Улица Гороховая

Лунная Радуга
                (заметки путешественника)


Теперь я знаю две Гороховых улицы. Одну – из романтической волшебной сказки, вторую – из фильма ужасов. Разница между ними – полгода.
В июне я шла по Гороховой улице смотреть, как разводят Дворцовый мост. Впереди в светлом облаке ночи плыл высокий шпиль Адмиралтейства. Улица была почти пуста, редкие прохожие, попадающиеся навстречу,  почти не замечались, все были тихими и благостными от романтической атмосферы теплой ночи. Казалось, еще чуть-чуть и на улице покажутся герои Достоевского. Любимой моей повести «Белые ночи». Идти было легко и приятно, несмотря на позднее время, я точно знала, что со мной ничего плохого случиться не может.
Ровно через полгода я снова иду по улице Гороховой в сторону Сенной площади. Черт меня дернул выбрать этот маршрут по старой памяти. Ходила поприветствовать Петра Первого. Кстати,  был всего шестой час, но одиночество Петра кроме ставшей ему родной змеюки, скрашивал только молодой человек, старательно пытавшийся запечатлеть основателя города на цифровой носитель. Иностранцы, ау, где вы? Встречаете рождество в аэропортах, заметенных снегом?
От одиноко мерзнущего царя я и пошла обратно по Гороховой улице. И ведь помнила, что почему-то движения по ней нет. Но умная мысля, как известно, приходит опосля. Улица, мало того, что перерыта какой-то канавой от начала до конца, так еще и вся покрыта льдом. Кто ж ее будет убирать, если она для движения закрыта?! Прохожих, как и летом, было мало. И те, судя по всему, принадлежали в славной породе камикадзе, потому что падали нещадно. Конечно, кое-кто был навеселе, но, говорят, пьяные падают удачно, если вообще падают. Серьезных травм на моих глазах никто не получил, но все же, все же…
На улице Гороховой
Придется очень плохо вам.
Хоть в сапогах, хоть в валенках,
Вы все переломаете.
Хорошо, что зарубежных гостей нынче в культурной столице мало. А то неудобно как-то перед ними за такой бардак на улицах…