Порулили

Виталий Маслов
     Мы с Женькой друзья. Учимся в одной школе. Позади седьмой класс, да здравствуют лето и каникулы!

     Как-то жарким днём идём мы с Женькой с реки, куда ходили купаться, и видим, что под окнами двухэтажки, где он живёт, стоит машина — старенький «Жигуль». Ну, стоит, и пусть себе стоит, нам-то что. Вдруг с окна первого этажа выглянула пожилая женщина и попросила:

     — Ребятишки, откатите машину чуть вперёд, не нравится мне, что она прямо под моим окном стоит.
      Мы не тимуровцы, но раз просят, надо помочь. И пошли толкать этот видавший виды автомобиль. С трудом, но откатили его метров на пять вперёд, потом хотели узнать, чья эта машина, но пенсионерка уже исчезла в своём окне. 
   
     Женька говорит:
     — Виталь, раз дверь в машине не закрыта, давай внутри посидим!
      Ну, я-то, конечно, согласился,  каждому мальчишке в моём возрасте хочется посидеть в машине да порулить. Побыли мы в ней минут десять, «порулили». Перед уходом хотел я посмотреть, какой на номере стоит регион, но оказалось, что оба номера вообще оторваны!      
    
     — Вроде я понял, в чём дело, —  встревоженным голосом сказал Женька,  —  кто-то её украл, покатался на ней и здесь бросил. Надо соседке сказать, чтоб милицию вызвала.   
     Пошли мы к окошку этой пожилой женщины, постучали, а когда та выглянула, сказали, чтобы она об автомобиле на всякий случай сообщала в милицию. После тёткиного звонка, с чувством выполненного гражданского долга, разошлись мы по домам.

      Ночью, когда мне уже снился седьмой сон, вдруг раздался телефонный звонок. Я в полусонном состоянии поднял трубку (родители спали в другой комнате). Низкий мужской голос представился сотрудником милиции и спросил:

     — Вы Виталий?
     — Да.
     — Нужно сейчас же подойти по адресу Линейная 7 (это был дом Женьки), тут надо кое-что у вас узнать.

     У меня сон как рукой сняло. Я быстро оделся, предупредил проснувшуюся маму, что мне надо срочно сходить к Женьке,  и отправился по пустынной улице к назначенному месту. Идти недалеко. Вскоре я увидел, что возле дома стояли две милицейские машины (это были «Бобик» и новенький «Форд»). Вокруг развалины (я имею в виду «Жигулёнок», который мы днём толкали, по-другому эту ржавую колымагу не назовёшь) находилось человек пять в форме, кто-то с кисточкой и в перчатках, кто-то с тетрадкой и что-то записывал. Ко мне сразу же подошел один из сотрудников милиции и спросил фамилию. Я ему назвал. Он предложил:
 
     — Пройди вон в ту машину, — и указал на «Бобик».
     Вижу, как с этой милицейской машины с мрачным лицом и чёрными пальцами вылезает Женька
     — Что у тебя с пальцам? — испуганно спросил я.
     — Да отпечатки снимали, сейчас и у тебя тоже будут.
      Незаметно для меня сзади подошёл один из сотрудников и спрашивает: «Маслов ты?» 
    — Д-да, да я, — уже не на шутку перепугавшись, заметно дрожащим голосом ответил я.
    — В машину, — грозно рыкнул мент, и я последовал в «Бобик».

     Первый раз в жизни я сдавал отпечатки пальцев, это было достаточно унизительная процедура. По каждому пальцу прокатывали специальным маленьким валиком с чернилами, затем палец «прокатывали» на какую-то картонку. После процедуры я вышел из машины и с Женькой начал ждать, что же будет дальше. Я знал, что мои отпечатки, также как и Женькины, есть и на руле, и в салоне, а я не сказал об этом следователю. Опасения не были напрасными, к нам подошел человек в перчатках и с кисточкой, и сказал, что наши отпечатки имеются в салоне автомобиля.

     — Да это мы так, порулили просто,  —  угрюмо заканючили мы.
     — А кто вам разрешал в неё садится? —  рычал стоящий рядом следователь.
     Я ответил, что никто.
     — Хм, — усмехнулся он, — будем разбираться!
     Не знаю, как Женька, но я очень испугался и начал жалеть, что вообще помог этой пенсионерке. Мы с Женей рассказали всю правду, да и пенсионерка, просившая нас оттолкнуть машину, всё подтвердила, но сотрудники, похоже, никому не хотели верить.

     На нашу великую радость неожиданно нашелся хозяин машины! Он сказал, что не собирается разбираться в этой краже, а просто хочет сесть в свою «старушку» и поехать домой. Сотрудники предупредили нас, чтобы мы больше не лазили по чужим машинам и отпустили. Мы с Женей разошлись по домам, ведь была глубокая ночь, и хотелось спать.