Патефон

Олег Устинов
С незапамятных времён
Был у деда
Патефон.
Рукояткою блестящей
Заводился
Старый ящик.


          Как радостно на душе. Настроение исключительное. Просто хочется петь…, но не пою. Душа поёт. Потихоньку накручиваю ручку, ставлю новую пластинку. Это моя любимая – «Осенние листья». В ритме вальса золотая осень, в ритме вальса задушевные слова:

«Осенние листья шумят и шумят в саду,
Знакомой тропою я рядом с тобой иду.
И счастлив лишь тот, в ком сердце поет,
С кем рядом любимый идет».

- Просыпайся.  Уже и будильник протрубил подъем, а ты всё нежишься да улыбаешься во сне, - приговаривала мне Татьяна.

- Приснилось? Это был сон – дошло до меня.

          Встал, утренний туалет, кофе. Пора идти на работу. Нет, минуточку задержусь и посмотрю в инете сонник. К чему это всё? Главное приснился патефон и Осенние листья.
 
          Ага.  Патефон – «означает хрупкость Вашего материального и духовного положения». Правильно, не такая уж большая у меня и Татьяны зарплата – верно, совпало.  Также сновидение о патефоне  может говорить  о том, что мой творческий потенциал исчерпан и мне  лучше отдохнуть какое-то время и набраться сил. Возможно, но я об этом и не думал.  «Однако если в Вашем сне патефон играет, то этот сон сулит скорое торжественное мероприятие, где Вы будете в самом центре внимания, возможно торжество состоится по поводу Вашего дня рождения». Это хорошо, до Дня моего рождения двадцать один день – поживём, увидим.
А сейчас нужно бежать на работу. Всё бегу.

          Думаю. Патефон. Патефон. Вспоминаю детство. У дедушки Гриши был патефон. Это был подарок к какому-то празднику, очень дорогой подарок. Слушали патефон по праздникам, а бывало, длинным зимним вечером, дедушка заводил его, и вся семья слушала задушевные песни. Была дома небольшая фонотека. Каждая пластинка была в конверте, а конверты скреплены в толстый альбом. На обложке изображен портрет Ленина. Пластинки покупали, многие были подарены.

          Патефон. Шипение и потрескивания при прослушивании. Под эту музыку танцевали в компаниях. Это было вершиной развлечения. А ещё вспомнилось, что главным была патефонная игла – товар дефицитный.  Это она извлекала чарующий звук. Использованные иглы не выбрасывали, и мой дед говорил, что он их подправит, т.е. как-то их подтачивал или шлифовал, и мы обратно ставили их в патефон.

          Мне нравилось, когда старшие поручали мне ставить новые пластинки, менять иглу, накручивать пружину. Я был диск-жокеем, я был главным и самым ответственным за танцы. Радость от этого занятия переполняла меня.
 
         Старый, добрый патефон... Старые, добрые песни... Старое, доброе время... Закрываю глаза, накручиваю пружину, пуск:

«В саду опустевшем тропа далеко видна,
И осень прекрасна, когда на душе весна.
Пусть годы летят, но светится взгляд,
И листья над нами шумят».


29.12.2010 г.