Был случай в Зарубежье

Татьяна Хожан
Мы с мужем неспешно прохаживались по Брюсселю, потому что до отъезда в аэропорт было еще почти пять часов, все сувениры уже куплены, город осмотрен ранее - просто отдыхали.
Встретили семейную пару из нашей группы, и парень восхищенно отозвался о пиве "Вишневое". Когда он узнал, что мы и не подозревали о такой экзотике, высмеял нас за "темноту" и указал на магазинчик пива. Муж пошел восполнять пробел, а я зашла в лавочку с сувенирами напротив.
Перебираю ненужные уже вещицы и слышу русскую речь. Обрадованная "ридной мовой" на чужбине, влезаю в разговор и спрашиваю, предварительно извинившись, не из России ли землячки. Те озадаченно молчат - то ли я их сбила с темы, то ли они откуда-нибудь из Узбекистана... Я снова извиняюсь и оправдываюсь, что, мол, родную речь услышала и обрадовалась (можно подумать, что мы с мужем на иврите разговаривали!).

Одна из женщин робко говорит, что она из Украины. Я обрадованно киваю и говорю, что сама из России - из Ставрополья, но почти десять лет живу в Израиле. И тут вторая собеседница вскрикивает - и я из Ставрополья! Я называю свой город, и теперь уже "украинка" издает негромкий вопль - она до отъезда на Украину четырнадцать лет назад жила в моем городе. Тут и моя ставропольская землячка медленно говорит, что сюда она приехала из Германии, куда двенадцать лет назад уехала из... моего родного городка! Все мы жили в одно и то же время на одной улице Гагарина, только в разных местах и, наверняка, ходили в одни и те же магазины на этом проспекте.

Ну тут мы от счастья чуть не прослезились. Если бы кто-то захотел специально собрать нас вместе в этом городе, я бы наверняка потерялась, и мы бы не встретились, а тут такой случай - прожившие в разных странах более десяти лет, три дамы встретились в одной крошечной лавочке Брюсселя.
У меня с собой был лишь один красивый брелок с надписью "Иерусалим", который я подарила внуку киевской дамы.

Я на крыльях вылетела из лавочки и наткнулась на своего мужа, который в поисках меня и урны для пустой бутылочки из-под пива сделал уже не один десяток кругов. Не выслушав меня, он сказал, что ему надо купить другое нормальное пиво - от "Вишневого" ему почти плохо. В магазинчике его встретили, как родного, отобрали пустую бутылку, вернув за нее один евро, и предложили на выбор еще около сотни экзотических видов пива, от вида которых мужа передернуло, и мы пошли искать кафе без экзотики.
Попивая нормальное пивко в кафе, я рассказывала о встрече с землячками. К нам подошла молоденькая официантка, поставила тарелочку с орешками и неожиданно сказала по-русски:
 - Это вам, как землякам, в подарок от меня. Я тоже из России.
На мой немой вопрос девушка уточнила:
 - Я из Питера.
Муж весело мне подмигнул:
 - Признайся - ты ожидала другого ответа.