Год из жизни кота Базилио

Ирина Брагинская
Март

  Вечер. Темно и холодно. Закончила работу поздно, последней. Закрываю ставни в салоне.
 - Привет! Тебе помочь?
   Оборачиваюсь. Молодой мужчина в дутой куртке и шапке по самые  глаза.
 - Привет! Спасибо, не надо. Ставни электрические.
 - Я - Шелдон, менеджер клуба.(Пару недель назад рядом с салоном открылся ночной клуб)
 - Айрин. Приятно познакомиться!
 - Заходи по-соседски  на рюмочку за счёт заведения.
 - Спасибо! Обязательно.
 
Через 2 дня

 - Привет, Айрин!
 - Привет!(Чёрт,забыла, как его зовут...)
 - Ты меня обманула...
 - ?...
 - Обещала зайти и не пришла.
 - Извини, не было времени... Завтра зайду.

Завтра

- Привет! Я так рад тебя видеть!
    Рассмотрела его наконец, а то только в темноте видела. Молодой, лет 35 где-то ...
Среднего роста, хорошо сложен. Смуглая кожа, тонкие черты лица. Пухлые, но не крупные губы, хищный нос. Улыбка убийственная, как у актёра Кийяна Ривз. А глаза... как у Кота Базилио - живые, хитрые, чуть прищуренные, опушенные густыми длинными ресницами.
   Он пошёл делать нам коктейли, а я завороженно смотрела, как он двигается. У него была грация кошки, но не домашнего ленивого Барсика, а дикой кошки, которая только изображает лень. Шелдон поставил передо мной водку с клюквенным соком и уселся напротив.
 - Ты такая красивая!
 - Спасибо за комплимент!
 - Это не комплимент, это правда!
   Мы беседовали часа два, пока я не спохватилась, что пора домой. С ним было удивительно легко общаться, несмотря на языковой барьер и частые переспрашивания и уточнения.
   Родом он был из Тринидада, проихождения испанского. Шелдон был одиннадцатым ребёнком в семье и притом единственным мальчиком. Он был безумно избалован вниманием сестёр и матери. Его отец умер, когда ему было 3 года. В 25, наконец, вырвался из дома и прожил с женщиной 5лет. Она родила ему дочку, а когда Шелдон уехал на заработки на 6 месяцев на круизный пароход, ушла к другому, забрав дочку и  оставив неизлечимую рану на его душе. Он не мог даже оставаться с этой женщиной в одной стране и переехал к сестре в Нью Йорк. Здесь он почувствовал, что возвращается к жизни.
   Я тоже рассказала ему вкратце историю своей жизни.

Лето

  С того дня мы стали устраивать посиделки хотя бы раз в неделю, кроме того была обязательная совместная сигарета каждый день.
  Не могу сказать, что я влюбилась в Шелдона, но безусловно, физическое влечение присутствовало. Когда, при встрече, он дежурно(а может не совсем дежурно) обнимал и целовал меня в щёку, у меня подкашивались колени. Когда он смотрел мне в глаза своими кошачьими глазами так нежно и будто-бы с любовью и говорил мне комплименты - у меня начинала кружиться голова. Шелдон смотрел на меня с вожделением, но не делал попыток к дальнейшему сближению. Таким образом у нас сложились дружеские отношения с налётом флирта.

13 сентября. Мой день рожденья.

  Работала пол дня, после зашла в бар, как было оговорено. Один из столиков был накрыт на две персоны. Безупречная сервировка, хрустящие салфетки,хрустальные бокалы(вместо обычных пластиковых) и белая лилия в высокой узкой вазе. Надо же, запомнил, как я однахды сказала, что не люблю розы, а мой любимый цветок - белая лилия... Я была польщена и растогана.
  Белое вино, креветки и неторопливый разговор, полный юмора и двусмысленностей.
Я запомнила этот день на всю жизнь.

19 сентября. День рожденья Кота Базилио.
 
   Мне хотелось отблагодарить Шелдона за замечательный праздник, который он для меня устроил неделю назад. В голове не было ни одной идеи о том, как мне его порадовать... Помог случай. К нам в салон пришёл торговец шмотками. Девчёнки оживились, стали мерить тряпки, которые я доставала из объёмистой сумки, создавая видимость участия. На дне сумки лежала коробка с кальяном. Я мгновенно поняла, что это рука судьбы, это то, что нужно. Торговец не хотел продавать кальян, потому как купил его для себя, но вцепилась в него, как клещ, пообещала немного больше денег и оказалась владелицей подарка.
   Мы оба работали в тот день и празднование пришлось отложить на вечер, когда Шелдон был уже занят, так что процесс поздравления прошёл торопливо и скомкано. Зато подарок очень ему понравился. Шелдон сказал, что он давно хотел попробовать курить кальян, но руки как-то не доходили до покупки. Кроме кальяна, я подарила ему стихи. Перевела на английский одно из стихотворений Галины Гампер.

    Бще бы раз в жизни -

                влюбиться.

    Еще бы раз в жизни -

                родиться.

    Ни зависти нету,

                ни злобы.

    А просто - еще бы,

                еще бы.

 К сожалению, перевод не сохранился... Шелдон сказал, что стихи очень красивые и столь же грустные. Он выразил надежду, что они не отражают моего личного настроения.

Октябрь.

   Мы довольно плотно общались, подолгу разговаривали. Разговоры были тёплыми, доверительными. Шелдон смотрел на меня страстными глазами, брал за руку, садился рядом, так, что я чувствовала тепло его тела, говорил комплименты и двусмысленности. Я ждала(надо сказать, с нетерпением) продолжения. Казалось, что это дело даже не дней, а минут... Но он молчал и наши отношения зависли.
   В середине октября я уехала в Питер на 10 дней. Срок небольшой, но всё-же - разлука...
   Вернувшись, я в тот же день выбрала момент(как всегда после отпуска на работе был завал) и отнесла Шелдону подарки из России. Попала в обеденный перерыв. Шелдон и Лиса(барменша)что-то ели за столиком. Заметив меня он порывисто вскочил, чуть не опрокинув хлипкий столик и кинулся ко мне.  Обнимал меня крепко, до хруста, целовал моё лицо и даже нечаянно попал мне в губы.
   Мне нужно было возвращаться на работу... Его поцелуй горел на моих губах огнём, как ожог. Я была в смятении и ожидании.

Ноябрь.

   Уже середина ноября, но я так и не дождалась изменений в наших отношениях.... Моё Моё отношение к Шелдону изменилось после того нечаянного поцелуя в губы. Он стал желанным для меня. Меня это беспокоило. Если прежде я относилась спокойно к развитию наших отношений, то теперь я хотела этого развития.
   К концу ноября, я решила, что не могу больше находиться в таком подвешенном состоянии. Раз он стесняется(я думала, что это связано с разницей  возрасте - 16 лет всё-таки, хотя он не знал мой возраст), то я проявлю инициативу. Я стала ждать подходящего момента.
   В пятницу бар сняли под вечеринку и Шелдон был не очень занят по работе. Я зашла вечером после работы. Мы вышли на задний двор, покурить.
 - Ты такая красивая! Тебе очнь идёт эта причёска!
 - Шелдон, я хочу тебя!
   Он будто окаменел, опустил глаза...
 - Я хочу тебя! - Повторила я.
 - Айрин, ты же замужем!
   Я смотрела на него и не могла понять - его глаза кричали -"да!", а его губы говорили -"нет!"... У меня закружилась голова, я покачнулась. Шелдон подхватил меня под руку, увлёк внутрь бара и посадил меня на диванчик, в уголок, тут же принёс рюмку водки. Я выпила...
   Не рискну описывать свои чувства...
 - Понимаешь, я очень хочу быть с тобой...навсегда. Приходить домой и спать с тобой в одной постели каждый день. Но ты ведь не бросишь мужа... Допустим, мы будем встречаться некоторое время... Потом тебе надоест. С чем ты меня оставишь? Как я буду жить дальше?
    Он был прав, абсолютно прав... Я смотрела на жизнь в позиций своего эгоизма. Шелдону нужно было строить свою жизнь, создавать семью. Он хотел детей. А я...
Мне хотелось развеяться, получить свою порцию удовольствий...
 - Прости, я не подумала об этом... Забудь!

Декабрь.

   Мы оба успешно делали вид, что ничего не случилось и продолжали наши перекуры и посиделки.
   Однажды, девчёнки попросили меня принести свои старые фотографии и я притащила на работу тяжеленный альбом, в котором были мои детские, школьные и свадебные фотографии. Большинство фоток были чёрно-белыми.
   Когда я вечером зашла к Шелдону, в моих руках был пакет с альбомом.
 - Что это у тебя?
 - Альбом со старыми фотками.
 - Можно посмотреть?
 - Конечно.
   Он долго и тщательно рассматривал каждую фотографию. Когда он закончил, мы вышли покурить.
 - Айрин, сколько тебе лет?
 - 50
   Он отвернулся от меняи минут пять стоял о чём-то раздумывая, потом резко обернулся и сказал -
 - Ты врёшь!
 - Хочешь, права покажу?
 - Я думал тебе 37-38...
 - Извини, ты раньше не спрашивал...

Январь

   Промелькнули праздники, жизнь шла своим чередом. в один из дней я поздно работала. Уже собралась домой уходить, как ко мне ворвалась барменша Лиса в каком-то нервном состоянии.
 - Шелдону плохо! Он поднимался из подвала и зацепился головой за гвоздь в стене. У него кровь и шея вывихнута!
   Я помчалась в бар.
 - Ты как? Голва не кружится?
 - Нет. Больно и шею свело. Я хотел в последний момент увернуться...
 - Пойдём ко мне, у меня есть аптечка.
   Я рассмотрела ранку - пустяковая. Просто кожа содрана. Обработала перкисью и замазала бактерицидной мазью. Вот шея это посерьёзнее...
 - Иди в косметическую комнату, снимай рубашку и ложись лицом вниз. Там в столе специвльная дырка для лица.
   Когда я зашла, Шелдон был готов к массажу.
 - Постарайся расслабиться. Будет немного больно. Терпи.
   Я разминала его спину минут 20, прежде чем перешла к больному месту. Ещё столько же времени ушло на шею.
 - Поворачивайся на спину и полежи минут 10. Думай о приятном.
   Через 5 минут он позвал меня.
 - Айрин!
 - Как ты себя чувствуешь?
 - Как в раю... Это всё?
   Он смотрел на меня с вожделением и надеждой. Я не смогла выдержать этот взгляд и отвела глаза. Мысли неслись, как табун лошадей, попирая меня всеми своими копытами...
 - А чего бы тебе ещё хотелось? - сказала я с усмешкой.
 - ?...
 - Одевайся. Извини, мне пора домой.
   Возможно, он подумал что это была месть за его отказ, но это было не так. Я вспомнила наш разговор и свои последующие мысли и поняла, что как бы я его ни хотела - это только прихоть и я ничего не смогу дать ему взамен его любви. Секс?... Этого барахла навалом на каждом углу. Заботу и участие? В рабочее время... А каково ему будет думать, каждый раз, когда я иду домой, что я лягу сегодня в постель с другим мужчиной, возможно буду с ним близка или он просто будет обнимать меня всю ночь?... Пусть лучше ему будет больно сейчас, на короткое время, чем потом - надолго.
   Он справился, обратил всё в шутку. Он молодец...

Февраль

   У Шелдона была мечта - открыть свой бар и немного денег. Он часто рассказывал мне о своих планах и идеях, пытаясь как-то включить меня в свои мечты. Я не возражала и даже подигрывала ему. Ну почему бы не помечтать... Он хотел открыть бизнес в Нью Йорке, а я пыталась убедить его в том, что он должен вернуться в Тринидад и открыть бар там, в курортной зоне. Тогда и денег хватит, там ведь дешевле.
 - Но ведь ты не будешь там жить...
 - Я буду приезжать.
   Глупо!!!
   Однажды Шелдон появился на работе в очень возбуждённом состоянии.
 - Я нашёл бар на продажу! Недорого! Ты пойдёшь со мной смотреть?
 - Лучше я поеду одна. Инкогнито.
 -Почему? А я?
 - Ты поедешь один, а потом я, через пару дней. Посмотрю истинное положение вещей.
 - У меня не хватает денег...
 - Я не заведую деньгами в нашей семье. Пару тысяч я могла бы наскрести из своих личных ресурсов, но ведь это недостаточно.
 - Мне надо 50 тысяч.
 - Есть 2 варианта:
Первый - моя клиентка устроит тебе лон в банке, только процент будет неслабый.
Второй - Если ты подготовишься и распишешь свои нужды и возможности, можно поговорить с моим мужем и он, возможно, захочет войти в бизнес или дать тебе денег под процент.
   Первый вариант провалился с треском... Пришлось приступить ко второму.
   Я пригласила Шелдона к нам домой на обед, предварительно объяснив мужу ситуацию. Он даже немного загорелся идеей вложения денег.
   Время встречи наступило, прошло ещё полчаса, а Шелдон не объявился и не позвонил. Я покормила мужа. Мне самой кусок в горло не лез - я нервничала.
Я набирала номер Шелдона каждые 10 минут... Молчание. После бессонной ночи я решила, если Шелдон не появится на работе, надо обзванивать больницы.
   Он появился... Как ни в чём ни бывало. Я вызвала его на задний двор и сказала ему всё, что я о нём думаю. Потом я расплакалась и рассказала ему, что уже собралась обзванивать госпитали.
 - Знаешь, я испугался встречи с твоим мужем... Я не смог...
 - Ты мог позвонить и сказать, что не приедешь! Я же волновалась!
 - Обо мне никто никогда не волновался...
  Шелдон обнял меня и стал целовать мои мокрые от слёз шёки.
 - Наверное у тебя никогда не было друзей...
 - Не было. Наверное, я не умею быть другом...

Снова март.

   Он позвонил мне =утром.
 - Ты на работе?
 - Да, уже.
 - Мне нужно тебя увидеть сегодня. Я не работаю, но приеду. Когда тебе удобно, лучше днём.
 - Хорошо. У меня есть время.
 - Тогда пообедаем вместе.

  - Что случилось?
 - Я уволился.
 - Нашёл другую работу?
 - Пока нет, но есть намётки.
 - Мог бы поработать, пока не найдёшь. Что за спешка?
 - Знаешь, всё как-то неправильно... Жизнь остановилась. Мне нужно жить дальше, найти хоршую работу, создать семью, растить детей, организовать бизнес.
 - Я понимаю. Думаю, ты прав.
 - Я не пропаду насовсем... никогда.
 - Не нужно ничего обещать, делай так. как лучше для тебя. У тебя вся жизнь впереди. Я очень хочу, чтобы у тебя всё получилось!

4 года спустя.

   Теперь Шелдон посылает мне белую лилию каждый год, 13 сентября на мой день рожденья. Он приезжает иногда, в основном на Рождество и на Пасху. Я делаю ему маникюр и мы курим вместе, вяло рассказывая друг другу о своей жизни.
   В последний раз, он, заглянув мне в глаза, сказал:
 - В твоих глазах больше нет ничего для меня...
   И это правда...