Вопросы и ответы

Иван Крайности
"Жизнь прошла" - подумал он, когда лег спать.

Во сне ему почему - то приснились далекие военные годы. В ту пору ему было всего лишь десять  лет, а сестричке семь. Они с мамой и с сестричкой поехали из Москвы в Тулу к родственникам. А на второй день объявили о начале Великой отечественной войны. Страшная война длилась очень долго, и они все это время жили в Туле, потому что в Мосву им не разрешили вернуться.

Немцев он увидел лично своими глазами. Но они ему ничего плохого не сделали. Они были молодыми и красивыми. Бывало,зайдут в дом, увдят их с сестричкой, дадут по конфетке и уйдут дальше по своим делам.

Наших тоже увидел. Они тоже заходили в дом, давали им конфет и также уходили по своим делам.

"И зачем нужна война?" - думал он тогда, - "И те и другие хорошие, но почему-то убивают друг друга".

А канонада военных действий была слышна вдалеке от них.

Потом он вырос, отучился в школе, в  унивеситете. Стал работать на фабрике, где прошел все должности от простого рабочего до высокого начальника. Вышел на пенсию с честью и с достоинством. Был женат. Имел дочку и сына.

Дочь умерла, попав в аварию на машине с мужем, и оставила им с женой внука. Они его выростили, проводили в армию, встретили и пмогли поступить в университет, даже машину купили, потратив свои последние сбережения.

Год назад умерла его жена.

А пять лет назад на войне в Афганистане погиб сын .

Сестричку же свою он похоронил давно. Еще в одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году. Умера она нелепо, от голода. Они с мамой всегда отдавали свои куски хлеба ему, приговаривая: "Ты же у нас мужчина, а мужчин нынче так мало, что их нужно сберечь".

И они его тогда сберегли.

Во сне ему стало плохо. Сначала он подумал встать и идти за лекарствами, но попытка встать отдала острую боль по всему телу, голова закружилась, и он упал обратно на кровать и умер.

-"Вот и Вы ко мне явились в который раз, имея за собой опять грешки. А я ведь Вам говорил давным - давно, что Человек обязан думать о том, что ему прийдется дать ответ передо мной за все свои поступки, порочашие это высокое звание", - услышал он голос без всякого тенера. Звук, который вошел в него отовсюду, а не проник через уши, как в обыденной жизни.

Вначале он подумал, что сон продолжается, но все-же посмотрел в ту сторону, откуда шел звук и увидел перед собой неясные очертания силуэта, похожего на человеческого, но только прозрачного до такой степени, что если бы не шевелился, его бы не было  видно совсем.

-"Не спрашивайте кто я. Думаю, что итак все поняли", - продолжил голос, как бы мысленно читая и передавая привычные и знакомые ему человеческие слова на растоянии - "Вас больше нет среди тех, кого Вы называйте живыми. У них есть только Ваше тело, которую они растерзают, а вернее сожгут в печи, а останки праха, закопают и будут к тому месту ходить и оплакивать вспоминая изредка . Может еще и памятник Вам поставят, в знак благодарности за то, что Вы сделаи хорошего при жизни" - голос на время пропал, как бы задумываясь, стоит ли дальше открывать свои карты перед его грешной душой, затем продолжил, - "Сейчас Вам предстоит принять решение о Вашей дальнейшей жизни. И Вы, имеете право просить у меня снисхждении за все свои грехи. При жизни Вы этого не делали, то есть, пренебрегли мною и моими ученими, но...к Вашему счастью, Вы не совершили ничего страшного, хотя и находились на грани и большинство моих заповедей все - же нарушили. Это по нынешним временам среди людей норма. Святых нет. Но...и не святые тоже нужны. Иначе, кто продолжит мое дело на грешней земле".

-Что я должен делать, Господи? - спросил он, удивляясь, что не узнает собственный голос. В принципе его голоса и не было вовсе. Были лишь его мысли , которые Бог читал на растояние.

-"Вы должны, вернее... Вы имеете право выбрать себе тело для продолжения жизни на земле. С учетом Ваших грехов, в раю для Вас место нет, ада Вы не заслужили, но и выбор не  очень большой...Вы можете выбрать тело любого животного, любого насекомого...даже любой птицы... но, напоминаю, что стать Человеком, Вы, с учетом Ваших прежних грехов, сможете  не ранше чем через десять смертей.

-Десять смертей? А как мне это понять?

-"Каждый Человек может стать опять Человеком, после того, как искупит все свои человеческие грехи трудом. Помните Человеческий постулат, о том, что только труд делает Человека Человеком? Так вот, каждый из Вас после смерти, в зависимости от того, как это произошло, умер ли сам от старости, попал ли в автокатастрофу, убил ли себя по глупости своей, или его самого убили другие так называемые бандиты, а также, учитывая допущенные при жизни грехи, имеет право на реабилитацию. Кому-то стать Человеком удается через одну - две смерти, кому-то через десятки собственных смертей, кому-то через сотни или тысячи...но есть и те, кто никогда больше Человеком не становится! Это те, что попадают в ад, а также те, что попадают в рай".

-Это так интересно? Я хотел бы узнать...

-"Я работаю. Вас много, а я один и мне некогда объяснять каждому из Вас то, что давным давно всем знакомо. Об этом было сказано мною в Ваших мыслях, это мною написано и Вам оставлено на земле для изучения, это передаете Вы сами друг - другу из поколение в поколении. Мне некогда  лично Вам об этом еще раз рассказать. Повторяю...у Вас есть выбор".

-А можно уточнить? Мне ведь страшно! С животными люди обращаются...не по человечьи. Убиваюит их и сьедают, птицам еще сложнее, насекомые живут как изгои, рыбы - просто мясо для своих же и для людей! Человеком быть лучше всего!

-"Собаке, собачая жизнь! - сказал тихо голос, затем добавил, - "Всю Человеческую жизнь Вы ходили "кабелем", так говорят люди о таких как Вы, и будьте же им в следующей жизни".

И все исчезло.

Он попытался открыть глаза, но не смог. Было страшно, холодно и неуютно. Слышны были какие-то жалобные мяукания, похожие на те, что издают щенки. И он был среди них.

"Боже же ты мой! Неужели и вправду я стал щенком? Мне бы глаза открыть и посмотреть, где я, кто я, кто рядом со мной шевелиться беспрерывно, не находя себе место, и жалобно пищит у самого уха? И есть хочеться, жуть, как хочеться! И псиной пахнет".

Пахло псиной, но не так уж и противно, как он привык раньше к этим запахам в прошлой своей  жизни. У него была собака, кроме того, при встречи с соседскими собаками он их поглаживал, потому, что очень любил животных, особенно собак.

Этот запах был ему совсем приятным. И он сделал несколько шагов падая то влево, то вправо. Вдруг уткнулся носом в что-то мягкое и пушистое.

Запахло еще сильней псиной и молочком. Уткнувшись лицом в то место и поймав теплый и сладкий мамин сосочек он стал, как и все другие жадно высасывать.

"Господи, какая благодать! Но, неужели я на самом деле стал щенком и сейчас высасываю  молочко из груди собаки? Открыть бы глаза! А если я щенок, то, какой породы? Красив ли я?" - подумал он - "Может это лишь сон?" - и он попытался что-то сказать, чтобы проснуться, но в ответ услышал жалобный писк, похожего на других, ранее им услышанных.

Запищали и другие щенки. И теперь он с досадой для себя понял, что это так и есть. Он щенок. И его будут бить люди ногами, будут рвать на куски другие собаки при встречи с ними, будут кормить отходами со стола или обглоданными костями, а может и не будут кормить вообще, и ему прийдется ходить по свалкам в поиске пищи.

"Господи, за что ты меня так наказал"? - подумал он, жалобно скуля высасывая с жадностью молоко.

Шли дни недели, месяца. Бог молчал.

А он давно уже открыл глаза и увидел что живет в компании трех щенят. Их мама добрая, большая, лохматая, но очень страшная на вид, особенно, когда открывает свой рот и лает на чужих. То ли это другие огромные собаки, то ли это люди, то ли это страшные кошки с большими глазами и большими когтями. Все вокруг были большими и страшными. Любой из них мог бы их обидеть, побить или убить, даже огромные птицы со страшными клювами и когтями летели, кружили подбирая момент для налета. Но их мама защищала от всех рыча злобно и кидаясь на них. А они, ее дети, скулили прячась за ней, прижимая между задних ного свои маленькие и неудобные в жизни хвосты.

"Господи. Что меня еще ждет"? - скулил он, думая про себя - "Время идет, мы быстро растем и как помнится из той жизни даже мать родная вскоре не признает. Вот уже не всегда допускает к своему тепленькому животу, не облизывает, как  ранее, не разрешает пить вкусное и тепленькое молочко. А тут еще и хозяин злобный какой - то попался. То пнет ногой так, что искры с глаз посыпяться, то метлой погоняет со двора. И вскоре наверное наденет на шею цепь, как маме и вся моя жизнь будет по собачьи неинтересной и скушной. Лаить на всех, скаля свои большие зубы, тем самым удовлетворив прихоти хозяев. Хозяйка тоже не лучше, как крикнет, так уши аж закладывает. И маленькие их дети, как чертенки носяться и как поймают, так и начинают тюкать, душить, тягать за хвост и уши. И только попробуй при этом пискни, тут же получишь или от них или от хозяина. На днях один из них спалил щенкам, усы и брови и теперь родная мать, как и следовало ожидать, не признает".

Но бог ничего не говорил в ответ.

"Господи, что-же будет с нами? На днях подслушал разговор о том, как хозяин решил нас продать, потому что ему нечем  нас кормить? А много ли мы едим? Бросят обглоданную кость куринную или говяжию, иногда кусочек засушенного хлеба и как только язык у него поворачивается так сказать? Неужели и я был таким же грубым со своими собаками и кошками при жизни, будучи Человеком"?

Но Бог молчал.

И вот на второе же утро их схватили за гривы, бросили ни свет не заря в ванючий мешок и повезли на рынок.

-Почем щенки дед? - спросил паренек подойдя поближе.

"Голос то знакомый! - проникла у него мысль в голове - "Но чей"?

-Тебе, пацан отдам подешевле. Выбирай!

Открылся мешок, и вначале ослепительный свет заставил его закрыть глаза, как тогда, после самого рождения.

-Вот этого возьму! - сказал знакомый голос и схватил его за грву.

-"Точно он! Это же мой внук! Мой внук! А узнал ли он меня? И зачем так немилостиво схватил за грву? Почему открыл пальцами рот и посмотрел, есть ли зубы? В той жизни его этого не инетересовало совсем! Наооборо, смеялся над тем, что их у деда нет. Неужели так можно с дедом обращаться"! - подумал он, а сам запищал жалобно и завертел хвостиком, давая понять, что он то его, внука своего, признал.

-Этого возьму сказал внук, расплатился и бросил его самого на заднем сидении своего автомобиля.

"Это же та машина, что я ему сам и купил, накопив свою пенсию для такого случая. Но она вся грязная, воняет чем-то противно" - подумал он, а сам, пытаясь что-то сказать, тявнул жалобно впервые в совей собачей жизни.

-Ты смотри, тявкает! Хороший пес! Молодец! - сказал внук самодовольно и погладил его по гриве так, как гладил он его по голове еще недавно.

Ему стало неловко за себя и он встряхнул головой. Но так, как был еще недостаточно крепким, упал с сидении машины на пол, ударился и поскулил.

-Ха-ха-ха! - посмеялся внук, взял его опять за гриву и посадил на сидение, - как же тебя звать то? - спросил он у него, и он захотел ему непременно ответить, но взамен получилось неверенное тявкание.

-Тяв да тяв! Очень грозно! Ха-ха-ха! - посмелся внук, - ладно, назову я тебя Рексом!

-Тяв! Тяв! - ответил он ему злясь, что дескать самого деда, ты смеешь звать Рексом.

Но похоже, что внуку непонятен был его теперешний язык и он опять смеясь над ним сказал: Понравилось? Значит так и быть! Рекс!

Машина завернула за угол его бывшего дома и остановилась. Они вышли и внук, взяв его на руки, пошел в дом.

-Откуда ты взял эту псину? - вскрикнула молодая девушка, встретив их у порога.

-Этот щенок будет жить у нас. его зовут Рекс. Я его купил, чтобы охранял наш дом.

-Он будет охранять наш дом? Да ты что? Он только обгадит нам все углы! Неси обратно, откуда привез.

-Я его купил на базаре! Если не хочешь, чтобы он жил в доме, мы его оставим на улице. Я ему построю собачую будку.

"Мне собачую будку? А я ему дом оставил, машину купил. И кто же эта молодая и вредная девушка"? - подумал щенок.

-Давай брысь с ним отсюда. Иди и делай ему собачую будку, привяжи к забору и пусть тявкает на кошек и на птиц.

-Тяв! Тяв! - хотел он сказать ей свое недоумение и подумал: "Пришла в мой дом, овладела любимым моим внуком и командует тут, как будто у себя дома".

-Иш ты, еще тявкает! - крикнула она и посмотрела на него злобно.

-Я и говорю злая у нас с тобой будет собака. И будет охранять наш покой. А потом, ты же у меня на пятом месяце! Вскоре родится ребенок, а дети, как ты знаешь любят животных.

-Дети? Да ты что? Я никогда не любила животных! Они противные! И этот пес тоже! Он вырастит и будет кусаться!

-Тяв! Тяв! - сказал он, пытаясь объяснить, что она не права.

-Уйди с ним от меня быстрее! еще укусит! смотри как скалит свои молочные зубы! - крикнула она топая ногой.

-Ладно! - сказал его внук, и они вышли опять из дома.

-Знаешь что, старик, будешь ты жить на улице. Хозяйка не любит животных, но я ее люблю и вынужден угодить ее прихотям. Прости. - сказал внук посадив его на землю.

-Тяв! Тяв! - ответил он ему, но сам побежал к разбитому зеркальцу, чтобы посмотреть на себя со стороны. "Почему он меня назвал стариком? Может я опять стал Человеком?"

Но из зеркала на него смотрел небольшой еще, но лохматый и разноцветный пес.

-Тяв! Тяв! - гавкнул он с досадой в сторону зеркала.

-Да это же ты дурачек! - сказал внук улыбаясь, потом привязал его за шеей веревкой, а второй конец привязал к столбу.

"Нет, это не я" - подумал он и заскулил.

Веревка давила ему шею, и он попытался освободится от нее, но не удалось.

-Привыкнешь! - сказал внук и ушел.

-Ау-у-уу! ау-у-уу! - заскулил он опять от безысходности.

Но никто на его безысходное положение внимание не обратил, если не считать того, что хозяйка вышла и швырнула в его сторону галошей с криком: - Хватить выть!

Дни шли, прошли года. Он верно служил своему внуку, игрался иногда с правнуком, когда хозяйка разрешала, охранял ночами свой дом от всяких проходимцев.

"Господи! Я и не знал, что быть собакой так сложно и неблагодарно" - думал он скуля, когда на улице начинались сильные зимние морозы, весенние или осенние ветра с дождями, летняя жара, от которой некуда было деться, особенно, когда хозяева забывали налить ему воду в миске и он умирал от жажды.

Но бог ничего не говорил.

По двору гуляла иногда пушистенкая кошка. Он злобно на нее лаял, завидуя ей, что она живет в доме с его внуком и правнуком и те ее обнимают, держут на руках. Уличив момент, когда кошка зазевалась и не успела, как всегда вспрыгнуть на дерево, он схватил ее зубами за грву и стал терзать, мотая резко головой, чтобы она его не исцарпапала, но хозяйка подоспела и ,ударив его длинной и тяжелой палкой по голове, остановил убийство. Из глаз его посыпались искры и он упал без сознания отпуская кошку.

Однажды хозяйка болтала с соседкой и на минуточку отпустила из рук санки, в которых находился его правнук. И санки поехали ускоряясь к дороге, где в это время ехал грузовик, правнук заплакал, попытался притормозить, но у него ничего не получалось и он ехал прямо под колесы грузовику. Водитель заметил и попытался остановить машину, но она пошла юзом и до несчастья оставались секунды. Рекс рванул с места к санкам, забывая о своей противной веревке, и ускорился до такой степени, что веревка порвалась сильно придавив ему шею, но ему некогда было себя жалеть. И он догнал санки, вцепился зубами за ее железную консрукцию, сломав себе зубы и резко отбросил ее в сторону. К нестерпимой боли от веревки на шеи, от сломанных зубов добавилась еще одна боль от большого колеса грузовика, которая безжалостно проехала по нему, вынимая кишки через брюхо.

-"Господи прости меня, грешного", - успел подумать он жалобно скуля.

-"Вот ты опять передо мной. И опять практически без грехов, но греха животных, птиц, насекомых, не в счет. Самые большие грехи совершают люди. Потому что люди могут отвечать за свои действия. Ты опять имеешь право выбора".

-Мне так страшно, господи. Я не хочу быть собакой! Я...я не знаю, кем я хочу быть, кроме как Человеком...

-"Человеком будете через девять смертей. А сейчас станьте котом!

-Мяу, маяу - запищал он, почувствовав сильную прохладу. "Мяу, мяу, мяу" - ответили в унисон другие голоса. И тут же его кто-то стал облизывать и вскоре прохлада прошла. Ему стало тепло и уютно. Но где он, и почему так тепло рядом с большим и пушистым телом? Кто его облизнул от головы до пят и зачем? Все эти вопросы ему не давали покоя.

-Утопи их всех к чертовой матери! - крикнула какая-то женщина, - у нас есть уже кошка и хватит всякой шерсти по всему дому от нее.

-Ты вечно ругаешся! Собаку не захотела, а она спасла нашего сына, сама же погибла! Кошку не захотела, а она играется с сыном так хорошо. Он любит животных!

-Есть кошка и хватит!

-"Господи! Опять она! Пусть меня утопят. Быстрее пройду через этот ад" - подумал он жалобно мяукая.

"Жинь, которая не оставила след, смертью не считается" - услышал он голос.

-Давай, хоть одного оставим! Вот этого! - запищал маленкий ребенок.

-Ну ладно. Этот котенок красивый. Пусть будет, а остальных иди и утопи! - крикнула женщина на своего мужа.

Во всех этх голосах он узнал естественно своего правнука и своенго внука с женой.

Дни шли. Шли месяца. Он стал любимчиком людей и сам к ним относился с любовью.

-Котенок вырос! Изабавься от кошки! - крикнула однажды жена на мужа, его внука.

-Чем она тебе не приглянулась?

-Она еще принесет приплод! А мне надоело за ними убирать!

"Кошка, его мама, и они хотят ее убрать! Куда и зачем? Они ее убьют? Неужели внук, выполнит все ее прихоти не думая"?

-Мяу- промяукал он жалобно, вспрыгнул на его колени и притерся головой о его сильные руки, как бы прося о том, чтобы маму он не убил.

-Ты смотри на него, как будто понимает наш разговор! Умненький кот! Может отдать ее соседям? они давно просили ее унас.

-Отдай, только пусть привяжут, чтобы она не вернулась обратно.

-Хорошо.

И внук взял его маму на руки и пошел к выходу.

-Мяу! Мяу - замяукал он и побежал за ними.

-Ты остаешся тут хозяином дома! - Вернись! - прикрикнул внук на него и закрыл за собой дверь.

В углу послышались шорохи. Это была мышь. Уличив момент тишины в доме она вышла из своей норы.

"Сейчас я тебя поймаю!" - подумал он и пошел тихо к ней.

Шли годы. Правнук рос. Уже пошел в школу. И ему днем становилось скучно одному.

Однажды он решил выйти на улицу прогуляться. Хозяйка оставила окно открытым, уходя последней из дому, то ли специально, то ли случайно. Он вспрыгнул с подоконика и пошел гулять.

На траве сидел голубь, который не сразу заметил приближение кота, и ,ударяя клювом по разбросанным семечкам, ракалывал их и сьедал. Он спрыгнул умело прямо на него и одним движением оторвал уму голову. Брызнула кровь прямо в мордочку, теплая и сладкая. И он облизнулся. Затем не спеша сьел голубя и пошел дальше.

Ароматы цветов затмили ему память и он не успел заметить, как к нему бросилась стая собак, которые схватили его сразу-же со всех сторон и дернули резко головами, разорвав на мелкие куски все его тело.

-Мяу! только и успел он крикнуть, не слыша свое последнее слово.

"Еще одна жизнь позади! Ты ее прожил достойно! Сам выбиришь новое тело или тебе помочь?" - услышал он знакомый голос.

-Не знаю господи. Быть собакой точно не хочу. Кошкой быть очень страшно! Столько несправедливостей насмотрелся в этой жизни! Эти отношения людей, ненависть собак...

"Стань мышью!- услышал он последнее его слово.

И он очутился в маленьком гнезде, где было очень тепло. Кругом было много мышей. Они грызли беспрерывно что-то, пиская и гоняя друг друга. Он посмотрел вокруг себя и подумал: "Я такой же серый и противный. А что если они меня узнают? Ведь я им в прошлой жизни здорово насадил"

Но никому до него небыло дело. И вскоре он сам стал грызть все подряд с удовольствием оттачивая свои острые зубы.

Шли годы. Он вырос и превратился в большую мышь. Все остальные мыши стали считать его вожаком. Он давно уже знал, как бороться с капканами, которые сам же и ставил прежде, еше давно, будучи Человеком. Эта жизнь ему сейчас напоминала лишь давнейший сон. И он вел свою стаю через расставленные какпканы, и она проникали в самые амбары и уничтожали все подряд. И небыло покоя хозяевам от его злобной банды. Кто хозяин он не знал, но иногда ему казалось, что некоторые продукты ему напоминают о прошлом. И некоторые запасы обгрызанной мебели. Однажды ночью он вышел один на прогулку и услышал разговор.

-Был кот и кошка и небыло мышей! А сейчас их развелось уйма и никакие капканы не помогают. И это все ты! Собаку угробила! Кошку отдала! Кота отпустила...

-Он сам ушел. Кота я не обижала. Он был хорошим...

-А почему тогда ты его не гладила?

-Он ко мне не хотел идти на руки. Избегал.

-Ты злая! Тебя и собака не любили. Лишь я и люблю и делаю для тебя все, о чем ты попросишь!

-Прости милый! Хочешь я разрешу тебе завести кошку?

Он не стал дальше слушать а залез к ним на кровати и укусил ее за ухо, а потом сбежал.

-Держи его! Держи его! Он меня укусил за ухо! У меня идет кровь! - крикнула хозяйка и упала без соснания от страха.

Внук побежал за ним, проснулся и правнук, и они оба бегали за ним, ударяя пятками у самого тела, но он умело уворачивался и проскочил в нору.

-Упустили гада! Ты видил какая огромная мышь у нас развелась? Как крыса! Не то, что наша бывшая кошка, даже бывший кот не справился бы с ним - крикнул внук.

-Папа, он еще и хитрый какой-то! так смело проник в дом, не боясь, укусил маму и ускользнул от возмездия.

-Да! Надо срочно завести кота. Отраву они не едят.

Шли дни. В доме завелся огромный пушистый кот. Но он был ленив и ему иногда приходилось игриво укусить самого кота за хвост. вскоре кот стал его бояться, и в присутсвии кота он сам ходил по дому и ел то, что ему хотелось. Других же мышей кот сьедал и вскоре их стая стала уменьшаться.

Хорошо, что завели кота, - сказала жена внука однажды. Мышей стало меньше. Но та, проклятая, что меня укусила еще живет! Отрава ее не берет! НАДО ВЫЗВАТЬ САНЭПИДЕМСТАНЦИЮ.

-Я уже их назавтра вызвал - сказал внук.

На второй день он проснулся от сильных едких запахов. Принюхался, чтобы определить откуда они идут, но тут же почувствовал себя плохо и упал, опрокинувшись ножками к верху.

"Кем хочешь стать в следующей жизни"? - спросил почему - то слегка сурово бог.

-Он попробовал повернуться на живот, но тела небыло.

-"Твое мышинное тело давно сожгли. Не переживай. Выбирай".

-Я хочу быть Человеком!

-"Улетай с моих глаз долой"! - крикнул обиженно Бог.

Он пискнул жалобно. Во-первых потому, что голове и крылям было холодно, а зад болел от давки скорлупы. Огромная голубица наклонилась, осмотрела его и ударила клювом по скорлупе. Она раскололась и он освободился. Но ему стало еще холоднее. оперенья были в какой то слизи, которая не давала ему свободу. и он нырнул под теплым животом своей мамы. Она его приняла, обогрела. И вскоре он уснул, пиская тихо, как и другие его собратья.

Шли дни, недели, месяца. Самое главное, что он помнил, это страшный, вечный голод. Мама иногда приносила в клюве противных червячков, и они, дерясь за право быть первым, сьедали их. Червячки боролись до последнего, окутывая их маленькие клювики и упираясь, но голод был сильней всякой жалости к ним, и вскоре все они разорванные на мелькие части сьедались птенцами до посленей капельки крови.

Однажды мать к ним не вернулась. И они долго пищали и искали ее взглядами. Вначале не выдержал их старший брат. Он выглянул сильно далеко и упал прямо перед собакой, которая тут же сьела, облизываясь языком и всматрирваясь вверх, как бы спрашивая:"Где следующий".

Но следующего схватила к тому времени неизвестно откуда взявшаяся огромная кошка, и ему одному осталось, преодолев все страхи, взмахнуть крыльями и улететь в открытое от опасностей небо. Но вскоре он заметил, как над ним кружит огромная птица, и он неумело хлопая крыльями стал искать убежище. Издалека заметил знакомый ему дом с открытой сломанной дверцей чердака и приземлился на крыше дома, потом взлетел из последних сил и спрятался на чердаке в сене.

"Господи, быть голубем еще страшнее, чем мышкой, за что ты так на меня обиделся? Я ничего плохого нарошно не делаю!" - подумал он, а на самом деле запел тихо и пискливо.

Но бог молчал.

-Голуби! Мама! У нас на чердаке завелись голуби.

-Господи! только от мышей избавились! Что за проклятый дом!- ответила женщина.

-Голуби! Это хорошо! Они приносят дому мир и согласие! - сказал мужчина, и он узнал голос внука.

-Мир и согласие? Дерьмо и пух по всему дому! - крикнула женщина.

"Нет от нее спасу" - подумал он, засыпая от непрошедшего еще страха.

Шли месяца. Он вылетал иногда за червячками и быстро возвращался в свой дом, где, как ему казалось, безопасно.

Однажды нашел себе красивую голубицу и привел с собой.

-Вот! Уже два голубя! - крикнул правнук, - папа! Папа! уже два голубя у нас на чердаке.

-Вскоре их будет еще больше - с удовольствием сказал папа, пряча рукой глаза от солнца и наблюдая за их полетом.

-Вскоре надо будет вызывать санэпидемстанцию! - крикнула женщина.

Он сделал пару кругов над внуком, над правнуком, собрал крылья к телу и стремительно пошел вниз, пикируя, и ударил клювом со всех сил в самый лоб женщине, а потом еще и крыльями побил по ее лицу и взлетел обратно ввысь.

-Он сумашедший! Он на меня кидается! Мне больно! Убей его! - крикнула жена на мужа и побежала в дом.

Все было прекрасно. Его молодая голубица была с ним за одно во всем и следовала ему примеру.

Однажды они сидели на веточках и пели, лаская друг друга клювами. И он не увидел сразу, как мальчик натянул рогатку и отпустил в их сторону камень. когда заметил успел лишь прикрыть свою голубицу своим телом. Сильный удар в самое сердуе остановил ему дыхание, и он упал вниз камнем, пытаясь взмахивать как прежне, но крылья не слушались.

"Как больно, господи!" - успел подумать он.

"Выбирай себе новое тело" - услышал он голос и, боясь, что не умеет дышать, медленно втянул в себе воздух, боясь почувствовать пронзительную, недавнюю боль.

"Не бойся боли. Ее больше нет! А тело твое отдали кошкам на сьдение".

"Господи, я не знаю что просить. Мне страшно"

"Выползи из ямы червяком"!

Ему стало душно и он стал толкать все сильнее и сильнее на своем пути грунт. В сырой земле ему небыло холодно, было лишь душно. И он, толкал перед собой землю, стремился выйти на белый свет. Вскоре несколько лучей света проникли через приоткрытую щель, ослепляя его. Он остановился, чтобы отдышаться.

"Червячок? Я Червь"? - подумал он с досадой., - "И меня сьедят птицы, или вскормят своим птенцам. Чудеса! "Но...жизнь, которая не прожита, не считается" - вспомнил он слова Бога. "Мне надо бороться за свою жизнь!".

И он стал рыть обратно вглубь земли, чтобы его не заметили птицы.

Шли дни, недели. Он рыл и рыл землю, то подымаясь к поверхности земли, то углубляясь в землю, подальше от солнца и от страшных птиц.

"Вот какой домик хороший себе построил" - подумал он однажды, "Просторно, много ходов, много воздуха и света. тепло и уютно. Спасибо тебе Господи за все!".

Но хорошо бывает не всегда и где есть хорошо, обязательно бывает и плохо.

Однажды пошел сильный дождь. Вода наполнила его дом и он стал тонуть. Толкая вязкую землю он двигался к белому свету и к воздуху и, наконец, вылез из под земли впервые за многие месяца. Белый свет встретил его сурово. Сначала его сильный поток воды смыл с повехности и поволок за собой вниз по течению, ударяя о камни. И, наконец, весь израненный он зацепился за бугорочек земли и стал рыть землю чтобы спастись.

-Папа! Вот червячок! Жирненький!

-Да! Этот сойдет! - сказал тот, что звался папой и, взяв его в руки, разрезал пополам. Потом он нанизал обе части на крючках удочки и бросил удочку в воду.

Извиваясь от боли и страха, задыхаясь под водой, червячок пытался освободиться из курчка, тем самым лишь усиливая свою боль.

Вскоре он увидел огромную тень и, прежде чем понять что произошло, оказался в широко открытой пасти.

"Опять ко мне на побывку"? - ответил с улыбкой Бог.

-Господи! Не спроси меня, кем я хочу быть! Ты же знаешь сам, что лучшего всего быть Человеком.

"Вначале было слово" - сказал Бог. "И это слово я уже сказал". "Но...если ты настаиваешь, подписываешь себе приговор". " Я тебя отправлю на землю, чтобы ты родился Человеком раньше, чем указал я в в твой срок, но этого не будет, и ты просто потеряешь один год из своей жизни, а также продлишь себе пребывание вне тела Человека на одну смерть. Свободен!" - сказал о вдумчиво, сурово, немного оскорбленным его поведением.

И он почувствовал, что плавает в какой-то приятной жидкости. Двигаясь в ней он чувствовал себя свободно и уютно, оно булькало непрерывно, пуская воздушные пузырки.

-Он шевелиться! Вот наш родненький! - сказал мужчина, и он почувствовал, как кто-то прислонился своей огромной головою к его жилищу и прислушался, медленно и глубоко дыша.

-Он меня ударяет ножками по животу. Он чем-то беспокоен. Тихо мой родненький. Не беспокойся. Все будет хорошо.

-А может скорую вызвать?

-Думаю, что нет. Время еще не вышло. До родов еще два месяца.

-Но. Ты же вся побледнела! Я вызываю скорую!

И он почувствовал, как они двигались куда-то быстро попрыгивая на кочках, что заставляло его еще больше беспокоится и он почувствовал угрозу. Она исходила отовсюду и была невыносимой.

-В реанимацию! Воды отходят! Срочно подготовить операционную! - слышал он крики кого-то, от чего еще больше стал беспокоится, Хоть маму спасите! Ребенка, наверное не сможем...не успеем спасать...поздно обратились, папаша!

"Вернулся? Семь месяцев потерял! Давно бы уже прошел еще одну жизнь, через смерть! А теперь, ты не только сам передо мною стал, но еще и душеньку невинную с собой привез".

-Господи прости меня. На все ваша воля, - тихо сказал он и посмотрел в сторону, где сидела на коленях молодая женская душа с наклоненной головой и тихо плакала, чем же она виновата? Покарай меня одного, Господи!

"Мне не нужны адвокаты! У меня к ней особый разговор имеется! Что же касается тебя, воротись на земле рыбкой в просорных водах"!

И он оказался в водном пространстве.

Вокруг него было много таких же головастиков как он, и все они быстро, но неумело шевелили своими хвостиками, чтобы спастись от огромных чудовищ, которые их проглатывали, выцеживая лишь чистую воду сквозь огромные фильтры. И они плыли и плыли непрерывно, пытаясь уйти от неминуемой смерти. Но чудовища были огромными и шустрыми, и их оставалось все меньше и меньше. Ему удалось спрятаться за травинкой и, зацепившись за нее, он утих, не дыша и не шевелясь. Вскоре чудовища ушли, оставив за собой лишь читстое водянное пространство.

Ему захотелось есть и он вышел из своего укрытия. Его примеру поступили и другие, что избежали неминуемую смерть. Они собрались вместе и маленькой тучкой уплыли в поисках пищи.

Прошли недели и месяца. Иногда случались набеги чудовищ и их оставалось все меньше и меньше, но и они сами росли по дням и по часам, и их тела превращались в красивые и юркие рыбные тела с маленькими чешуйками.

И чем больше они росли, тем больше опасностям они подвергались со всех сторон.

Однажды он увидел червячка, висящего в воде, пытаясь уплыть неумело. И он схватил его и проглотил. И в последний момент почувствовал резкую боль в горле и открыл рот, чтобы освободиться от этой боли, но не смог. Наоборот, она усилилась, и он почувствовал, как стремительно приближается к свету. И чем ближе он приближался к свету, тем меньше ему удавалось сопротивляться и тем больнее было в горле.

-Вот она рыбочка, папа! Но она еще очень маленькая! А крючек схватила как большая и сильно проглотила!

-Освободи ее и отпусти, пусть вырастит! - сказал второй, и он узнал его голос.

"Спасибо, внучек, - подумал он про себя, чувствуя, как теряет сознание.

Но потом боль утихла и он оказался в воде. Открыв глаза, он увидел, как к нему двигается огромная рыба и уже открыла свой огромный зубастый рот, чтобы его проглотить, но он увернулся и уплыл восвояси.

"Люди хорошие, они понимают, что маленьких нельзя обижать", - промелкнула у него мысль.

И жизнь его протекала как и у всех других рыб в постоянных страхах за свою личную жинь. Отовсюду надвигались опасности. Вечно голодные огромные рыбы сьедали тех, что поменьше, или тех, что, на время забыв об опасности, не успели спрятаться за камнями или за кустами.

Он рос быстро и через некоторе время сам уже съедал маленьких зазевавшихся рыбешек.

Однажды он уплыл к берегу, чтобы найти что-то съедобное в прибережных кустах. И в последний момент заметил огромное, лохматое чудовище над гладью воды, которая резко ударила лапой по воде и вонзила свои когти в его жирное тело. Он попытался освободится, но чудовище вытащила его из воды и ударила головой об огромном камне.

"Бог дал, бог взял" - услышал он давно знакомые слова.

-Господи, прости меня! На все Ваша воля! Но я не хочу быть рыбкой, собакой, кошкой, мышкой, червячком, птицей....

"Вернись на земле медведем" - сказал Бог и перекрестил его на прощание.

И он сразу же почувствовал сильный холод и ветер. Его тело замерзало и тресло, как в лихорадки.

Он приоткрыл гдаза и посмотрел вверх. Над ним с полузакрытыми от ветра огромными глазами ,наклонясь, дышала обогрея его тело своим дыханием большая медведица. Затем она его облизнула всего и лапой припрятала под шерстью живота. И он почувствовал себя в безопасности и утих.

"Господи, спасибо за все" - подумал он прижимаясь к маме.

-Р-р-р-р-рр-р! - страшно зарычала мать и схватив его за гриву своей огромной пастью побежала.

За ними гнались волки. Их было немного, но все они были большими и страшными. Несколько волков догнали их и мама остановилась и умелыми ударами лапами дала им отпор, не выпуская его из пасти.

Волки ушли скуля, а они пошли дальше.

На улице было очень холодно, хотя местами начинали цвести весение цветы.

Медведица нашла необглоданную тушу  дикого животного и стала его рвать и сьедать.

"Господи! Быть медведем сложно" - подумал он.

Но Бог молчал.

Шли годы. Он вырос и превратился в огромного самца.

Они с мамой не всегда хорошо ладили, дрались из-за еды, не могли делить берлогу. И он вспоминал, как в детстве медведица всегда отдавала ему самую вкусную часть еды. Например, поймав рыбу, она сьдала костлявую голову, а ему оставляла хвост. Она его научила сьесть разные плоды, ягоды, фрукты, травы. Научила ловить рыбу и даже мелких животных. И они жили припеваючи ухаживая друг за другом.

Но беда не стала долго ждать и пришла в их берлогу неожиданно.

Большая стая волков напала на них глубокой осению.

Волков было тьма и они долго отбивались убивая их лапами и клыками, но силы были не равными. И вскоре маму завалили и стали рвать на части. Она ревела от боли и страха, и он ничем ей помочь не мог. Уличив момент, когда волки сконцентрировались на маму, он сбежал, рыча убивая редких волков, пытавшихся его остановить.

Весь израненный, изнывая от боли, он подумал: "Господи! Медведем быть очень тяжело. Голод, собаки и волки нас вечно приследуют. Маму мою растерзали волки у меня на глазах".

И он рычал на весь лес. И не сразу услышал выстрел, который раздался на подобье грома недалеко от него и лишь страшная боль в голове у самого уха затавила издать последний рев, прежде чем он упал с грохотом на землю, ломая своим огромным телом кусты.

"Значит говоришь, медведем быть плохо?" - услышал он голос, в то время, как пытался еще вскочить на ноги и сбежать куда-то от страшного грома.

-Господи, на Все Ваша воля!- ответил он мысленно двигая лапами.

-"Успокойся! Медвежьего тела уж нет! Шкура лежит на полу в богатом человеческом доме с скалявшией зубами головой. А тело вскормлена собакам".

"На все Ваша воля, господи", - сказал он страшась той участи.

"Выбор за тобой"

-На все Ваша воля. Мне страшно думать даже о чем-то...

"Воротись на земле волком".

Ау-у-у-у-у-у! - тут же услышал он волчий вой и приоткрыл открыл глаза. Рядом с ним была огромная волчица. Она корчась от боли лежала на земле и рожала уже третьего по счету волченка. Он был первенцем.

Ау-у-у-у-у-у! - ответил ей мохнатый волк, что находился неподалеку.

Шли дни, недели месяца.

Волчица ухаживала за ними. Кормила своим молоком и приучала игриво к охоте. То подбросит зайчий хвост им и они носились друг за другом, подбирая его и убегая, как бы создавая атмосферу погони, то ли рог быка подбросит, и они дрались за него, кувыркаясь по сочной траве.

Вскоре пришло время, когда они все пошли на настояшую охоту. Недалеко от их место пребываяния маячили огонки небольшой деревни. Оттуда вечерами слышен был лай собак.

Вся их волчая стая вошла в деревню, прижимаясь к земле и находя дырку в заборе, а затем и в амбаре, зашла и напала на корову. Корова стала страшно мычасть, поэтому волчица схватила ее за шею и загрызла ей носоглотку. Оттуда потекла струйками кровь, и корова присела. Они все бросились на нее и стали сьедать заживо схватив сочные куски. Вскоре улышали чьи-то шаги, открылась дверь, и раздался выстрел. Мать упала подкошенная от пули, а нои все разбежались, воя от страха, и убежали в лес. Сзади слышны билы выстрелы, вдогонку бежали собаки. Думать о чем -то ему было некогда.

Когда все стихло, он сел на траве и стал рассматривать себя. Из задней лапки текла кровь. его ранили пулями. где были остальные он не знал. И от большой жалости к себе, от злости к людям, убившую мать, от боли, он стал выть.

-Бах! Бах! - услышал он два выстрела невдалеке и побежал.

Бежал он долго, но не быстро. Нога болела. Собаки догоняли уже и он со страху подумал, что настал конец. В ту же минуту на шее резко затянулась кольцо вольчьего капкана.

" Не долго мне пришлось тебя ждать! Но ты за свою жизнь боролся до конца! И выиграл еще одну смерть"!

-На все Ваша воля, господи! - с болью в душе сказал он.

"Вернись на земле быком".

-Му-у-у-у-у! - замычала корова.

-Сбегай посмотри, что там опять! Может волки напали? - услышал он знакомый голос ненавистной им жены внука.

-Иду уже! - ответил внук, взял ружье и защел в сарае.

-Эй, жена! Иди сюда! Наша корова родила! Ты только посмотри какой красавец!

Дверь открылась, и зашла жена внука. Он сделал несколько шагов в ее сторону, и она попыталась его погладить, а он ударил ее головй по руке.

-Бодается! - жалобно сказала она.

-Мужик! То что надо! - он нам пригодится на бычьи бои! - вскрикнул удовлетворенно внук.

-Лучше на мясо! Больше толка будет.

Прошел год.

За это время за ним ухаживали хорошо. Молока было предостаточно. Внук и правнук относились к нему хорошо. Жена же внука с опаской смотрела на него и боялась зайти в коровнике, так что корову доили мужчины.

Однажды внук подошел к нему, погладил по голове, потянул за рога и сказал.

-Ну что, брат. Пора нам на бычьи бои. Нас ждут.

"Какой же я тебе брат? Я твой дед!" - подумал он, а сам помычал сильно испугав всех домашних животных и птиц и пошел за внуком.

Его погрузили в машину и впервые с той поры, как он не был Человеком покатали до большого города.

В пути следования он осматривал окресности сел и районов. Многое из увиденного было ему знакомо. И из глаз его текли слезы, к которым прилипали назойливые мухи.

"Господи! Все в моей жизни хорошо! Быть быком хорошо! Но вот, назойливые мухи покоя не дают. Лезут в глаза, в ноздри, кусают мне раны, высасывают кровь и откладывают в раны паразитов и яиц".

Но Бог молчал.

Машина приехала в город. Его обрадовало то, что по улице шли толпы людей с детьми. Он любил детей и замычал, приветствуя их.

-Мама! Вот какой здоровенный бык сегодня будет драться на ринге! Будет интересно!

-Да! Пойдем ка быстрее, скоро начнется представление! - ответила она.

"Что за бои? Неужели это те, что теодор вонзит в гриву свои острые сабли? Может все-же будут его заставлять драться с другими быками? Так это получше. Он им покажет свои рога во всей красе" - подумал он.

Машина остановилась, и его разгрузили у самой сцены.

-Давай брат! Держись! Не подводи! - сказал внук.

"Какой брат? Я же дед твой" - подумал он и замычал.

-Хорошего быка привез! - сказал кто-то, похлопывая его по шее, и ему так захотелось его забадать рогами, но внук остановил его резкое движение.

-Ну! Ну! Еще успеешь! До начала недалеко! - отгрызнулся тот.

Его закрыли в небольшом ящике. Перед ним была большая арена, а вокруг гудела толпа людей. на сцене вышел тот, кого он недавно еще захотел баднуть и, растягивая перед собой красную тряпку, скомандовал: Отпускайте! И перед ним открылись ворота.

Он вышел, мыча, на сцену и сразу же бросился к нему.

Бой был долгим и нудным. Мужчина все время убирал в последний момент тряпку прямо перед его глазами, когда вся его сила была скоцентрирована для удара и он рассекая воздух вылетал в пусом пространстве, спотыкаясь и иногда падая прямо на сцене, от чего толпа ревела от удоволствия и хлопала в ладошки. И это его злило.

Злость кипела, как в кастрюле будьон, и вот наконец ему удалос зацепить Человека своими рогами и он его швырнул в воздух всей силой. его силуэт сделал полукруг по воздуху и упал в толпу. толпа закричала от ужаса, и он решил добить его, своего врага до конца и, перепрыгнув через перила, пошел за ним. Вся публика сбежалась в панике с криками, и это ему понравилось. Он стал бодать всех на всоем пути пока не почувствовал острую боль в шее и с грохотом упал на землю.

"Перестарался малость, дружок. Надобно бы мне тебя за это наказывать! Ты поднял свое оружие на невинных людей! А люди есть мои любимые существа! Разве ты не понял этого еще?"

-На все Ваша воля, Боже мой! прости меня!

"Воротись на земле мухой. Не делай глупых поступков и это испытание будет тебе последнй".

"Каких глупых поступком может делать муха? - подумал он и забил крыльями ударяясь об стекло.

На улице было тепло. Солнце горело и обогревала своими лучами стекло. Он стал искать себе место, чтобы выйти на улицу.

-Зеленная муха! Мама! Зеленная муха!

-Убей ее! Убей ее! - услышал он женский крик и забился еще сильнее в поисках щели.

-Откройте окно и она сама улетит! - сказал относительно спокойно внук, читая газету сидя на кресле. Перед ним работал телевизор и кажется показывали телепередачу в мире животных. Но ему некогда было все это разглядеть, так как он уже слышал хлопки прямо у тела и испугался что его сейчас же раздавит.

"Жизнь не считается жизнью, если она не оправдала себя делами", - подумал он хлопая крыльми по стеклу.

-Да поймай же ты ее наконец - крикнула женщина.

-Я не могу мам! может и вправду открыть окно, пусть улетит.

-Да прямо! Она же как-то зашла в дом. Пусть выйдет отсюда по тем же каналам! - крикнула она хлопая по стеклу мухоотбойником.

"Я тебя сейчас проучу"! - подумал он и полетел к ее огромным глазам и со всего взмаху ударила ее в глаз.

-Она на меня кидается! Убей ее! - крикнула женщина и залепила себе затрещину по щеке.

"Не нравиться? А такое тебе нравиться?" - подумал он самодовольным и со всего взмазу влетел ей в ухо, избивая внутренности крыльями, а затем вылетел обратно.

-Она у меня в ушке засела! Убейте ее! и- крикнула опять женщина и ударила себе сильно ладошкой по ушке.

-Откройте вы окно наконец и она сама улетит! - сказал внук и открыл окно.
 
"спасибо внук" - подумал он и вылетел в открытое окно.

На улице было хорошо. Настроение у него было отличное и он летел прямо к коровнику.

"Там всегда есть чем наживится" - подумал он подлетая к крове.

Она приняла его не очень радужно. Там уже было много мух и они насаждали ей совсех сторон, а она била их неловко своим пушистым хвостом.

Он сел ей прямо на гриву и стал высасывать жирный пот. Вскоре добрался и до крови. И корова завыла от боли.

-Я говорила, что эту муху надо убить! Она сейчас корове нашей жизни не даст. Вот  как корова замычала! Небось уже там!

-Да там и без этой мухи достаточно мух. И они ей действительно мешают. Но что можно сделать? В коровнике всегда много мух.

-Нечего было голубей убивать. Они их сьдали - сказала женщина, почесывая себе щеку и ухо.

-Так ты сама сказала сыну убить голубей. Вот от них рогаткой своей и убил. Я был против, - ответил внук, ты мне сама сказала убить голубей.

-А голуби были красивыми. Мне нравились - тихо сказал внук.

И он улетел опять к дому. Сытым и здоровым ему очень захотелась еще раз проучить эту противную женщину и он влетел в открытое окно.

-Она опять прилетела! Ай! Ай! Ай! - кричала женщина в истоме, а он все пикировал на нее, ударяя головой в глаза, щекоча ей ноздри и уши. И она бежала по всему дому, а внук и правнук бежали за ней, избивая ладошками, свернутыми газетами и мухоотбойником.

Наигравшись вдоволь он улетел опять к коровнику и, присев на корове, уснул.

Через некоторе время внук подошел к корове, чтобы надоить и накормить и, заметив зеленную муху на спине, прихлопнул ее.

"И вот настал тот долгожданый час. Но я немного оскорблен на Вас! Вы людям дорогим мне насаждали, и Вас убили лишь тогда, когда Вы меньше ждали"!

-Прости меня мой Бог! Я должен был так поступить! Иначе я не мог!

-Пусть будет все по твоему! Тебя я понимаю! И Человеком на земле, надолго отправляю". Но все что было - позабудь!

-Уа-Уа-Уа!- услышал он свой крик, но ничего не понял и ни о чем не подумал.

-Мамаша, принимай ребенка! У тебя богатырь! Весом в три с половиной килограмма, ростом в пятьдесят три сантиметра! Поздравляем!