Мука

Ксения Илюмжинова
Был очень морозный ясный день. Солнце слепило ресницы, покрытые толстым слоем инея. Люди, с раскрасневшимися щеками, вмиг поседевшие от инея, почти бегом ходили из магазина в магазин. Ах, предновогодняя суета - это чудесно! Несмотря на лютый мороз.
Я шла из школы домой. Меня распирало счасье и восторг, какой распирает ребенка, которому подарили шоколадку. Но дело было не в шоколадках, нет. Я радовалась своим оценкам за первое полугодие.
"Слава Богу, отмучалась!" - мысленно сказала я себе.
И вообще, внутри меня играли скрипки. В школе все отлично, завтра уже Новый Год, который мы собрались встречать большой дружной компанией. Все было нереально идеальным.
Но в следущий миг мое настроение опустилось до нуля.
Прямо посреди тротуара сидела черно-белая кошка и кричала. Она не мяукала, а правда кричала. Постоянно, без перерывов надрывное мяуканье вырывалось из начисто замерзшего кошачьего тельца. Ее шерсть была покрыта инеем, поэтому издали несчастное животное напоминало пушистое существо из рекламы "Актимель".
Когда я подошла к кошке, внутри меня все сжалось. Я до сих пор помню этот несчастный кошачий взгляд, полный боли и ненависти к людям.
Я просто не могла пройти мимо. Молча присела рядом и протянула руку, чтобы погладить кошку. Слегка прикоснувшись к снежной спинке, я почувствовала, как кошку трясет от холода. Это было ужасно. Это же такая мука - сидеть и мерзнуть... Без надежды на лучшее.