Не быть нам вместе, но и врозь не быть

Галина Ларская
            моему мужу художнику Николаю Ларскому

1

Щепотка ромашек и горсть лопухов,
Во дворике нашем охапки цветов.
Рисует художник большой натюрморт.
Убогий треножник, палитра и вот, –

На фоне пастельном цветут огурцы
И скатерти белой синеют рубцы,
И два помидора, два солнца горят,
Внимательным взором за нами глядят.

А небо высоко и солнечный диск,
Как ярое Око, смотрит вниз.

деревня Любцы

2

Ветер неистовый рощи одел
Тучами мглистыми. Наш удел
Слепо смеяться над странной мечтой,
Ранить иронией, как иглой.

Солнце то вспыхнет, то гаснет вновь.
Тешусь я рифмой, она – мной.
Стоит подумать, ты мысль поймал,
Но срок родства слишком мал.

Все твои шутки, весь твой фарс –
Что они прячут в улыбке глаз?
Гром ли раздастся, птица ль летит –
Так же печален жизни мотив.

Суетный век, одинокий час.
Сын Человеческий, вспомни о нас!
Дай нам прильнуть к Твоему плащу.
Ты всё смеёшься, а я грущу.

деревня Любцы

3

К земле приблизившись, но для неё чужда,
Как жить, скажи мне, ведь я так горда
И так  мягка, чтоб из меня верёвки вить.
Не быть нам вместе, но и врозь – не быть.

4

Проплывая сон очередной
По спиралям движущейся ленты,
Осеняю я себя крестом.

Вновь трагическим дыша теплом,
Холод ночи мы преодолеем,
Если все простим и всё поймём.

Бедный мой, замёрзший и больной,
Ты не ведаешь – какое счастье
Мы теряем каждый день вдвоём.

5

Пение тихого хора, строгость колон петербургских...
Без тебя проносятся мимо витражи голубого собора,
Без тебя замедляют движенья мельницы слабые крылья.
Без тебя происходит всё это.
В ледяных одеждах забвенья ты к внешним делам прикован...
А душа, унесённая плачем, о единстве жизни поёт.

6

Не упрекайте в детскости, сеньор.
Блаженны дети, помнящие детство,
Вбегающие в королевский двор,
Играющие в рыцарей, в наследство,

В аптеку, в школу, мелющие вздор,
Собак ласкающие. Яркость оперенья
Слепит восторженно мечтательный мой взор.
Родители, имейте же терпенье.

23 февраля 2007 г.

Рецензия на «Николаю Ларскому» (Галина Ларская)

Здравствуйте, Галина. Сегодня мне необыкновенно повезло - я читаю Ваши стихи. Ничего более замечательного ни на стихире, ни вообще в поэзии по крайней мере последних 20-30 лет не встречала. Наверное, мне просто не везло. Но зато теперь наверстаю. Позвольте мне быть Вашей поклонницей.
Любовь Городскова   30.10.2009 08:42   

Добавить замечания
О, да, я счастлива вполне встретить душу, понимающую мою. Мира душевного!
Галина Ларская   31.10.2009 00:19   

Рецензия на «Николаю Ларскому» (Галина Ларская)

Замечательный цикл стихов, такое впечатление, что с течением времени строчки стихотворений сливаются с солнцем!  Фантастически хорошо!
Наталья Ларская   05.10.2009 22:36

Добавить замечания
Спасибо, Наташа!
Галина Ларская   05.10.2009 22:45

Мой рисунок.