Внутри и снаружи

Иван Сутормин
Был холодный майский день, когда нет охоты смотреть на улицу, видеть плывущие и убегающие тучи. В такие дни либо берет тоска тебя за руки, и вы уныло бредете по строчкам, либо начинаешь о чем-то думать, да так серьезно, что хоть отправляйся в путешествие до места душевнобольных.
Именно в такое время и встретились два друга: я и моя тень.
– Давно тебя не было видно, – говорит мне моя тень, – что ты, братец, позабыл про мое существование что ли? А как же ты без меня… Без внутреннего обходишься?
 Я долго стоял и думал, думал. Думал! Что же имела ввиду моя заблудшая душа? Что она хотела постичь или, наоборот, забыть? Я не мог ответить. Тело не общается с душой даже тогда, когда душа задает ему вопросы.
– Что ты молчишь? – настойчиво продолжила тень. – Думаешь, что меня нет? Ошибаешься! Я есть, а тебя не существует: ты – моя реиркарнация, мой дом… Нет! Ты просто животное, – тень направила свой указательный палец в сторону кошки, которая сидела возле лестницы и поедала мышь. – Все вы змеи, поедающие сами себя! Одно мясо поедает другое мясо… Один вид борется с другим видом… Один человек убивает другого человека. А есть ли место мне? Душе есть место в вашей плотской жизни? Или я тоже из глины?
Я молчал. Тень поразила все: клетки, мозг – в глазах потемнело, и я отдал концы.
Осталась только тень, безмолвно идущая на страшный суд. Внутреннее победило внешнее.
Внешнее уже истлело, а вот тень до сих пор жива, но ей не с кем говорить и спорить…Тело истлело, накормив червей плотью и напоив их кровью. Тень всегда с нами, но нужно ее разглядеть и понять… Нет! Услышать глас Христов внутри и слить внутреннее и внешнее, научить их говорить друг с другом на одном Божьем языке. Результат такого совокупления тела и души – гармония и любовь к миру. Вот что забыла мне сказать тень.