Новогоднее приключение

Сказочник Армаверу
- Ещё что-нибудь? – Спросила продавщица.
- Конфеты есть?
Женщина, недолго думая, подошла к стойке с кондитерскими изделиями слева от меня и показала на темно красную коробочку с надписью «Бабаевский»
- А почем они?
- Триста рублей. – Ни Бабаевский себе, по триста то! За такие деньги можно и другие куп… – Других нет, - Словно услышала она мои мысли. Да уж, за целый день перед весёлой новогодней ночкой от наплыва покупателей свихнуться можно.  -  Всё разобрали. Новый год же через три часа!
 Я задумался: С одной стороны, хотя бы буду прилично выглядеть перед друзьями, а главное перед Катей, с другой же стороны…
- Молодой человек, думать будете в школе, а мне закрываться пора. – Чуть ли не пожаловалась мне продавщица. – Выбирайте быстрее.
 Было бы из чего выбирать!
- Ладно, ладно, - успокаивающе попросил я, опустив тот момент, что как год уже закончил одиннадцатый класс. - Возьму Бабаевку. - На этом и решил.
 Бабаевский, конечно, был не самым вкусным шоколадом, который я когда-либо пробовал (пробовал его я довольно давно, и особых впечатлений не осталось), но сама упаковка внушала мне уверенность в непоколебимости преимущества в области солидности этих конфет по сравнению с пачкой чайных сушек в моём же пакете. Последние предназначались лично для меня любимого, и по сему, ни в какой солидности не нуждались.
 По пути домой я раз шесть поскользнулся  (спасибо великому ЖКУ и его химикатам, что рассыпают по улицам - очень помогает)  и даже в один из этих самых разов упал. Падение мне удачно удалось направить в сторону громадного, выше дома, сугроба. К счастью, ничего не пострадало. Кроме меня конечно – не очень то и приятно валяться в грязном снегу.
 Ну, да и шут с ним. Наконец я добрался до дома, поднялся на третий этаж и подошел к двери. После нескольких звонков в моей голове всплыло, что родителей дома нет и что они уже как пару часов должны быть в Санкт–Петербурге по сравнению со мной – в Москве. Что же, воспользовавшись ключом я таки проник в собственную квартиру, в это время, размышляя, почему я не в Питере. Наконец вспомнил, что сам наотрез отказался от поездки под предлогом того, что меня пригласили праздновать новый год друзья. Наскоро бросив взгляд на часы, понял, что уже пол десятого вечера и что мне давно пора бы уже выезжать.
 Сушки пришлось бросить на диван, не в пример конфетам, которые легли вмести с цветком для Кати в непрозрачный белый пакетик. Так уж сложилась у нас с Катей традиция, что в каждую с ней встречу я дарю ей то розу, то тюльпан, то лилию: пусть это дорого, но романтика блин!
 Новый год мы с друзьями решили праздновать вместе у Пашки, кстати, не меньшего романтика, чем я. Вот вчера, например он с девушкой, её зовут Мика, пол ночи просидел на крыше дома, по его словам они провели почти всё это время, смотря на звёзды. Как влюблённые не окочурились от холода -  это отдельная история, немного безумная, с участием танцев и музыки из мобильного телефона. Я немного отошёл от темы. В общем и целом, я, Катя, Мика, Пашка и Слава договорились праздновать на Пашкиной квартире, куда я сейчас и отправляюсь.
 Когда я пересек порог, то оказался на площадке, которую уже посетил семь с половиной минут спустя (если часы у меня на запястье не решили в наглую меня обуть на время). Стены с распростёртыми объятиями встретили меня вновь, облупившейся зелёной краской. Куда интересно деваются те деньги, которые мы платим Юрию Александровичу, нашему начальнику жека? Хотя понятно – они деваются к самому Юрию Александровичу в карман. Я тряхнул головой, что-то мысли разгулялись, я же веселиться иду, а не на разборки с управляющим домом!
 
 До трамвайной остановки мне удалось дойти без приключений и «танцев на льду». После того как я основательно подмёрз, жёлтый вагончик, будь он неладен, таки вкатился на место остановки. И укатился….
 На заднем стекле трамвая с насмешкой на меня смотрела удаляющаяся буква «У» и белая надпись внизу «Посадки нет». Ну что за день?   
 Интересно сколько сейчас времени? Я вытащил отмёрзшую руку из рукава, не спрашивайте, сам не знаю, зачем я её там держал, и полез в карман за мобильником. Мобильника на месте не было…
 Ужели потерял? А нет, в голове всплывают смазанные картинки, они изображали тот эпизод, в котором мой телефон благополучно остался лежать на тумбочке, заряжаясь. Хоть это радует. Задумавшись, я и не заметил приближение следующего вагончика.
 Да что я, блин. Сегодня прекрасный день, тем более он последний в году. Саша, радуйся!
 О, я прошу прощения – забыл представиться. Александр Юрьевич Болото, ваш верный слуга на сей рассказ. Да, это…
Если когда-нибудь захотите продолжение – буду рад встретиться!
 Ну, так вот, двери со скрипом присущим только этому виду транспорта, кстати, не самым плохим, распахнулись прямо передо мной. Ступив на подножку, полную грязного на половину растаявшего снега, я вспомнил, собственно, как вообще ездят на трамваях и уже потянулся за проездным, как осознал, что тот тоже остался дома. Ну что, где тот парень, который с весёлым и беззаботным видом говорит «Тра-ге-ди-я»? Его нет? Лады.
- Трагедия… - тихо протянул я.
- Что? – Спросила стоящая рядом женщина.
- Я говорю траг… - я осекся. – Ничего.
 Оставалось только поднырнуть под турникет, что я и сделал.
 Трамвайчик, стуча колёсами, понёс меня навстречу веселью. Вопреки моим представлениям о занятости мест в трамваях за три часа до нового года, вагон был почти пуст. Или почти полон, ха-ха. Как стакан кока-колы, в общем. Это сравнение подошло как нельзя лучше – кто-то пролил здесь с литр шипучего тёмного напитка, который так любят во всех странах (интересно за что?). Многие ли знают, что сначала кола разрабатывалась как средство от поноса? Хе-хе, ладно, не забивайте себе голову, новый год же, можно и попить этого самого…
 На следующей остановке в трамвай вошли двое немолодых мужчин  и начали вести себя. Мягко говоря, немного неадекватно. Они подходили к каждому человеку в вагоне и что-то спрашивали. Народу было не много, и очередь вскоре дошла до меня. Я уже уставился на одного из этих странных мужиков, приготовившись услышать что-то типа «денег нет, новой год на носу, дай денег!» или «жертвуйте на спасение московских зеленопёрых выдр в метро». Вопреки моим ожиданиям человек оказался самым обычным. Самым обычным контролёром…
 Ну что ему делать нечего, за три часа до нового года?! Приспичило билетики проверять?
- Предъявите проездной билет.
 Мне не оставалось ничего кроме как тупо спросить:
- Какой?

 Уезжающий в даль трамвай обидно моргал рыжими огоньками. Даже деньги с собой не взял, вот блин закон подлости! На самом деле я ошибался, потому что закон подлости ждал меня впереди – тот трамвай, на котором я ехал, оказался последним на маршруте.
 По моим прикидкам до родного дома, оказалось, идти дальше, чем до Пашкиной «хаты» и я продолжил свой путь в ту же сторону по тёмной аллее, что шла между старыми домами этого района. Фонарей здесь почти не было, потому света критически не хватало, и я начинал опасаться за сохранность собственной шкуры. К счастью многие окна радостно и ярко горели, в некоторых даже мелькали новогодние огни, были слышны крики веселья и радости. Как же я им сейчас завидую. Я, замёрзший как цуцик парень, идущий под градом острых снежинок. Самое весёлое заключается в том, что я даже не могу предупредить друзей, что опоздаю – телефона то нет! И просить о помощи в случае чего не у кого, разве что беги и стучись в окна к порядком уже поддатым людям, которые, открыв окно, непременно спросят: «вы к кому?».
 Прошествовав мимо девятнадцатого дома (по номеру, а не степени значимости) я углубился в тёмную подворотню. В эту часть района выходили только окна дома восемнадцатого и его подъезд. Сам подъезд ещё не был мне виден, и я пошёл прямо вперёд, двор был проходным.
 Задумавшись, я и не заметил, что за мной наблюдают. Этот взгляд был полон гордости за своего обладателя, полный сытой уверенности в своём превосходстве, умственном развитии и вообще во всем, в чём меня можно превзойти. На меня смотрела чёрная кошка, именно кошка, понял я это,  потому как с детства научился определять пол кошек по их мимике, а не наличию половых органов. Глаза у кошки были светлого зелёного цвета, они смотрели на меня высокомерно и в то же время жалобно просили есть. К сожалению, покормить её мне было нечем, и я просто сказал:
- Прости.
 Хотел уже пройти мимо, как кошка преградила мне путь и зашипела, указывая головой в том направлении, откуда я пришёл.
- Ну, уж нет, мне туда, - я хлопнул в ладоши, пытаясь спугнуть животное. Топнул, шикнул – ноль внимания блин! Ну ладно, думаю, она не обидится. Я просто решил обойти кошку, не ввязываясь с ней в перепалки, но она, собака, взяла, да и перебежала мне дорогу скрывшись в подвале соседнего дома. К несчастью.
 Ну что же, я направился дальше. Вот уже и подъезд стал виден и лавочка, и люди. Может попросить позвонить? Вроде нормальные таки пацаны, только чего они в такой мороз в кожаных кепках и на лавочке?
- Мать твою, - тихо прошептал я, но было уже поздно.
- Эй, пацанчик, есть курить?
- Нет, я спортсмен. – Глуповато отчеканил я фразу из какого-то фильма – юмор друг даже в самой опасной ситуации.
- Ты смотри какой а! – Продолжил всё тот же. – Чирик дай на проезд!
 Может получиться откупиться? Как же я наивен.… У меня всё равно нет денег, чего я рыскаю по карманам? Гопники (а это были именно они) все вместе уставились на меня.
- Нет, нету денег, вообще. – Я почти виновато склонил голову, может, подействует?
  Странно, из гопников меня разводил всего один, остальные молчали. Но этот блин знал своё дело и, как бы отвечая на мою грустно склоненную голову, изобразил из себя что-то типа учителя, который пытается вывести ученика хотя бы на тройку. Думал-думал он чего бы с меня содрать, как вдруг заметил, что у меня в руках.
- Эй, а что у тя в пакете, парень?
 Спина покрылась холодным потом, триста рублей гопникам? Нет уж!
- Свекла, - выдавил я из себя. – Меня это, бабушка послала купить. – Нашёл я объяснение тому, зачем мне вдруг в канун нового года, дрожащему от холода часов в одиннадцать вечера пригодилась свекла.
- Ага, дай посмареть а? – Гопник протянул руку, ожидая, что я сам отдам пакет.
 Ну нет!
 Я развернулся и втопил что есть мочи прочь. Здесь стоит отметить, что во встречи с гопниками была виновата вовсе не кошка, а моя хроническая невезучесть.
 Часто вдыхая леденую массу, которая в других случаях называлась воздухом, и по щиколотки проваливаясь в снег, под акампанимент криков моих преследователей я выбежал из подворотни. Следующим, что бросилось мне в глаза, была одинокая бабушка, которая набирала код на домофоне подъезда. Я побежал в её сторону и, когда дверь уже была открыта, влетел в подъезд, довольно громко выкрикивая извинения бабуле за перевёрнутую сумку и благодарность за спасение. Ах да, добавлю, что из-за перевёрнутой сумки дверь так и не закрылась, потому я всё еще оставался в опасности. Вжав до упора кнопку вызова лифта, мне оставалось только ждать. Слава Богу, лифт приехал быстро и, когда двери закрылись, и кабинка несла меня вверх, внизу отчётливо были слышны вопли гопников и стук в двери лифта. Дом был девяти этажей в высоту, и я сразу же приехал на последний. Когда я вышел на площадку последнего этажа, то услышал стук ног по ступеням – меня всё ещё преследовали любители чужого добра.
 И что, ехать обратно? Вариант, но так меня могут поймать, остановив лифт, тем более сомневаюсь в том, что гопники настолько дубы, чтобы не оставить внизу одного из своих. Что же делать? Я окинул взглядом подъезд: ничего примечательного, та же облупившаяся зелёная краска, как и в моем подъезде, те же небольшие окошки, вот слева наверху железная решетка, в тёплое время за ней живут голуби, а вот лестница на крышу…
 Дверь была не заперта, и я с лёгкостью оказался на крыше дома. Чтобы обезопасить себя от погони мне пришлось несколько десятков секунд потратить на то, чтобы найти, чем закрыть дверь. Надёжным засовом оказался проржавевший кусок арматуры, который валялся рядом, его я и сунул на то место, где должен был висеть замок.
 Ветер был сильный, и мне пришлось, чуть ли не ползком добираться до двери, ведущей в соседний подъезд. Когда я допоз до двери, которая была точь в точь похожа на ту, через которую я выбрался на крышу, то подёргал «ручку». Дверь была закрыта. Ха, только на что? Никакого замка не было. Я осмотрел дверь сверху до низу: лишь у моих ног валялся какой-то маленький блестящий предмет, который и не давал двери открыться. Я наклонился и поднял его. Это был самый обычный ключ светлого металлического  цвета. В дверь за моей спиной часто забарабанили. Я положил ключик в карман (кто знает, может пригодиться) и спустился по холодной лестнице на площадку подъезда.
 
Уже когда я шёл по улице, адреналин в крови потихоньку начал утихать, и я со временем успокоился. Давно уже в животе образовался большой холодный комок, грозящий разорвать меня на мелкие кусочки. Подумать только, я совсем забыл о холоде и времени, интересно это уже новый год или ещё старый? А то, говорят: «Как новый год встретишь, так его и проведешь». Не хотелось бы весь год бегать от гопников! Ну да ладно. Что до года, так криков «ура» слышно ещё не было, да и салюты не особо часто освещали небо, должно быть ещё старый. 
 Наконец таки я вышел на одну из освещённых улочек района, в глаза сразу бросился знакомый универмаг. Отсюда до Пашки рукой подать. Я облегчённо вздохнул - ничто так не успокаивает, как близость цели, особенно той, к который ты так долго и трудно шёл. Мимо быстро прошмыгнули ларьки и магазинчики бытовой техники, что густо усеяли этот район.
  Наконец я вышел к подъезду Пашки. Его окна на третьем этаже горели, сквозь них была видна огромная, увешанная игрушками ёлка. Не знаю зачем, но я, скатав снежок, бросил его в окно. Странно, но никто не побежал проверять, кто это там шалит. Неужели все уже спят под столами? Да нет, друзья у меня не пьющие, по крайней мере, никогда за ними такого не водилось. Ну что же, поднимусь, удивлю их лично, а не снежком в окно.
 
 На лифте ехать совсем не хотелось, и я поднялся пешком. Уже на первом этаже были слышны знакомые голоса друзей: сейчас говорил Славка, вот его прервала Мика, Пашка как всегда за Мику, хм, Катя молчала, наверное, расстроилась, что я не приехал и трубку не беру…
 Кстати, что они делают на лестничной площадке?

- Оппа, явился, не запылился! – первым меня заметил Славик.
- Не поздновато ли? – Пашка тоже меня заметил и присоединился к другу, наступая на меня.
- И телефон не берёшь, - грустно сказала Катя. Блин, какая же она красивая, когда грустит.… Но от того расстраивать её мне никогда не хотелось, а наоборот, я прямо таки балдел от её прекрасной улыбки и голубых глаз.
 Мика было уже хотела что-то добавить, но я оборвал её:
- Стоп, стоп, стоп! – Пришлось даже поднять ладони, как бы защищаясь от друзей (особенно глупо это вышло с правой рукой, так как в ней был пакет). – Начнём с того, что телефон я просто забыл дома, - конечно первой хотелось успокоить Катю. Чтобы не грустила… - Потом в трамвае я встретил контролёра…
 Следующие десять минут я тешил друзей рассказом о своих приключениях. Все они задорно смеялись, особенно Катя. Катя была вообще всегда особенной.… Ну, так вот, оказалось, что Пашкину квартиру закрыли родители, которые отправились праздновать к друзьям на дачу, сам же Пашка свой ключ где-то посеял и вот они уже сидят на ступеньках, готовые встречать новый год в подъезде.
- Хотя бы не с бухими соседями, - успокоил всех Славик.
 Я вспомнил про содержимое пакета и присел на ступеньку рядом с Катей.
- Вот, это тебе, - я протянул Кате цветок.
- Спасибо, - она поцеловала меня в щёку. – Какой красивый…
 «Как ты» - захотелось сказать мне, но я промолчал.
Катя положила голову мне на плечё и закрыла глаза. Как кошка, точь в точь!
- Ещё у меня тут конфеты... – поспешно заговорил я, стараясь скрыть своё смущение, но остальные всё поняли и просто молча взяли коробку у меня из рук.
 
 Не смотря на то, что я вдоволь набегался, замёрз и вообще встречу новый год в подъезде, мне было хорошо. По настоящему хорошо! Так бывает в жизни, раз или два и мне сейчас было именно так. Подумать: Катя засыпает на левом плече, рядом друзья, вместе встречаем новый год… Русская мечта подростка одним словом. Я в задумчивости достал из кармана лежащий там предмет. Ключик был мокрым и всё ещё холодным, я начал крутить его в руках, выпустив мысли из русла сознательности, закрыл глаза.
 В следующую секунду разговоры стихли, и я подумал, что заснул. Стоп, нет, я не сплю! Открыв глаза, я увидел широко раскрытые глаза Пашки, Славы и Мики, а вот уже и Катя поднялась и удивлённо уставилась на меня. Я, в попытках понять, в чём дело развёл руками. Катя опустила взгляд на ключ в моих руках.
- Это тот самый ключ, о котором я думаю? – Хотелось, наконец, пошутить.
 Никто, правда, не засмеялся и лишь Пашка взял ключ у меня из рук, и пошёл отпирать дверь.
 Мика посмотрела на меня таким взглядом, будто я только что сделал шестерное сальто в воздухе с приземлением на мизинец.
- Вот он, спаситель нашего торжества! – Мика сказала это так, что мне стало немножко неудобно перед Пашкой – это всё же его девушка, а не моя. Кстати, что там моя?
- Мой герой, - Прошептала Катя мне на ухо и поцеловала прямо в губы.
 До этого долгое время мы с ней гуляли вместе, но как-то особо не встречались, всё время рядом были друзья. В общем, между нами были какие-то чувства, но мы почему-то не переходили на довольно близкие отношения. Гуляли вместе, но она меня никогда не целовала, наверное, просто ждала подходящего момента, и я ждал.…
 К счастью мы его дождались…
 
 Наверное, дальше вы всё поняли и сами: дружба, любовь, радость и веселье…
 Впрочем, стоит ли говорить, что этот новый год оказался одним из лучших в моей жизни?