Сукин кот

Александр Победимский
      «Считаю своим долгом предупредить, что кот – древнее и неприкосновенное животное».
                М. Булгаков.

            Кошке все равно, к кому ластиться, а кого игнорировать – раб ты презренный или наместник Бога на земле. A cat may look at a king. ( англ.) – Кошка может смотреть на короля. Хотя, может и не смотреть. Возможно, что в Древнем Египте, кошек объявили священными животными, чтобы утешить самолюбие фараонов.

*
Мой кот обожает, когда щелкаю его по ушам, кручу ему морду во все стороны, треплю загривок. Может и укусить. От наслаждения. Мол, так бы тебя и съел!

*
То пожирает тещины цветы, то укладывается  на ее столе. А она каждый раз кричит: «Выкиньте эту сволочь! Выкиньте эту сволочь!». Как та ведьма из сказки: «Зарежь козленочка! Зарежь козленочка!»

*
Считает, что человек с трудом поддается дрессировке - нужно наорать него,
несколько раз провести на кухню, прежде, чем он догадается накормить тебя.

*
Как только опоражниваю стопочку, он спрыгивает с табуретки, бросается к своей чашке и начинает жадно закусывать.

*
Кот думает: «Есть-не есть?» Подходит внук. «Ес, мой халосый, ес, а не то я  всё съем». Тот сразу зачавкал.

*
         Знает арифметику. Скажем, не всю, а только дроби. Во всяком случае – три четверти. Сколько не положи в чашку – съедает или оставляет три четверти.

*
        На полу – обглоданная связка сосисок, которая только что была на столе. Этот гад успел
спрятаться в недоступном для меня месте. Вскоре появляется. Трется об ноги. Лижет руку. Мол, кто старое помянет, тому – глаз вон. На всякий случай, плотно зажмурился..
«Пора как-то определиться, – говорит он. Я, казалось бы, поступаю вполне логично, если что-то вижу вкусное, а это  никто не ест, значит – никому не нужно. Я много раз замечал, что ты поступаешь так же. Тогда объясни мне, из-за чего каждый раз столько эмоций, эти невыполнимые угрозы, погони с дранным тапком?  И вообще не понятно, абсурд какой-то – если сосиски ворую я, то причем здесь моя мать?»

*
         За столом – я и кот. Сопровождает взглядом каждый кусок. Жмурится. Подмигивает. Теребит меня лапой. Всегда ему что-то доставалось, а на этот раз я увлекся, забыл. Кот вскочил. Глаза  гневные: «Что!? Все сожрал?!» Спрыгнул на пол и отправился вон из кухни, резко взмахнув хвостом, что означало то ли «Кердык! Дружба врозь!», то ли « Как дал бы!»

*
         Ложась спать, выгоняю его из комнаты, потому что иногда он бесится, прыгает через первую попавшую голову, отталкиваясь от нее всеми четырьмя лапами. Только подумаю, что пора его выкидывать - тут же просыпается и прячется.

*
Двухлетний внук подбегает к проигрывателю, на котором лежит кот и пытается нажать какую-то кнопку. Тот, почти не меняя позы, бьет его лапой по руке. Удивленный пацан делает еще пару попыток – тот же результат. Плюет в морду коту. Уходит, ворча что-то, понятное только ему самому  и, возможно, коту.

*
Из кухни ведет меня в мою комнату и требует, чтобы я убрал постель. Иногда долго требует. Только дождавшись этого, запрыгивает на нее и мы, развалившись на ней, беседуем, спорим.
- Ну, какой же ты на хрен кот? Вовсе ты никакой и не кот. За всю жизнь, небось – не съел ни одной мыши! - подначиваю я.
-  Ну и что,- спокойно отвечает он,  - ты за всю жизнь не съел ни одной устрицы и ни одной фаршированной мозгами курицы и ни одной перепелки с сырными кнелями, о которых, я уверен, ты впервые слышишь. Но я же не делаю из этого никаких выводов.

*
          Как только я на кухне, с  чашкой  чая, он врывается в соседнее с помещение и с шумом усаживается в свою персональную ванночку. После чего громко и внятно сообщает
о результатах

*
Кто еще, кроме него, способен, не шелохнувшись, выслушать по радио оперу Глюка
«Ифигения в Тавриде», симфонию Малера и пару каких-то вещей Губайдуллиной?

*
Спросил его, как он относится к Шопену. «Никак, - отвечает, - где ты видел, чтобы коты слушали Шопена. Разве что – кошки да мышки».

*
Неплохо получается соло для кота с оркестром в репризах.
-  Оркестр.   Бум-бум!   
-  Кот.    Мя-а-а-а-у!
-  Оркестр.    Бум-бум!
-  Кот.     Мяа-а-а-у!
Это может продолжаться до конца репризы или – пока не придется вести меня на кухню.

*
На даче только я и кот. А если точнее, то эти две недели – я почти один. А он сутками пропадал где-то и появлялся только утречком наскоро пожрать. Наконец, застав его утром, быстро чавкающим, я сказал: «Слушай, приятель. Сегодня – домой. За мной заедут. Если опять убежишь – остаешься здесь до следующего сезона». Кот зачавкал медленнее, часто прерывал процесс, думая о чем-то. Наконец, сыто прогнулся, потянулся и, впервые, за две недели, усевшись на крыльце, стал приводить себя в порядок. Пол-дня прошло, а он – ни шагу с крыльца.  Наконец, появилась машина, в которой он тут же занял себе место.   

*
Разболелось горло. Мне посоветовали выполнить одно из йоговских упражнений. Сразу, - говорят, - как рукой снимет. И вот я, пузатый старый хрен, стал на карачки. Кот на
табуретке с интересом уставился на меня. Задрав наверх голову, я начал рычать. Кот в ужасе опрокинув табуретку, бросился вон из комнаты. Через некоторое время появляется, чуть поодаль, то слева, то справа, с осторожным любопытством разглядывает меня.

*
У нас с ним есть что-то общее. Он может долго-долго смотреть в окно, а я –
в монитор компьютера. И все это – с одинаковыми  результатами.

*
Продуло меня у этого самого окна. В результате  - на голове и шее корка из волдырей. Лечусь, мажусь, тем, что врач назначила – жидкостью, что оставляет яркие
красные, как кровь, следы.
В полночь кот – на окне, а я – у компа. Вдруг – отчаянный скрежет когтей о жесть подоконника и кота нет. Я как был в одних трусах, так и выскочил на лестничную площадку и, бегом вниз. На каком-то этаже влюбленные оторвались друг от друга и уставились на меня. Девушка заорала и потеряла сознание. Я не придал тогда этому особого значения – в голове у меня был только кот.
Возвращаюсь в подъезд с ним на руках. Он плачет каким-то неслыханным басом. Наверху опять визг. Бедняга. Так им этой ночью хорошо было и вдруг – бежит по лестнице полуголый мужик с, вроде как, перерезанным горлом и окровавленной головой, выскакивает из подъезда, потом возвращается и орет нечеловеческим голосом. А я был счастлив, что Пушок мой жив и, наверняка, скоро оклемается.

*
Он у меня белый с большим черными пятнами. Или наоборот – черный с белыми  пятнами. Пытаюсь выяснить у него – имеет ли он какое-либо отношение к белорусским коровам?

*
Пришел усталый, включил телевизор и лег на кровать. Заходит кот и начинает что-то рассказывать. Не обращаю на него внимания. Начал орать на меня, вытаращив глаза.  Не помогло. Кот запрыгнул на стул, ткнул мордой пульт, изображение исчезло и тот начал продолжать  что то свое.

*
Подобрали его на улице лет пятнадцать назад примерно таким, каков он сейчас. Сколько ему лет – этого даже он не знает. А годы уже берут свое. Плохо и мало ест. Однажды упал с табуретки и лежит неподвижно. Дочь испугалась: «Пушок! Пушок! Ты жив?!». А тот… кончиком хвоста… еле-еле… по полу пару раз шлепнул. «Да жив я… жив…»

*
В середине мая его уже и на это не хватило.

************
          Кот ученый, хвост крученный, в краже мяса уличенный, рыжей кошкой увлеченный, по утрам козу доил, рыбку в озере ловил, на костре ее варил, девкам байки говорил, мне ворота отворял, анекдоты сочинял, пил, курил, бельканто пел, долго спал, но не храпел. До чего же он хорош! На Буденного похож, в префектуру и ментуру и прокуратуру вхож.
Вот такой был кот ученый – хрен копченый, глаз верченый.


 



© Copyright: Александр Победимский, 2010
Свидетельство о публикации №21010050822
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
Хочу поделиться с Вами ссылочкой. Картинки из книги Олега Тищенкова "Кот". http://mikemike.nnover.ru/no-title/kot/

Очень созвучно вашему произведению - только в картинках)

Через мою жизнь прошёл не один десяток кошек и котов. Сейчас только живёт пять душ. Так что эта тема для меня особенно близка.

У Вас получилось. Очень душевно).Афористично. Дзеновские притчи)

Кстати, спасибо за оценку моего автопортрета. От коллеги по ремеслу особенно приятно слышать.
С уважением


Андрей Шестаков Наум   03.11.2010 01:04   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
http://sagoth.io.ua/album150541
Вот по этой ссылке качество получше и картинок побольше)

Андрей Шестаков Наум   03.11.2010 01:13   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо, Андрей! Мы с Пушком прочитали с удовольствием и интересом. Картинки пока не удается рассмотреть. Комп сегодня капризничает, не увеличивает.

Александр Победимский   04.11.2010 00:19   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания