Чудо

Яна Лучкина
Мы пили чай. Я сидел на подоконнике, двумя руками держа горячую кружку с дымящимся напитком. С наслаждением вдыхал аромат зеленого чая и любовался великолепным видом из окна. Все-таки хорошо, что мы купили именно эту квартиру. Пусть, зимой здесь бывает прохладно, зато весь город как на ладони. Сейчас опустилась ночь, поэтому зрелище было особенно завораживающим. Снег падал огромными белыми хлопьями, а город переливался новогодними огнями. Все было в предвкушении праздника.
- А ты веришь в чудеса?
Я оторвался от созерцания ночи и взглянул на нее. Одной рукой она задумчиво помешивала сахар в кружке, второй же теребила прядь волос.
- Не знаю, - с сомнением отозвался я.
Она подняла глаза. В них плескалась та мечтательная задумчивость, которая так присуща маленьким детям. Бывало, она может замечтаться настолько, что, очнувшись не сразу понимала, где находится.
- А вот я верю.
Я молчал. Поэтому она отдернула ворот своего зеленого свитера, будто стремясь набрать больше воздуха в легкие.
- Новый год скоро...- снова начала она.
- Я знаю, - я улыбнулся.
- Говорят, мечты должны сбываться.
- Люди часто бывают неправы.
- Разве?
- Конечно.
В кухне снова наступила тишина, прерываемая лишь позвякиванием ложки о кружку.
- У тебя чай уже остыл, - попытался отвлечь ее, но все без толку.
- Да, - рассеянно ответила она.
Я снова повернулся к окну. Иногда она бывает такой...мечтательной. Особенно в это время года.
- С тобой когда-нибудь происходили чудеса?
- Нет.
- И со мной тоже. А я все мечтаю.
- О чем?
- О чудесах, - она вдруг встала и сделала несколько танцевальных па по кухне, - я мечтаю о снеге. Наверное, это так здорово - быть маленькой снежинкой, которая кружится, кружится, медленно падая. Она в это время, должно быть, видит почти весь мир!
- И где же здесь чудеса?
- Это уже само по себе чудо - быть снежинкой, - улыбка исчезла с лица девушки.
Я сделал большой глоток из кружки. Никогда не понимал ее мечты. Но всегда хотел понять.
- Знаешь, мои мечты тоже не сбываются, - она устало опустилась на стул, чуть задев магнитик на холодильнике. Кот, сжимающий в лапах  мешок с деньгами, торопливо закивал головой.
- Почему ты решила, что мои желания не сбываются? - я кинул на нее заинтересованный взгляд.
- Желания-то, может, и сбываются, а вот мечты нет. Знаешь, какая большая пропасть между желаниями и мечтами? Ууу...- она махнула рукой, - вот, к примеру, желаешь ты стать ученым. Но мечтаешь-то ты о маленьком ручном дракончике. Все дело в том, что мечты невыполнимы. И чем невыполнимей, тем интереснее.
Я вспомнил начало нашего разговора.
- Ты думаешь, что в Новый Год самая невыполнимая мечта сбывается?
- Да. Это же ведь самая волшебная ночь. Когда-нибудь, в нее осуществлятся все самые заветные мечты.
- Эх, и почему же я никогда не верил в чудеса? - я шутливо всплеснул руками.
- Потому что тебя не научили верить. А я вот каждый год жду этого самого чуда. Но оно не приходит. Любое, пусть даже самое маленькое.
Что-то громыхнуло невдалеке. Я вздрогнул.
- Смотри, салют!
- Где?! - она легонько оттолкнула меня от окна.
- Вон, за домом, - небо взорвалось желто-зеленым фейрверком и опало оранжевым дождем.
Взрывы раздавались один за другим, цвета поражали своей насыщенностью. Я был зачарован искрами.
- Стой, а разве уже двенадцать? - вдруг вспомнил я. И, чтобы удостовериться в своей правоте, глянул на настенные часы. Было две минуты первого. Часы спешили ровно на две минуты.
- С Новым Годом, - она всего лишь на миг оторвалась от салюта за окном.
- С Новым Годом, с новым счастьем, - улыбаясь повторил я.
Трелью залился телефон, звонили родственники, поздравляли с Новым Годом. Потом пришли друзья и мы долго смотрели еще один салют. Только теперь это был наш салют.
Жаль, что чуда, которого она хотела, так и не произошло.
Или, вера и есть то самое чудо?