Бабья зима

Игорь Прокофьев 2
Бабье лето в деревне  - настоящий праздник!..
Праздник звуков, красок и запахов.
Конец лета баба Люба встречала с особенным волнением и восхищением.  В эти осенние дни она всегда готовила варенье по собственному рецепту. Нет, не для соседей или каких-нибудь гостей, а... для мух.
В сентябре деревенские мухи на диво жирные и толстые, почти как майские жуки. Для них баба Люба застилала стол белым скатертям, разливала угощение в чашки и блюдца, открывала все двери и окна, а сама шла хозяйничать на огород. Мухи радостно гудели, залетали в дом, садились за стол и принимались за варенье. Угостившись, одни мухи засыпали, а другие, напротив, начинали рыскать по дому и попадали в паучьи ловушки.
Три дня баба Люба собирала мух по всему дому, а на четвертый произносила магическую фразу: "Если мухи не летят к паутине, пусть паутина летит к мухам", и отпускала паутинки на свободу.
Маленькие сети скоро возвращались с добычей домой. Всех пойманных мух баба Люба замачивала в специальном настое в кадушке, которую устанавливала в темный подвал, где та находилась до самых Святок.
Когда на новогодние праздники в гости к бабе Любе приезжали дети с внучатами, хозяйка доставала мух из настоя и оставляла насекомых сушиться на печи. Мухи оживали, делались разноцветными и блестящими, как лампочки на электрической гирлянде, и с шумом спрыгивали в серебряный сундучок.
В ночь под Новый год баба Люба вместе с детьми шла во двор, где росла чудесная красавица елка. Внуки открывали сундучок. Мухи вылетали, садились на елку, которая от этого начинала мелькать тысячами живых огоньков. А на верхушке закрепляли яркую красную звезду, чтобы Дед Мороз и Снегурочка издали увидели ее и не прошли мимо подворья бабы Любы. Поближе к ночи приходили соседи, дарили друг другу подарки, пели, прыгали и водили праздничный хоровод вокруг елки.
Равно в полночь, когда по телевизору звонили куранты, под крышей бабушкиного дома, на чердаке, рождался мальчик Новый Год. Он рос ни по дням и даже ни по часам, а по минутам,  и по деревянной лестнице резво сбегал вниз к праздничному столу.
Гости получали из рук бабы Любы по куску новогоднего пирога со свечкой. На волшебной бумажке каждый писал свои самые заветные мечты и, чтобы они сбылись, сжигал бумажку в пламени свечки, растворял пепел в шампанском и выпивал напиток к дна.
"Желаю, чтобы радость и счастье не кончались никогда и у людей хватило ума их сберечь и спасти," - такие слова прочитал рождественский огонь в одной маленькой бумажке.
...
Это было заветное желание младенца Нового Года.