Скала Вдохновения

Красилова Галина
/Написано по картинке, приведенной тут в качестве иллюстрации/

Острые камни царапали ладони, цеплялись за одежду, оставляя маленькие дырочки, грозившие в скором времени распуститься большими прорехами. При каждом порыве ветра волосы отбрасывало назад – это облегчало путь. Но ветер добирался до этих вершин нечасто.
Потом склон стал пологим. Муза осторожно встала на ноги – не скользят. Дальнейший путь до краешка выдающийся в пропасть Скалы она проделала мелкими, неуверенными шагами, боясь оступиться.
На самом краю девушка остановилась, посмотрела вниз, затаив дыхание. Высоко, ой как высоко… один неосторожный шаг – и полетишь, словно брошенный камень. И камнем ударишься о землю внизу.
Отдышавшись, муза подняла руки на уровень лица, развернула к себе ладонями. Осмотрев кровоточащие ранки, она тихо вздохнула и прикусила губу, пряча руки в карманы туники. Путь к вершине Скалы Вдохновения всегда тернист и мучителен, таково правило…
Зато теперь глаза музы восторженно смотрели вдаль, жадно запоминая небо, скалы, водопад вдали. Вся панорама этого волшебного места завораживала ее, заставляя забыть обо всем на свете – в том числе и о себе. Сейчас тут было только небо и дымчато-серая неясная даль, бесконечная, как и расстояние вниз от Скалы.
«Да… я ничтожно мала. Это так ясно ощущается здесь, на Скале Вдохновения. Песчинка среди огромной пустыни, вот кто я…»
Из эйфории музу вывели крики чаек, разрезавшие тишину, словно нож – масло. Девушка поморщилась – эх, ну почему не дали насладиться зачарованным видом сполна! – и с еще одним тяжким вздохом устремила взгляд вниз. Белыми пятнами мелькнули птицы, исчезая из поля зрения, и весь обзор занял туман, стелившийся под Скалой. Вздрогнув, муза отступила на шаг, почувствовав, как сердце в груди сделало небольшую остановку и вновь продолжило свою работу.
«Теперь я поняла свою задачу. Мне нужно объяснить эту истину своему автору… Иначе он не поймет, для чего боги дали ему в руки перо».