Согласие Духа леса

Шелтопорог
         Как-то в  августе, жили мы с одним Шаманенком  на острове. Среди большого лесного озера. (Северо-восточная Карелия).  Слушали ветер и тишину, лес и озеро, ловили рыбу и сидели у костра.
       Так вот. Рассказал я у костра  Шаманенку одну историю.

       Несколько лет назад, жил я неподалеку отсюда. Световой день занимался своими делами, а ближе к сумеркам бежал на озеро (другое) проверять снасти.

       Как-то бегу по знакомой тропинке, вечереет, закат на полнеба... И тут, справа, метрах в ста от тропы, на большой старой сосне, замечаю силуэт глухаря.
Присел, снял с предохранителя свое «зубило»  (Тоз-34), пополз скрадывать. Прокрался метров 20 - птица взлетела. Ударил влет из верхнего. Глухаря качнуло, кинуло, но высоты набрать он не успел и сразу скрылся за верхушками деревьев. Добавить из нижнего не успел. Понял, что достал. Но искать подранка в лесу, в сумерках, без собаки - бесполезно.

       Вернулся на тропу и к озеру. Рогатки проверил быстро и минут через 20, практически по темноте, уже дефилировал обратно. Тропа едва просматривалась. Но я ее хорошо знал и бежалось легко. А подходя к месту, где стрелял - вижу, на тропе нЕчто новое... большое и черное. И шевелится. Снимаю с предохранителя. Потихонечку подхожу. Блиннн!! Глухарище!

   Распластанный, раскинув огромные черные крылья (больше метра в размахе)... он был еще жив.
Откуда?! На тропе!? Тот, которого я стрелял, снялся метрах в ста от тропы и ушел под прямым углом. Того я стрелял под правое крыло, у этого, под правым, была свежая, теплая кровь...

Как он попал исключительно на тропу? Это не мог быть другой. Нет вокруг никого на десятки верст. Да и ранен он только что...
 Ночью, в лесу, чужой выстрел я бы услышал. Озадачен был не на шутку.
А на таборе, когда разделывал птицу - убедился. Дробь моя.


        Рассказал я эту историю Шаманенку, а на следующий день, (или через день - пусть   Шаманенок  поправит) поплыли мы в озеро проверять кружкИ. Чего   поймали - не помню. Только с одним кружком - проблема случилась. Щука,  заглотившая живца, оказалась больше, чем рассчитана длина поводка. Она легко перекусила нитку и свалила. Ну че. Ушла так ушла. Мы проверили остальные, потом, пока бросали спиннинги доплыли до противоположного берега. А когда надоело, поплыли домой. На остров. Гребу, пялюсь в закатное небо.   Шаманенок  конфеты ест. Иногда мне дает...

И едва ли не на середине озера, боковым зрением, прямо под бортом лодки замечаю у поверхности весьма приличную щуку... Нездорова. Вялая какая-то. Рукой выхватил ее из воды, бросил в лодку...
Из пасти у нее свисала наша нитка, и торчал наш поводок....
Кружок, с которого она ушла, стоял   где-то  под   берегом, а поймали мы ее, едва ли не на середине озера. В 10 сантиметрах от лодки, исключительно, прямо по курсу. Поводок, нитка, однозначно наши. Да и не было там ни кого кроме нас.

- Забавно! - говорю я  Шаманенку.
- Странно! - согласился он.
- Помнишь, вчера про глухаря рассказывал?
- Помню! - улыбнулся Шаманенок...

  (На фото именно этот остров и это озеро)