На то он и Новый Год

Татьяна Гармаш
Хороший праздник, скажу я вам, Новый год! Отличный прям таки. А встречал я его, этот завершающий 1975 (непонятно мне только, отчего его так называют, конец света что ль), в городе одном с итальянским таким названием – Тольятти. Каким ветром меня туда занесло, затрудняюсь сейчас вам сказать, да дело и не в этом. А в том, что город мне уж больно понравился: с высоким таким массово-культурным уровнем.

Сам я, если шпарить на откровенность, человек южный, и в результате чего жадный до всякого рода зрелищ. Так вот, чем по компаниям всяким засиживаться, решили мы с Петей (на тот момент приятель такой имелся) на люди выйти. И двинули в самый ихний, так сказать, очаг культуры.

Разделись в гардеробе, всё как полагается, и отправились в большой зал. Там, значит, местная самодеятельность концерт давала. И всё мне здорово понравилось, и номера и выступающие. Затем пошли мы на ёлочку взглянуть, она этажом  выше расположена была. Поднялись и ахнули: народу кругом скопище – откуда только вывалил, и до того ёлку облепил, не подберёшься. Делать нечего, стали мы с Петей глазами по толпе стрелять. Смотрим - девочки кругом такие, словно сливки на молоке. Прямо все из себя снегурочки, то есть цыганочки. Ходят, длинными юбками полы метут, а юбки из кривых лоскутов разной масти понашиты. Вот жалость-то, подумал я, совсем видать народ в России обнищал. Но как в последствии узнал, то была новая мода. Я человек не древний, но, признаться, не видал... Это ведь такая чертовка, мода-то, разве ж за ней угонишься.

Не успели  мы с Петькой присмотреть себе пару румяных цыганочек, как вдруг вся эта разношёрстная толпа засуетилась и бросилась врассыпную. Я взглянул на часы: до Нового года оставалось 10 минут! Когда мы спустились вниз, было уже поздно – все буфеты были оцеплены. Запасы «горючего» иссякали на наших глазах со скоростью уходящего старого года. Чтобы не остаться в стороне от общего веселья, пришлось прибегнуть к «высшей» культуре (что многие и делали). «Незначительный» натиск Пети и я уже звено этой живой изгороди. Если б вы знали, как приятно было среди полнейшей суматохи остро чувствовать локти «товарищей по оружию». Вскоре звон стаканов заглушил весь прочий шум. Мы с Петей тоже «чокнулись», по нашим телам в одно мгновение разлилась живительная влага. И вновь, уже бодренькими, мы вернулись к ёлке. Тут всем на радость явился Дед Мороз и не совсем уверенной походкой двинулся занимать своё постоянное место под ёлкой.

С этого самого момента мы с Петей друг друга и потеряли. Не иначе, как людской  волной его смыло… Особо огорчаться я не стал, не на то он Новый год, чтобы по всяким пустякам расстраиваться. Запустил я обе руки в толпу и полез. Продирался, продирался, прямо на Деда Мороза и вылезаю. Ну, думаю, не уйти тебе от меня, красноносый, задарма. Подтянулся я к нему:

 - Дедушка, - кричу ему в ухо, - хочу кое-что смешное рассказать.
 - Подожди, - говорит, - как зовут-то тебя?

Познакомились. Вот здорово! Оказывается тёзки мы с ним – тоже Толиком кличут! Ну, тут я совсем как ёлка засветился, обниматься уже настроился. Вдруг, толпа сзади как поднажмёт, чувствую, что сползаю куда-то вниз. Сел, а на что сел, никак не пойму. И сидеть неудобно, и подняться не могу. Не дают! Навалились сверху, черти!

 - Тезка, - кричу, - выручай!

А он возьми да и заворчи. Ворчит и мешок свой из-под меня вытаскивает. Как увидел я этот тощий мешок, вмиг у меня желание смешить публику пропало. Чуть было не загрустил, товарищи. Да ладно, думаю, чёрт с ним, с подарком-то. Обойдусь, не маленький. Тут добрые люди нашлись, подняли меня и дальше протолкнули. Двинулся я тогда вокруг ёлочки. Двигаюсь, значит, сам себе настроение поднимаю. «

 - Невесту потерял! - кричу.

Тут вижу, прямо передо мной стоит эдакая пташка, вся в белом.

 - А я и есть та самая невеста - говорит.

Пригляделся я получше, вижу девочка-то ничего, вся такая миниатюрная. Я парень такой, теряться не люблю.

 - Не хотите-ли, - говорю, - станцевать? 
 - Можно, - отвечает.

На этом мы с ней и сошлись. Долго мы ещё топтались потом на одном месте. Понравился мне танец, вальсом называется. Признаюсь, первый раз его танцевал.
И вот, лилась эдак музыка сверху, лилась, да вдруг как посыплется. Как взревел тут народ, как задёргался, будто в судорогах, будто током его прошибло. Одно слово – шейк! Любимый всеми танец, что и говорить. Вскоре чувствую, что сам в экстаз входить начинаю, и подружка от меня не отстает.

А музыка знай сыплется одна за другой, без перерыва. Смотрю, кто послабей – сдавать стали. Повторяю, я парень такой, кое в чем меру знаю. Пора, думаю, и нам убираться, иначе подружку будет не откачать. Кое-как сам выбрался и её вытащил. С полчаса потом в фойе стояли, насилу отдышались. Обошлось всё хорошо, не считая нескольких оторванных пуговиц на пиджаке и пары ссадин на лбу. Зато - какое удовольствие!

И вот стоим мы и думаем - что дальше делать? Тут вспомнил я, что у меня в пальто бутылочка «Улыбки» припрятана. С юга привёз, я ведь такой, запасливый. Вот и решили встречу нашу обмыть. Сбегал в гардероб, принес бутылку. Выпили.

 - Ну, как? – спрашиваю.
 - Ничего, - говорит, - но вермут лучше.

Что тут поделаешь? На вкус и цвет товарищей нет. Петька, к примеру, «Солнцедар» какой-то любит. Говорил, что очень стоящее вино. Особенно зимой хорошо идёт, если, конечно, достанешь. Всё сразу: и светит, и греет. Он ещё портвейн красный любит. А по осени, говорил, «Листопад» бывает. Я, признаться, таких вин не пробовал, у нас на юге совсем другие. Ну а то, что в небольших количествах продают, так это правильно. Зачем же народ спаивать? Я же сразу заметил, что город высокого культурного уровня. Я ещё потом сигаретку «Столичных» выкурил. Подружка не стала, некурящей оказалась. Но, однако, заметила, что такие сигареты в здешних краях в большом дефиците.

Потом, от нечего делать, пошли мы с ней по зданию гулять. Видим - беспорядок кругом праздничный, везде народ подвыпивший болтается. В зале для танцев жарища несусветная. Живо мне баня представилась, а люди у ёлки - на моющихся в парилке смахивают, только что веников в руках нет. Ушли мы с подружкой, ну их с баней-то, лично я под Новый год мылся. И так вдруг захотелось на свежий воздух. Пошли мы в гардероб. Оделись, выходим. Я по привычке в карман за перчатками, а их нет. Неужели, думаю, потерял? Вроде, шёл сюда, были... Подружка смотрит на меня в недоумении.

 - Случилось что? - спрашивает.
 - Да так, ерунда. Перчатки где-то потерял, - неохотно отвечаю.

Сам иду, про себя размышляю: «Самая теряющаяся вещь, эти перчатки. Не сегодня, так завтра посеешь». На том и успокоился.

Тут предлагает мне подружка до центральной площади прогуляться. Я согласился, расходиться-то не хочется. Да и интересно мне стало, чего же у них там, на площади? Идём, можно сказать, уже в Новом  1975-ом (к тому времени часа три было). А точнее, не идём, а едем. Потому как подморозило и гололёд кругом. И навстречу нам вереницы прохожих тоже едут. И все тёпленькие такие. Посмотришь на них, и самому тепло становится, душа прямо радуется.

Подъезжаем к площади, а там: здоровенная ёлка вся огнями горит, и народу вокруг пропасть. Как на барахолке в южном городе Одессе, другого и сравнения нет. Некоторые разодеты точно в цирке. Кто пляшет, кто поёт. У кого гармошка, у кого бутылка. Всяк по своему веселится. Тут видим невдалеке настоящий аттракцион: народ с горки катается. Горка деревянная, льдом сверху донизу покрытая. И до чего же там весело и здорово! Не удержались мы и съехали!

Так вот, как съезжал я, помню хорошо, а как в этой куче оказался, тут память и отшибло. Помню только, что очень страшно было. И думал, что конец пришёл. Можно сказать, чудом выбрались. Стоим в сторонке, оба грязные да помятые. Подружка моя на голове что-то поправляет. Потом на меня как уставится.

 - Шапка твоя где? - спрашивает.

Схватился и я за голову, а шапки нет.

 - Сбили её с тебя в этой куче. Пошли скорее искать - говорит, и за рукав меня тянет.

Не пошёл я, да и где там найдёшь? После нас человек сто скатилось. Бесполезно всё это.
 
 - Ладно, - говорю, - чему уж быть, того не миновать.

А про себя думаю: «Чтобы вам, ворам, пусто было!»

Ушли мы с площади. Подружку я до дома проводил. Обратно иду совсем уже весёлый. А чего расстраиваться? Морду не набили, ногу не сломали. Подумаешь, шапку свистнули. Ерунда всё это, товарищи, мелочи жизни. Главное, Новый год весело встретить! Чтобы было что вспомнить! На то он и Новый год!!!

***