу, которую они привыкли видеть, Олеся закрутила на затылке, лишь отдельные пряди волос падали ей на плечи. Любопытствуя узнать причину неординарного поступка дочери, отец употребил все силы, чтобы допытаться от неё, что всё это означает, но кажется, было бы легче заставить разговориться памятнику на площади!

Но так уж определено природою, что привязанность дочерей к родителям весьма хрупка. Перед наступлением холодов Олеся привела в дом мужичка – щупленького, невысокого, с короткими ногами. Он говорил с каким-то округлым и смешным украинским акцентом, будто перекатывал во рту горячую картофелину, как настоящий хмырь с большой дороги. Но что характерно, в фамилии этого мужичонка гордо расположились аж пять букв «о» – Голобородько.

Зато у этого Голобородько нет ни гражданства, ни прописки, не говоря уже о жилье; он человек с улицы, гол, как сокол! Иметь зятя с такой анкетой – всё равно, что взрывчаткой обложиться, того и гляди, взлетишь на воздух к чёртовой матери!

Этот хохол предложил Олесе свою руку, и она приняла предложение с тайным чувством невыразимой радости. Девушка, никем не целованная, увидев его, упала, как спелый плод, к его ногам, что действительно и случилось!

Обеспокоенный отец спрашивает зятя: «Где же вы будете жить? Нет ни прописки, ни гражданства, ни жилья...?»
«Это мои проблемы!» – не растерялся мужичок.

Лицо Фёдора Пыяковича стало суровым и постаревшим, сочные губы трагически сжались, усы опустились, волнение его было видно невооружённым глазом. Дочь, погружённая в мысли о своём наречённом, ничего этого не заметила. Но если бы даже и заметила, она бы не отступила от своего решения, потому что не так-то легко заставить без ума влюблённую девушку прислушаться к голосу рассудка. Тут поневоле зачешешь затылок, что и сделал отец семейства.

Никому ещё не дано проникнуть, заглянуть в тёмную область человеческого сознания и разгадать тайну, заключённую в сердце другого. Олеся не смотрела, у кого какая зарплата и сколько денег накоплено в иностранной валюте, кто какую занимает должность, какая квартира, какой марки машина – а ведь в этих приметах благополучия и заключено очарование нашей эпохи.

Девушка стремительным натиском вышла замуж за украинца. Видно, их биоритмы оказались слишком синхронными, и никакая разница в возрасте, вероисповедания и национальности не смогли воспрепятствовать большой любви. До этой минуты она жила, она росла в невозмутимой и доверчивой беспечности, какую знает счастливая юность в родительском доме. И эта тонкая, необычайно красивая, умная и гордая, с тугой косой тёмных волос за спиной, с упрямым ртом и острым взглядом ненецкая девушка, поймалась, как рыба на крючок.

Некоторые, иногда совершенно того не заслуживая, становятся воистину баловнями судьбы. Без всяких усилий с их стороны удача сама идёт к ним в руки; Голобородько был одним из таких счастливцев.

Волна новой жизни поглотила все идеи, все верования, сложившиеся в Фёдоре Пыяковиче за полвека. Но вскоре всякая внутренняя борьба в нём прекратилась. По его круглому, замученному за эту долгую осень, лицу, снова плавает блаженная улыбка, хитроватые глаза блестят, и морщины на лбу разглаживаются.

«Juventus ventus (молодость ветрена), – примирительно говорит он своей жене, давая вместе с тем понять, что он кроме двух языков знает ещё и латынь. – Закрой на это глаза, Валюша, недаром говорят: любовь зла – полюбишь и козла!»

Немного насмешливая, чуточку печальная улыбка Валентины Тимофеевны, полная таинственной мудрости, закрывала мужу доступ к её мыслям. Она и в этот раз укрывалась за этой улыбкой, накрывая свадебный стол.

26 апреля 2004 года. Конец.