Охотничий инстинкт

Светана
Спросите любого человека о том, что такое Сибирь, и первое, что он вам скажет: «Холодно. Мороз. Снег».  И это будет абсолютно верно. Поэтому в Сибири есть золотое правило: «Настоящий сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается!»  Шуба,   меховая шапка и обувь на натуральном меху у нас не предмет роскоши или моды, а предмет выживания. Плюс трикотаж потеплее: свитера, шарфы, носки-варежки…

Училась я тогда в университете. Зима наступила рано и была достаточно холодной. Поэтому, трясясь в промерзшем троллейбусе целый час по пути на лекции, я думала лишь о том, как еще можно утеплиться, чтобы дожить до весны.  Не смотря на то, что холод не способствует буйству мысли, меня осенило.

У моей мамы в шкафу хранились кусочки лисьей шкурки. Когда-то маме шили шапку из меха лисы-огневки. Шапка получилась роскошная, а обрезки шкурки с живота и боков остались: мех там тонкий, хотя и длинный, блёклый, да и шкурка как пергаментная бумага тонюсенькая.  Эти обрезки уже ни на что не годились, но маме было жаль их выбрасывать… Вот и хранила она эти кусочки в шкафу, рискуя устроить банкет для моли.

Любой натуральный мех исключительно хорошо держит тепло. Вот это-то я и решила использовать! В свое время моя бабуля (царствие ей небесное!) научила меня вязать носки. Много раз мысленно я ей говорила спасибо за эту науку! Вот и решила связать носки, да не простые, а на натуральном меху. Взяла ножницы и состригла мех с кусочков шкурки. Ворс на животе лисы длинный – до 12 см., поэтому он легко накручивался на обычные нитки для вязания. После того, как готовые носки были постираны и высушены, пришло время ходовых испытаний - как раз начались рождественские морозы.  Надо сказать, что эффективность своей идеи я ощутила сразу: ногам было тепло, как в печке, не смотря на то, что морозы стояли под сорок!

После окончания сессии меня вызвали в деканат и предложили поехать на стажировку на обсерваторию недалеко от Казани.  Естественно, я согласилась. В поезде было холодно, но мои фирменные носки грели меня лучше всякой грелки! На обсерватории меня поселили в местное общежитие – длинный одноэтажный дом с обычными атрибутами общаги – общей кухней, санузлом и душем в конце коридора. На следующий день, когда я возвращалась вечером к себя, мне навстречу попался парень с овчаркой на поводке. Овчарка так резко рванулась в мою сторону, что хозяин едва устоял на ногах.
- Странно он на вас реагирует! Я – Алексей, ваш сосед.
Познакомились, разговорились. Все время, пока мы шли  до общежития, собака, которую звали Джек, как-то странно волновалась.

Неделя пролетела быстро. Наступило время собираться домой. В тот вечер я пришла немного пораньше, положила носки сушиться на батарею, а сама пошла на кухню, чтобы согреть чаю. Вдруг в коридоре раздался топот ног, грохот роняемой мебели и отчаянный крик:
- Фу, Джек! ФУУУУУ!!!
Предчувствуя неладное, бегу в свою комнату и вижу такую картину: Алексей, держа Джека за ошейник, пытается что-то вытащить у него из пасти. Джек, мотая головой, упираясь ногами, извиваясь телом, всячески сопротивляется хозяину. Опрокинутый стул и разбитая чашка довершают картину.  Наконец, сделав мощное глотательное движение, Джек проглатывает то, что у него было в пасти, и делает рывок в сторону батареи парового отопления, таща за собой хозяина, повисшего на ошейнике… С трудом Алексею удается остановить вошедшего в раж пса.
- Из чего у тебя носки?! – прохрипел сосед.
И тут, видя одиноко лежащий на батарее носок, я начинаю понимать, что именно проглотил Джек. Эта скотина съела мой новый, тепленький, фирменный носок! А мне через 2 часа идти на электричку!
Алексей схватил уцелевший носок, сунул мне его в руки, и с трудом выволок упирающегося пса из комнаты. Заперев Джека в своей комнате, вернулся, молча поднял и поставил на место стул, принес веник, смел осколки чашки… И уже спокойно повторил оставшийся без ответа вопрос:
- Так из чего же все-таки у тебя носки?
Я рассказала про лисью шкурку.
- Теперь понятно, почему уже с первого дня Джека к тебя тянуло! Он же охотник. Мы с ним частенько на охоту ходим. И на лису тоже. Вот у него и сработал охотничий инстинкт!

Мне тоже стало понятно, но не легче! Вечером, собираясь идти на электричку, я надела оставшийся носок на одну ногу, а на вторую – три обычных хлопчатобумажных носка (больше не получилось – сапог не застегнулся!). На улице подморозило. Нога без носка с лисьим мехом немного мерзла: количество не всегда переходит в качество! Двое суток, добираясь домой, и ощущая как одна нога нежится в тепле, а другая мерзнет, я кляла Джека и его не к месту проявившийся охотничий инстинкт!