Но грех прощения не знает

Владислав Гусаров
Владислав Гусаров
                Но грех прощения не знает…
Вот уже 20 лет, с начала правления Бориса Окаянного, хулители России, отталкивая и опережая друг друга, спешат занять место в купе международного экспресса «Из России – в Никуда», а может, - на Свалку Истории. Бойкие Сванидзевы («Коленька Сванидзе») и Германы Младшенькие ( с их фильмом о плохом русском солдате) со своими подельниками ( простите за сленг – соратниками) проплаченно стараются поодиночке или по команде «все вдруг» выплеснуть в Россию из помойного ведра побольше, правда не зная о том, что тем самым освобождают для себя в том ведре ёмкость. Потому что – как бы ни старалась пятая колонна посильнее «опомоить» историческую память русского и остальных народов России, мы с вами тут же вспомним братьев Стругацких, которые однажды написали: «Невежество всегда на что-нибудь испражняется».
Но вот горе-то! Это «Невежество» выставляют за дверь, а оно влезает в окно! Наверное, шибко аппетитным куском пирога приманывают «кукловоды».
Да оно и правильно, мы живём в открытом обществе с безграничной свободою, в котором страха нет, и совести тоже нет, и ответственности… Самоцензура и самоконтроль?  На фиг они нам?! Чем меньше стог, тем легче найти  в нём иголку!
И тут, как чёрт из табакерки, - Александр Егоров появился! Кто такой, почему не знаю ?!.
А проживает наш современник – интеллектуал (так в его статье) во Владивостоке и, как никто другой, прослеживая судьбу матушки России, давно и постоянно обливается слезьми.
Но позвольте, о чём всё же статья Александра Егорова в ежемесячнике «Литературный меридиан»? Называется «Русские поэтессы». Фамилии: Ершова, Присманова, Цветаева, Гиппиус… Ну, статья, как статья. Экскурс, краткий обзор…
Ага, как бы не так! Видимо, не будь я Александр Егоров из Владивостока, подумал Егоров, если и в нейтральной статье не подпущу России шептуна!
Не стану пересказывать и комментировать аннотации А.Егорова о творчестве уважаемых поэтов. Аннотации, в общем-то рядовые, малоинтересные, некосноязыкие,
но предлагающие минимум сведений ( но это ведь аннотация!)
Зато «историк» А.Егоров преуспел! Читаем обзорную «лекцию» о Зинаиде Гиппиус (Кстати, автор заметок, которые вы сейчас читаете, Гусаров В.В, сам поклонник и почитатель творчества поэта ( не поэтессы!) Зинаиды Гиппиус, и одно её стихотворение он приведёт в конце статьи, адресуя А.Егорову. Но это попозже).
Итак, А.Егоров не столько объясняет, комментирует творчество З.Гиппиус, сколько измышляет и придумывает, а затем от себя делает выводы, но не о творчестве поэта (что было бы правильно, для того и литературная критика), а о своём видении и понимании истории, нынешней и дальнейшей судьбы страны, в которой он, Егоров, проживает.   
Цитирую. «Апофеозом её (З.Гиппиус – В.Г.) литературных трудов стали «Перербургские дневники» - «Синяя…» и «Чёрная книги» - в которых сторонний наблюдатель… присутствует при надвигающемся катаклизме, но даже в наши дни (имеется в виду начало  ХХ!-го века – В.Г.) современник-интеллектуал ( конечно же, это А.Егоров, кто же ещё? – В.Г.) физиологически ощущает себя сорванным листом на ветру социальной бури, отданной во власть ежедневного холода, насилия, голода, обречённого получать из рук властей омерзительно подозрительную печень, выдаваемую на пропитание вместо мяса… по слухам…»
Пускай уж лингвисты- анестезиологи разбираются в этом нагромождении слов-глыб «о ветре социальной бури во власти ежедневного холода с подозрительной печенью вместо мяса», у меня цель иная, и вот почему.
Далее в  труде А.Егорова следуют сентенции, имеющие целью убедить читателя в том, что в тридцатые-сороковые годы ХХ века (когда Гиппиус безбедно жила во Франции, а умерла она в 1945-м году) Россия (тогда СССР – Советский Союз!) была не страна, а место проживания сонмища продажных упырей, разрушивших всё и вся! В стране ( да и была ли страна!) царила лишь жуткая поножовщина ( не в пример сегодняшней мироточивости – В.Г.), а если не поножовщина, то всё равно жуть!
«Ни один из советских лубков не доносит и грана запаха эпохи»,-  горестно стенает А.Егоров.
Февральская революция, пишет он, обернулась октябрьской катастрофой. «Помни, смерд, свой выбор, - пишет А.Егоров, - ты достоин скотского состояния. Заслуженно.»
И это не только анализ приводимого в статье стихотворения З.Гиппиус «о народе, не уважающем святыни», это точка зрения автора аннотации А.Егорова!
Оказывается, «ни один лубок…» Неужто и в самом деле страна была низвергнута в хаос?!
Да, это бред – что в Советском Союзе была великая литература! Откуда ей было взяться – в стране, разрушенной напрочь!
Покопаемся в памяти, приведём некоторые факты…
«Лубок»? Может быть, А.Егорову неизвестны имена? Позвольте мне вам напомнить, А.Егоров, про некоторые «лубки» (может быть, Вы их не читали и о них не слышали ). «Железный поток» А.Серафимовича, «Чапаев» Д.Фурманова, «Владимир Ленин» М.Горького, «Василий Тёркин» А.Твардовского, «Молодая гвардия» и «Разгром» А.Фадеева… Да, чуть не забыл ещё про один лубок: «Тихий Дон» Михаила Шолохова.
Уж очень необъективны и неквалифицированны были западные корифеи-литераторы от  шведской академии, несправедливо присудившие какому-то Шолохову нобелевскую премию по литературе! Надо было им с Вами, А.Егоров, проконсультироваться, уж Вы бы… Жаль, что бодливой корове Бог рог не даёт…
Но и Вас понять можно! Натерпелись Вы от противной советской власти, закрепившейся в России с помощью «иноземных погромщиков» (Ваши слова). Очень сильно Вы, А.Егоров, от сучьей советской власти пострадали: родителей Ваших сослали на Колыму, там Вы и родились в лагере для политзаключённых. Жили впроголодь, едва не померли в детстве в холодной, продуваемой насквозь больнице ( и всё это на территории лагеря!) Только упорный труд и старание позволили Вам получить некоторое образование, но за это Вы заплатили очень большую сумму денег! Пятнадцать лет (!) Вы, уже взрослый человек, не имели права покинуть Колымский рай… (Ей-Богу, слеза прошибает.) 
Конечно, какое тёплое отношение может сохраниться у Вас к треклятой советской власти!
И это ещё не всё! Подумать только, у Вас даже не было птичьего молока!!!
А про страну Вы правильно думаете: не  страна то была, а место для волчьего воя!
Подумаешь, понастроили при той проклятущей советской власти сотни (или тысячи?) заводов, фабрик, рудников, электростанций!.. Великое дело… Бесплатное образование и медицинское обслуживание, массовое жилищное строительство, отсутствие организованной преступности, уверенность в завтрашнем дне?.. Не смешите меня, кому это нужно?!. Да и театров никто не строил, и кинотеатров тоже. И книг с журналами - никто не выпускал!   Всё, о чём советские властители громко говорили – то была неумная пропаганда в духе Иозефа Геббельса, журналиста, ставшего у Адольфа Фридриховича Гитлера министром пропаганды. Да Вы, наверно, А.Егоров, не знаете, кто были Гитлер и Геббельс? Откуда Вам об этом знать – при Вашей-то лагерной юности! Позвольте, я Вам расскажу. Гитлер и Геббельс – это немецкие фашисты, которые с группой единоверцев взяли в Германии власть, а потом развязали Вторую Мировую войну, в которой, как Вам ни покажется странным, победил тот самый ненавидимый Вами Советский Союз.
Как думаете, А.Егоров, сумел бы он (Советский Союз) победить, если бы за годы отвратительной советской власти в стране не были построены те самые сотни ( или тысячи?) заводов, рудников, электростанций, а ещё много военных кораблей, подводных лодок, самолётов, танков?..
И если бы Советский Союз не победил в той войне, а победила Германия, - представляете, какова была бы ваша судьба? Вы бы, А.Егоров, так и трудились бы свинопасом на фольварке у немца  или фольксдойче, и с этой престижной должности ушли бы на пенсион. Тогда уж точно Вы не смогли бы писать в  «Литературный меридиан свои «похвалы глупости». ( Почитайте Эразма Роттердамского – будет пользительно. Есть у него и «Похвала мухе». Тоже почитайте.)
А в заключение, как и обещал, приведу по памяти стихотворение Зинаиды Гиппиус:
                Простим и мы, и Бог простит,
                Но грех прощения не знает,
                Он для себя себя хранит,
                Своею кровью кровь смывает,
                Себя вовеки не прощает,
                Хоть мы простим и Бог простит.
Как будто для Вас писала Зинаида Гиппиус. Но грех прощения не знает… помните об этом, А.Егоров.
Да что этот Гусаров себе позволяет, скажете Вы! Корчит из себя, понимаешь… умничает. Замечание верное. А потому я попрощаюсь с Вами, А.Егоров, простеньким, наивным стихотворением, уж точно для Вас написанным:
                Я не могу судить по всем вопросам,
                Но вычурность – конечно, перебор!
                Причиною словесного поноса
                Частенько служит умственный запор.
Хотите продолжить со мною беседу? В общем-то я не против, однако, я уже всё Вам сказал.