Кот Уголек

Наши Друзья
Ольга Шеховцова
 
 
Чёрный кот Уголёк свернулся калачиком под кустом калины и думал, почему ему так не везёт:
«Вот с утра одинокая бабуля с третьего этажа вынесла мисочку мелкой рыбёшки для местных кошек. Только я подхватился и - бежать через дорогу к дому прямо к заветной мисочке, как  мне помешали. Нет, это была не проезжающая мимо машина или велосипед, а немолодой прохожий в соломенной шляпе с портфельчиком. Он сделал громкий «пшик» на меня, прихлопнув ладошкой по ноге, и я отскочил в сторону. Успокоившись, человек в шляпе пошёл дальше. Он, видимо, очень боялся, чтобы я не перебежал ему дорогу. К миске я не успел - коты-собратья быстро расхватали рыбёшку.
Ну ничего, лягу поближе к окну первоклассницы Сони: она всегда подбрасывает мне что-нибудь вкусненькое. Только я неспешно двинулся к окнам моей любимицы, как из подъезда выпорхнула совсем молоденькая девушка с папкой, полной тетрадей. Я - бегом под окна, а то опять помешают. Странно... увидев меня, девушка на миг остановилась, а потом бодро оббежала стороной и - была такова.    Чем же я не такой, как другие коты в нашем доме?»   
Под Угольком была мягкая газонная трава. Наш герой одним глазом следил за окном Сони, а другим… Мысли Уголька куда-то улетали.    Вот он, уже разноцветный, нет, радужный, восседает возле подъезда. Все жильцы дома его любят, гладят. Наперебой кладут в мисочку с буковкой «У» на дне еду разную, но самую вкусную и любимую: и Вискас, и рыбку, и сметанку с тёртым сыром... Хорошо!   
Запах! Знакомый, манящий запах разбудил кота. Он открыл один глаз, потом - второй…   
Сон медленно уходил. Наш герой лежал на руках крошки Сони. Девочка сидела на скамейке возле подъезда, рядом лежал кусочек сыра. Поглаживая кота, она тихо шептала, какой Уголёк хороший, красивый!
Девочка и не задумывалась, какого цвета её любимчик. Ведь над столом Сони, на листах бумаги, жили кошки  и котята очень разные и даже фантастические. Но все они были лучшими и любимыми!

2010