Хрустальный голос Matia Bazar

Бадди Фазуллин
С тех пор как на итальянском музыкальном небосводе появилась группа «Матиа Базар» («Matia Bazar»), вокруг нее не утихают споры: насколько эта группа и их концепция передает национальный характер и колорит.
История группы началась в 1975 году, когда молодые амбициозные композиторы и аранжировщики из Генуи Пьеро Каззано и Карло Маррале покинули музыкальный коллектив под названием «Джет» («Jet»). Классический состав новой группы окончательно сформировался с приходом в качестве вокалистки студентки художественного отделения Академии искусств, обворожительной и утонченной Антониеллы Руджеро. Ее неподражаемый сильный голос, с широким диапазоном и неповторимыми завораживающими верхами, стал визитной карточкой группы.

Настоящая известность пришла к коллективу в 1978 году, когда они, уже перебазировавшись в Милан, стали победителями песенного фестиваля в Сан-Ремо с композицией «...e dirsi ciao!» А в 1979 году они с успехом выступили на фестивале Евровидение с песней «Raggio di Luna».

В начале восьмидесятых один из отцов-основателей группы Пьеро Каззано покинул ее, сконцентрировавшись на своей продюсерской карьере. С приходом на его место Мауро Заббионе звук группы стал более современно-электронным. На дворе царила эпоха «новой волны», что в полной мере отражено в следующем, шестом по счету, альбоме группы «Berlino ...Parigi...Londra».

Советским слушателям группа стала известна благодаря транслировавшемуся по ЦТ фестивалю в Сан-Ремо 1983 года, когда коллектив представил на суд зрителей пронзительную и утонченную композицию «Vacanze Romane» (в переводе с итальянского – Римские каникулы). Оценка слушателей и жюри была неоднозначна. Группа получила приз зрительских симпатий и… приз жюри «За самую банальную песню».

Творчество группы всегда отличала некая изысканность и утонченность образов, постоянное стремление найти свежие идеи в музыкальном материале. Так, их тексты изобилуют цитатами, намеками на произведения других авторов, аллюзиями к историческим героям и событиям. Несправедливость упрека в «банальности» опровергнуто временем. Песня «Римские каникулы» стала наиболее узнаваемой из внушительного и богатого репертуара группы.

Более того, сейчас даже принято считать, что эта песня стала одним из неофициальных гимнов Вечного города. Ведь в ней он предстает во всей своей красе. Не случайна отсылка к известнейшему кинопроизведению с тем же названием, с участием Одри Хепберн и Грегори Пека.

Вот, некоторые фразы и образы, которые дарят нам музыканты Matia Bazar:
«О, где ты, Рим? Ты был со мной. Сегодня ты - тюрьма, я – твоя заключенная…»;
«Плачет дождем небо над городом, ты, с сердцем в грязи. Твое золото и серебро, ты - место, где нет больше дверных колокольчиков…»
«там, где сладкая жизнь уходит вдоль праздничной набережной Тибра…»
«Рим, красив ты и музы твои, блестящий асфальт… так, до свидания, Рим! Держи монетку, чтоб снова вернуться, ты, Грета Гарбо тщеславия…»

Можно ли назвать данные строчки банальными, а музыку похожей на набившие оскомину образчики итальянской эстрады начала восьмидесятых? Лично у меня язык не поднимается.
Группа «Matia Bazar» до сих пор не просто существует, а активно гастролирует и продолжает записывать все новые альбомы. Правда, уже с другой, четвертой по счету, солисткой. Но для меня они по-прежнему остались ярким воспоминанием о восьмидесятых, о своем безоблачном и светлом детстве, таком хрупком и чистом, как хрустальный голос Антониеллы Руджеро.

Baddy El Joerrigo 11.02.2010