Ослик в тумане

Евгений Ездаков
-И говорит по радио товарищ Левитан:
«Везде погода ясная! Рассеялся туман!»
-Врет, наверное.

Те, кто родом из детства и еще в сознании, наверняка помнят «Ежика в тумане». Ах, какие это были чередующиеся волны удивительной доброты и доброго удивления. Приключения о познании мира и его понимании. Перемежающиеся впечатления откровений, настороженности, заботы, опасности, преодоления мира и себя. Страшные морды, оказывающиеся воплощением защиты и надежности. Милые лица, становящиеся оплотом и средоточением зла. То, что казалось неминуемой гибелью, ласково и нежно заботилось о тебе и оберегало. А то, что представлялось верным и надежным, неожиданно оборачивалось предательским и подлым …
Смотрели и умилялись. Умилялись и смотрели. Еще и еще. Не надоедало. Почему? Да потому, что не хватало всего этого в текущей медленно, как мультфильмовская река, жизни. Как в застывшей неожиданно для остальных картине, как в летаргическом осознанном сне, без особой надежды проснуться в ином мире. Ну, не хватало нам эмоций, чувств, пере- и сопереживаний. Поэтому и жили, превращаясь, быстро или постепенно, в ежиков, творящих свое путешествие в туманных пространствах и сознании.
Надоело, видимо. Решили туман разогнать. И действительно! Сколько можно идти вперед, не видя впереди ничего? Сколько можно передвигаться, ориентируясь по абрисам, контурам и силуэтами? Хочется, в конце концов, ясности и определенности.
Ну, раз так … Сегодня ничего не проблема. Вон сколько машин напридумывали, сколько технологий наизобрели. Разных. Захотел кто-то – сделали.
Руками поводили, флагами поразмахивали, языками поболтали, криком воздух попугали – вроде, как и начал рассеиваться туман. Э-эх! Красотища! Просторы, горизонты, даль …  Живи и радуйся!
Только краски яркие  уж сильно обжигать начали глаза и сердца, резкость наведенная начала отчего-то резать по душе и другим жизненно важным органам, открывшиеся перспективы испугали так, что многих обуяли сомнения и ужас.
Многих, но не всех. Вот эти «не все», увидев впереди то, что им столько раз снилось и грезилось, почуяли, что никак нельзя дали эти светлые показывать всем. Опасно ведь для здоровья! И то правда. Посмотрите в ущелье – дух захватывает и не отдает. Задерите головенку в небо - она-то и закружится. Ну, эта. Та, что, вроде бы, на плечах быть обязана. Зачем же людей пугать? Тем более, что они и сами так напуганы, что на корточки присели, на коленочки встали, позвоночники прогнули, глазки закрыли и ручками еще для верности (кому?) придавили. Обкакались, в общем. Чего же и без того над больными людьми лишний раз глумиться? Гуманнее надо быть, добрее. Укольчик успокоительный поставить, витаминку дать, соломки постелить и в рот ее дать для поддержания оптимизма. Не звери же мы. Кажется?
И начали колоть, витаминизировать, стелить и подстилать. Туману, в общем, напускать. И все во благо, во благо. Чтобы, значит, наступила для всех благодать. А, как известно, чтобы наступило благо – надо дать. За что? А вот! Положено. Для тех, кто руками туман разгоняет, а из другого места напускает его раз в сто больше - положено. Ими, кстати, так и положено. В смысле, положили совсем другие. Но положение утвердили как раз те. Кому положено. Они, как бы это потактичнее сказать, в постоянном положении. Тужатся, тужатся, а родить ничего не могут. Даже мышь. Разве что дохлую какую. Вот и напускают туманчику, который, вроде, и сами перед этим разогнали.
И тут выясняется прелюбопытнейшая штука. Туман – это вроде как плохо, а жить без него нельзя. Разогнали туман, вздохнули разок-другой полной грудью – и … закашлялись. Голова закружилась и отказывается соображать, ножки ватными стали и чугунными одновременно, ручки выше кармана не поднимаются, пальчики и ладошки способны только тянуть чужое. Как быть? Что делать? Ясно что! Туману напустить. В тумане-то вроде и далеко не видно, и не разбежишься сильно. Да и вообще непонятно куда идти. Зато всегда найдется поводырь, который очень точно подскажет: куда следует следовать, с кем, за кем и зачем. Да, честно говоря, и думать не надо. Бреди, куда скажут, смотри под ноги и напевай указанную песенку. Красота. Вот так, наверное, она и спасет мир. Плетись потихоньку, как ослик, с поклажей на хребте. Упрись глазами в дорогу. Она тебя и приведет. Куда-нибудь. Может быть. А не приведет, так и не страшно. Все равно все в тумане. Никто ничего не увидит. Не узнает. Не вспомнит…