С Новым годом!

Анатолий Шишкин
            Сегодня 31 декабря, я приближаюсь к своей охотничьей избушке, где-то в самом сердце Сибирской тайги. Лыжи, буд-то почуяв скорый отдых, сами несут меня по заснеженному распадку, среди громадных елей и листвениц. Еще пара поворотов и я увижу избушку.
           Уже больше месяца я обходил свой охотничий участок. Ставил ловушки, пробивал новые путики, ремонтировал другие, свои избушки, помогал с ремонтом стационарных ловушек своему соседу. И вот иду к своим, основным запасам провизии и снаряжения. Очень надеюсь, что пока меня тут не было, мою избушку не ограбили медведи или не спалили вездесущие туристы. Чем ближе избушка, тем тревожнее на сердце. Думается, что вместо избушки сейчас увижу кучу занесенных снегом головешек. Или остался от избушки один только сруб. Крышу избушки разобрали и сожгли. Сорваны двери и высажены окна. Вдобавок железная печка расплющена каким-то туристом-шутником. Все это мы уже проходили когда-то и это еще повторится в разных вариантах не раз в будущем, но сегодня чего-то не хочется неприятностей. А когда захочется?
       Так хочется увидеть, что с избушкой и припасами все в порядке, и можно  будет  без особых хлопот нормально выспаться в тепле, отдохнуть и может быть даже встретить Новый год в человеческих условиях. Вряд ли я дождусь времени Нового года, скорее всего утухну сразу же как только слегка отогреюсь.
      День сегодня был на редкость тяжелый. Пришлось два дневных перехода по путикам, проскочить за день. Вышел пораньше, еще затемно и сейчас уже опять в темноте, ломаю ноги, тащусь к этой избушке. А все из-за того, что возле этой избушки запрятана бутылка спирта. Как никак праздник отметить надо, но я сегодня так устал, что пить, наверно, не буду. Только печку раскочегарю, чайку попью и спать, спать.
       Глаза сами стали закрываться. Сейчас бы прислониться к дереву и прямо вот так стоя вздремнуть немного, а потом дойти до избушки.
        Это мы тоже уже проходили и пробовали. Тогда повезло и я проснулся. Еще раз пробовать не хочется, можно уснуть и остаться под этим деревом навсегда. А что изменится? Кому нужны мои труды, мои хлопоты и моя жизнь? Может я сделаю одолжение всему человечеству, оставшись по этим деревом. И самому больше мерзнуть, голодать, рвать жилы и убивать братьев малых не придется. Посмотрел на звезды. Сколько их тут? В городах такого не увидишь. Зведы холодно и безразлично мигали в черном небе. Им дела нет до чьих-то проблем.
        А вот и избушка. Крыша на месте, двери и окна целые. Дверь приперта палкой, значит и медведь не заходил. Спасибо Господи за подарок к Новому году!
Дверь примерзла и пришлось ее обстучать чтоб открыть. Внутри было холоднее чем на улице. Дрова в печке заготовлены мною же заранее. Поднес спичку и сухие дрова тут же загорелись. Печка загудела. Я снял рюкзак и зажег свечку. В избушке все было по прежнему. Мои припасы лежали там же где я их оставил. Только мыши подгрызли матрац на нарах и по всей избушке разбросали вату.
       Снял меховую куртку, набил снегом чайник и поставил его на плиту. Спать расхотелось. Нужно сварить супчик, снять шкурки с пойманых сегодня соболюшек. А прям сейчас же надо разобрать замок ружья-одностволки и посмотреть, чего там сломалось. Ни стого, ни с сего и вдруг перестало ружье взводиться.
Пока возился с ружьем, закипел чайник. Как приятно после длинного и холодного дня, фыркая и отдуваясь, втягивать с воздухом чаек. Как мало человеку надо для полного счастья.
        Чайку напился, ружье отремонтировал. Вскипятил еще раз чайник и заварил в кипятке пакетик супа. Отогрел заодно пару ломтей замороженного хлеба. Еще раз пофыркал, похлебал супчика. Осталось дождаться когда тушки соболей отойдут-отогреются, потом надо снять шкурки и можно ложиться спать. Ведь так хотел совсем недавно, так хотел.
Отогрелся приемник и замурлыкал потихонечку. Принес  с чердака мяса и накрошил его в сковородку, открыл пару консервов с рыбой и салатом. Достал бутылку спирта и разбавил спирт с водой. Хлопнул с полстакана, вкусно закусил. А жизнь то ничего, терпима. Мясо зажарилось и чайком опять пофыркал.
       Вышел из избушки, а звезды стали весело перемигиваться. Вон и Луна вылезла, в компанию набивается.
                С Новым, вас всех, годом!