Дед Мороз Костя

Елена Полякова 2
Кешка сидел на широком подоконнике и считал снежинки. Считать он умел только до десяти, поэтому приходилось всякий раз начинать сначала. Тогда он решил считать только те снежинки, которые подлетали к самому окну и словно заглядывали в комнату. Вот одна любопытная прилипла к стеклу, будто пыталась рассмотреть – что там в тёмной комнате делает один шестилетний мальчик? « Не подглядывай…» - прошептал ей Кешка и отпрянул от оконного стекла. Снежинка подумала-подумала и растаяла, скатилась мокрой каплей по стеклу куда-то вниз… На подоконнике было тепло даже  в тонкой пижамке с разными зверюшками, потому что под ним находилась батарея центрального отопления. А щели мама все заклеила толстой бумагой. Пижама была новая, только сегодня подаренная мамой, и пахла новым.

Утром  они с мамой ходили на ёлку в садик. Кешка был одет зайчиком - белые шаровары, белая рубашка, маска с ушками… Таких зайчиков в группе было несколько, потому что костюм продавался недорого в местном универсаме. Кешка прочёл стишок Деду Морозу, в котором сразу узнал тётю Клаву-кладовщицу. Только у неё был такой голос – густой бас. Ну и пусть. И тётя Клава-Дед Мороз вытащила из мешка и подарила ему розового зайца, небольшого и мягкого. А Снегурочкой была молоденькая воспитательница из малышовой группы, её он тоже узнал. Ещё ему дали сладкий подарок, и дома он немедленно вывалил всё на стол из яркого пакета -  рассмотреть… Но мама быстро всё собрала и положила в вазочку, чтобы было красиво.

А потом мама подарила Кешке красивую книгу Братьев Гримм и... тоже розового зайца. Такого же. « Я не знала, что в садике такого подарят, - оправдывалась она, - пусть будет два, им вместе не будет скучно…»
А вечером они с мамой зажгли огни на ёлке, попили чаю с тортом – встретили Новый год.

Потом мама надела на Кешку новую пижамку, поцеловала его и стала собираться в гости. «Я совсем недолго, - говорила мама, - я только встречу Новый год  у тёти Тани и сразу вернусь… А ты меня не жди. Почитай немного, и спать. Ладно, малыш?»
Он кивнул головой. Что он маленький какой, плакать будет? Вот  в прошлом году он  плакал, и мама нервничала. А теперь не будет. Мама погасила огни на ёлке, поцеловала Кешку ещё раз и ушла. Кешка немного почитал книжку. Читал он ещё неважно, поэтому прочёл только первую страницу. А спать не хотелось.

За стенкой у соседей играла музыка и слышался смех, наверное, встречали Новый год.
Кешка вылез из-под одеяла и влез на подоконник – посмотреть, что делается на улице. Но на улице ничего пока не происходило: торопились опаздывающие прохожие, бегом пробежали две  девчонки постарше Кешки, уже, наверное, школьницы и больше ничего.
Вот тогда Кешка и стал считать снежинки.

В дверь позвонили. Кешка обернулся на дверь, но с подоконника не слез – мама не велела никому открывать. В дверь настойчиво звонили и звонили, и кто-то сказал там, за дверью:
- Да тут нет никого…
Как нет? А Кешка? Он сполз с подоконника, подошёл к двери и спросил:
- Кто там?
- Ой, да там ребёнок… - разочарованно протянул женский голос.
- А мы к кому ходим? – возразил мужской.
Кешка подставил детский стульчик и открыл дверь.
В прихожую сразу ввалились Дед Мороз, Снегурочка, Заяц и Белочка с точащими над головкой ушками.
- Здравствуй, мальчик, - сказал Дед Мороз. – Как же тебя зовут?
- Ой, да пойдём ты, - потянула Деда Мороза за рукав Белочка. - Видишь, он уже спать лёг.
- Я не лёг, - возразил Кешка. – Я только собирался.
- Ну, тогда может, ты нам стишок расскажешь?
Кешка вытянулся в струнку и прочитал то, что читал в садике - «Мороз-Воевода дозором…»
- Молодец! – восхитился Дед Мороз. – Ну что там у нас осталось?
И он полез в свой уже почти пустой мешок.
- А! Вот! – Он протянул Кешке… розового зайца и, поискав ещё, нашёл завалявшийся чупа-чупс.
- Спасибо, - вежливо поблагодарил его Кешка.
- Ну, пошли уже, - заторопил Заяц.
- Вы идите, я догоню, - сказал Дед Мороз.
Когда за шумной компанией закрылась дверь, Дед Мороз спросил:
- А почему ты дома один, Кеша?
- Кешка лучше, - поправил Кешка, - я так привык.
- А мама где?
- Мама ушла встречать Новый год. А хочешь чаю? – предложил вежливый Кешка. - Только тебе можно? Ты не растаешь?
- Я и так уж растаял… -  пробормотал Дед Мороз, - можно я шубу сниму?
- Снимай, - великодушно разрешил Кешка. – А в шапке и валенках так и будешь?
Дед Мороз снял валенки и шапку, вместе с которой снялись и усы, и борода.
- Ой, да ты молодой совсем! – воскликнул Кешка, оглядывая серый свитер и джинсы бывшего Деда Мороза.
- Я просто каждый год превращаюсь в нового и молодого, а потом старее-ею…- сказал бывший дед Мороз.
- Тебя так и звать – Дед Мороз? – недоверчиво спросил Кешка, доставая чашки и сахар.
- Ну…  можешь звать дядей Костей.
- А пойдем играть в лошадки? Ты умеешь?
- В лошадки? В лошадки умею…
Пока Дед Мороз Костя ползал по ковру в джинсах, Кешка сидел на нём верхом. Пришпоривал, тогда лошадка бежала быстрее, а иногда взбрыкивала, словно стараясь сбросить седока, тогда Кешка цепко хватался за «гриву» лошадки и та ржала, а Кешка весело, заливисто смеялся.
Потом  Кешка спросил: - А ты умеешь включать DVD? А то мне самому мама не разрешает. Знаешь, сколько у меня мультиков? Давай выберем, что смотреть…
Они выбрали самые зимние, новогодние мультики и уселись перед телевизором…

…Когда рано утром тихо-тихо вошла мама, она растерялась… Свет в прихожей горел, на месте её шубки располагалась красная бархатная шуба Деда Мороза, небрежно валялась шапка с усами и бородой… На цыпочках она прошла в кухню, где на столе стояли две невымытые чашки, валялись крошки от торта и фантики от конфет. В спальне Кешки была разобрана и смята постель, на ней лежала раскрытая книжка  Братьев Гримм на первой странице... Кешки не было. Зато в комнате, которую она считала гостиной, сияла всеми огнями ёлка, а на диване перед включённым телевизором, где Снежная Королева уже рассыпалась и исчезала навсегда, спали в обнимку её сын с каким-то неизвестным, причём  у каждого в руках было по розовому зайцу, а ещё один такой же заяц  валялся рядом с диваном…

- Эй, - тихо сказала мама, - вы кто?
Парень в джинсах и сером свитере поднялся, потёр лицо и сказал шёпотом:
- Дед Мороз я…
Он встал, заботливо прикрыв пледом Кешку,  и вышел вслед за мамой.
- Мы волонтёры, понимаете…  Из соцзашиты… Сами списки составили, где ребёнок один с мамой или бабушкой, костюмы сшили. Подарки, мелочевку всякую купили… Распределились по домам. Ваш адрес у нас тоже был. Дом большой, получилось, что к вам последними попали.
- Кешка... не спал?
- Нет. Он снежинки считал, но он только до десяти умеет…
Она опустила голову.
- Маленький был, я его укладывала и уходила… Он крепко спит. Правда, я несколько раз проверяла, приходила… А сегодня … cегодня мы далеко Новый год встречали. Я знаю, что он ничего без разрешения не сделает, - горячо сказала она.
- Он… просто скучал.
- Послушайте, как вас зовут?
- Константин.
- Ну, завтра, то есть сегодня вам выспаться надо. Если можете… если получится у вас, приходите ещё… Он очень привязчив, будет скучать… Впрочем, как хотите. Пойдёмте пить чай… Если там ещё осталось, с чем, - улыбнулась она.

Несколько дней Кешка рассказывал маме, как они играли с Дедом Морозом Костей, какой он классный, и как отремонтировал его машинку, которую "ты, мама, сказала, только выбросить".
- Он ещё придёт. Только нужно долго ждать, целый год, - грустно говорил Кешка.

Однажды, в один из дней длинных новогодних каникул, в дверь позвонили. Кешка тоже выглянул из любопытства - кто к ним пришёл?
- Костя! Дед Мороз Костя! - радостно закричал Кешка, выбежав в прихожую и закинув голову, рассматривал его. – Ты сегодня без бороды и в куртке… Просто как человек… А это что у тебя?
- Это…  - Дед Мороз Костя чуть смутился. -  Маме это... Цветы,- протянул он букет зардевшейся женщине.
- А мне?
- Тебе вот, шоколадка.
- А играть будем?
- Обязательно будем! Только сначала… попьем чаю, - протянул он матери ещё и торт. - А то тогда-то… мы с тобой, Кешка, весь  съели…