Она верит в чудо...

Евгения Пасеко
Резкий писк домофона пронзил тишину зимнего утра. Негромко хлопнула дверь подъезда, и на улицу выбежала рыженькая растрепанная девушка. Она на ходу застёгивала пальто и наматывала шарф. Было видно, что девушка очень спешит. Не обращая внимания на красоту заснеженных деревьев, плавные линии ещё неубранных сугробов и тонкие узоры на заиневших стёклах, она сосредоточенно неслась вперёд, постоянно поправляя съезжающую на глаза шапку.
Неожиданно объёмистая и довольно тяжёлая сумка, до того висевшая на плече, с глухим стуком упала на асфальт, и всё её содержимое оказалось выброшено на чистый, недавно выпавший снег.
- Чёрт, - как-то слишком обречённо выдохнула девушка. Больше сказать было нечего.
У сумки порвался ремень, а значит, придётся возвращаться домой, и перекладывать вещи в другую сумку (которую, кстати, ещё нужно найти). Как следствие: она уже точно не успеет на свою электричку. День не заладился с самого утра: проспала, спалила завтрак, сломала каблук и порвала ремень. А ведь нет ещё и девяти! Все это напоминало плохо спланированный спектакль в театре абсурда.
Девушка, опустившись на корточки, наблюдала, как крупные пушистые хлопья снега неторопливо оседают на её тетради, учебники и альбомы с набросками, придавая им вид потерянных детей в огромном заснеженном городе.
«Хорошая получилась бы картина, - подумалось ей. – Только какая-то слишком уж безнадёжная».
Неторопливо собрав вещи, она побрела по заснеженной улице, волоча за собой многострадальную сумку. Ей почему-то захотелось представить, что там, на другом конце порванного ремня, за ней бежит маленький щенок, которого она всегда так хотела. Он как может, поспевает за хозяйкой, но ещё непривыкшие к гололёду лапки постоянно разъезжаются, из-за чего он периодически шлёпается на живот. Но, не смотря на все неудобства, щенок упорно старается поймать пушистые снежинки, которые так и норовят растаять от жаркого дыхания. Девушка хорошо представляла себе чёрные глазки-бусинки, умилительную мордочку, толстенькое тельце с короткими лапами и хвостик с чёрным пятнышком на конце, непрерывно бегающий из стороны в сторону. Однако, обернувшись назад, она увидела лишь старую сумку с налипшим на неё снегом.
Идти домой совершенно не хотелось. Там до сих пор сохранился запах сожженного омлета, который не вызывал ничего, кроме желания спалить дом окончательно. Немного поразмыслив, девушка двинулась в сторону маленького парка, где часто играла в детстве. Теперь же из-за постоянной нехватки времени она всё реже приходила сюда, поэтому немного растерялась, увидев забор и амбарный замок на калитке. Ощущая себя бесконечно обманутой и преданной, она грустно смотрела сквозь решётку забора на девственно чистое, нетронутое ногами человека белое покрывало снега на аллеях. Вокруг было по-волшебному тихо, и лишь редкие птицы, шурша перьями, перелетали с одного места на другое. Её маленький городок ещё спал, окутанный белой дымкой тепла и сновидений. Было слишком рано, чтобы выбираться из объятий Морфея  и принимать реальность ежедневной рутины. Только она, вынужденная ездить на учёбу в другой город, стала непрошенной гостьей в этом зимнем утре.
Ощутив внезапную усталость, девушка опустилась прямо на снег и прислонилась к холодному железу забора. Ей хотелось закрыть глаза и уснуть. Уснуть и замёрзнуть под забором парка её детства. Сколько надежд и мечтаний было озвучено ею под этими деревьями, сколько сказок было придумано, сколько чудес виделось – не пересчитать. Как сейчас она помнила старую-старую ёлку в глубине парка. Её могучие лапы раскинулись плотным зелёным шатром на несколько метров вокруг толстенного ствола, и в этом шатре всегда копошились разные живые создания: зимующие птички, белочки, а иногда даже соседские кошки. В детстве девушка верила, что эта ёлка может исполнять желания. Стоит только подлезть к самому основанию дерева, где густой серовато-коричневый мох оплетал ствол, загадать желание и оставить там какую-нибудь вещь – через некоторое время желание исполнится. Получалось, конечно, не всегда. Сейчас она понимает, что все эти «исполнения желаний» были лишь удачными совпадениями, но тогда это казалось настоящей магией.
Девушка улыбнулась своим мыслям. Ей вдруг больше всего на свете захотелось снова оказаться рядом с этой ёлкой, прикоснуться к пушистой хвое и хотя бы в своих воспоминаниях снова вернуться в детство. Но калитка по-прежнему была заперта. И тогда девушка, плюнув на всё, перекинула сумку через забор и стала перелазить следом. Обледенелый металл был скользким, но сейчас её не могло остановить даже внезапная метель и буран. Шаг за шагом, как в детстве, она преодолевала препятствие и, наконец, оказалась по ту сторону забора. Глядя на пушистый ковёр снега, она ощутила себя Алисой в Зазеркалье. Пейзаж вокруг был вполне материальным, но выглядел настолько сказочно и нереально, что не поверить в существование волшебства было просто невозможно. Она шла сквозь эту сказку и представляла, что за вон тем старым клёном прячется фавн, а эта берёза на самом деле спящая дриада. Дух дерева ждёт первой трели соловья, чтобы проснуться и встретить новую весну, а с ней и новые забавы. Каждый куст, каждый бугорок теперь виделся девушке в новом, волшебном цвете. Даже старые лавочки и урны поведали ей свои истории волшебного превращения. Снег скрипел под её ногами, а казалось, что это зимние жители выбрались из своих домов, и идут следом, чтобы посмотреть, кто так рано вторгся в их владения. В парке было тихо, но девушка отчётливо слышала шуршание веток, хруст снега, подвывание ветра, копошение зверьков и понимала, что это природа говорит с ней. Парк рассказывает ей свои истории и поёт свои песни. Она вслушивалась, как могла, но смысл ускользал. Оставалось только наслаждаться особой красотой и волшебством языка природы.
Девушка шла вглубь парка, замечая и открывая всё новые и новые чудеса. Дойдя до небольшой развилки, она поняла, что уже должна была заметить красавицу-ёлку, из-за которой рискнула пробраться сюда. Но ёлки не было. Зато недалеко стояла новая, ещё неиспорченная беседка. Медового цвета доски блестели от лака и льда. Снег толстым слоем покрывал крышу и сидения. Из-за фигурно вырезанных балясин и украшений из дерева беседка напоминала фарфоровую игрушку. Столом в ней служил огромный пень, очищенный ото мха и коры и покрытый лаком.
Когда до девушки дошло, куда пропала ёлка, она вдруг осознала, что по щекам её текут слёзы, а от сказочного настроения не осталось и следа. В глубине этого парка произошло преступление. Незнакомые люди пришли и спилили, как им показалось, обычное дерево. На самом же деле они совершили убийство. Они уничтожили хранительницу её секретов и желаний. Распилили королеву этого маленького сказочного мира. Вбили гвозди и покрыли лаком надежды и воспоминания маленькой девочки.
На негнущихся ногах она подошла ближе и провела рукой по резному столбу, холодной лавке и гадкому пню. Обхватив то, что осталось от могучего дерева, девушка зарыдала в голос. Она вдруг отчётливо осознала, что детство как-то незаметно ушло и больше никогда не вернётся назад. И не смотря на свои восемнадцать лет, она оказалась к этому не готова. Ей было больно отпускать наивность и веру в магию. Было жалко расставаться с милыми сердцу вещами, которые нельзя взять во взрослую жизнь: с ёлкой-волшебницей, со щенком с чёрным пятнышком, с фавном и дриадами. Было невероятно страшно оставаться один на один с взрослой жизнью, не имея ничего, кроме воспоминаний и страха. В сердце внезапно образовалась пустота. Огромная зияющая дыра ныла и пульсировала. Как будто что-то потерялось, и девушка знала, что это уже не найти. Слёзы текли и текли. Ветер заметался по парку и выл в такт её плачу, деревья беспокойно закачались, вороны с громким карканьем взлетали в небо – природа плакала вместе с ней.
Когда она наплакалась вволю, ей стало легче. Пустота словно рассеивалась, оставляя нечёткое чувство утраты. Мир уже не казался таким же враждебным, как пять минут назад. Всё ещё всхлипывая и дрожа, девушка полезла в сумку в поисках платка. Под руку ей попались ключи с брелком в виде маленькой синей птицы. Его ей подарили бывшие одноклассники на прощальном вечере с пожеланием всегда держать удачу за хвост. Это был последний раз, когда им удалось собраться всем вместе. Тогда они прощались со школой и радовались началу новой интересной жизни. Они не грустили, а стоили планы и загадывали желания.
Уныние прошло так же внезапно, как и наступило. Девушка встала, отряхнулась от налипшего снега и стала снимать ключи с брелка. Всё вдруг встало на свои места и обрело новый смысл. Простившись с одной частью своей жизни, она получила возможность быть столь же счастливой в другой. Как птица-феникс, сгорая, восстаёт из пепла более прекрасной. Девушке пришлось уничтожить часть себя, чтобы налегке двигаться дальше. Эта та плата, которую рано или поздно каждый должен заплатить. Цена проездного на весь общественный транспорт под названием «Взрослая жизнь». Это грустно, но необходимо.
Ещё раз глубоко вздохнув, девушка развернулась и, волоча за собой сумку, медленно пошла в сторону выхода из парка. Она ни разу не обернулась.
Но взрослая жизнь не означает отсутствие веры. В глубине души девушки всегда будет жить маленькая девочка, которая верит в волшебство и магических существ. По ночам, когда ей будут слышаться странные звуки, она по-прежнему будет верить, что это домовой. Споткнувшись в воде о водоросли, она посмеётся над своей неуклюжестью, но в душе будет думать, что это шалит водяной. Деревья навсегда останутся прекрасными дриадами, а птицы – лесными почтальонами. Вера в чудеса и магию никуда не денется, просто она будет храниться глубоко-глубоко, вдали от реального мира, где нет места таким простым и восхитительным вещам. Расставаясь с детством, она оставит ему мечты, желания и надежды. Возьмёт только одно – веру. Но этого хватит, чтобы возродиться и воспарить.
Хрупкая фигурка всё удалялась и, наконец, растворилась в зимней белизне. Звук шагов смешался с тишиной раннего утра. Всё снова замерло, словно и не было утренней гостьи. Снег по-прежнему тихо кружился и опускался на землю, на деревья, на промёрзшие доски беседки и на маленькую синюю птичку, что осталась лежать на столе-пне. Желание, загаданное сегодня, не сможет не сбыться, а надежда, рождённая этим утром, уже не умрёт. Оставив здесь дорогую сердцу вещь, девушка, на несколько минут снова вернулась в невинное детство. И это чувство поможет ей жить дальше.
Взрослая.
Она верит в чудо…