Ионафан. Цикл

Ольга Шульчева-Джарман
Яне Батищевой
http://www.stihi.ru/2010/10/13/2754


1. Мёд.

Плач, и свет, и покой, и радость –

Пить из Чаши Твоей через край.

Песня в гортани и мёда малость

Голод заглушат и птичий грай.

Древко чисто. Клятвы нелживы.

Касанием смерти навек осиян,

Жив Он! Взгляните и видьте – жив Он!

Жив Бог твой, Ионафан!





2. Стрелы.


Сильный колос, к жатве спелый,

Жернова сгубят.

Стрелы, Крепкий, что за стрелы

Впереди Тебя?

То – земля подвиглась, Сильный,

Ветер, ночь и мрак.

Что за имя – Твое Имя?

Друг Ты – или враг?

Но, сияя посредине

Четырех концов,

Не забудь и вспомни в Сыне,

Бог моих отцов!





3. Скалы.


Вверх – взгляни! –

вверх!

Скалы –

острая –

с одной стороны,

острая –

со стороны другой.

Что повелишь?

Ты же – будь со мной,

Таким, каким будешь…

- Со мной!

С Ливана – спеши со мной!

Помажь главу и лицо умой!

Спеши! Иди! Взойди!

- Укрой!

Посмотри! Скалы –

Как лезвие,

как острие меча,

как бритва –

с одной стороны и с другой!

- За мной!

- Кто

Ты?

- Я – Тот, кому верил Ной.

Это

Я

говорю с тобой!

- Кто Он –   восходит?

- Иду с тобой!

Я восхожу – с тобой.

Дивен в высоких Ты,

о Живой,

всегда и ныне Живой!

Двинулись! Горы – вслед за горой,

Так Он повелел им.

Пребудь со мной,

Тот, кто будешь со мной.




4. Восстающий в полночь.


Един - Кто воду - от камня,

Един - Кто воду - в вино,

Един - Кто свят и прославлен,

Един - созвавший в одно,

всех вод исцеляя горечь,

Един - вознесен и высок,

Един - Восстающий в полночь -

являет, что верен - Бог.




5. Хоровод.

Прошел через стены глухие тленья

Он, Светлый, и Он – Свет.

Страшным было Его пораженье

став Победою всех побед,

став Песнею всех песен,

став маяком и якорем всех, -

нет! Его хоровод – не тесен,

Не бойся больше веков и вех!




5.12.2010