Сенькино знакомство с притчами

Жук Радомила
   Сегодня рассказывая одну из притч своему сыну я вспомнила тот день когда и сама была такой же юной как мой сын, и порадовалась, что он на много умнее и прозорливее того Сеньки, что был тогда, соседом моей бабушки. А впрочем, расскажу вам всё по порядку.
   В то лето я жила у бабушки Натальи уже почти неделю и все вечера мы проводили за самоваром в саду, беседуя и вспоминая мои детские шалости. Это был субботний вечер, и наш сосед Сенька, заглядывая через забор, что разделял земельные участки, пригласил меня сходить в клуб. Бабушка, послушав нашу беседу, предложила вначале соседу заглянуть к нам на чай, а потом и отправляться на вечернюю прогулку, под его защитой.
   Когда Сеня пришёл к нам в сад и расположился за столиком, то услышал лишь завершающие наши обсуждения очередной притчи, а затем попросил и ему рассказать её. Я с радостью повторила то, что мне рассказала бабушка...
   Один человек занимавшийся птицеловством однажды поймал необычную птичку. Как только она оказалась в силках то звонко произнесла человеческим языком: «В неволе я тебе не очень-то пригожусь, тебе за меня дадут только одну монетку, а если ты меня отпустишь, то я дам тебе три ценных совета, которые ты не купишь даже за сто золотых монет».
Затем первый совет птичка пообещала дать в руке, второй — когда она взлетит на ветку, и третий — на вершине дерева.
   Человек, немного поразмыслив, согласился и спросил, каков её первый совет. Птица весело защебетала: «Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом. Отпускай потерю, так же легко как сейчас отпускаешь меня. Всё потери происходят только к лучшему, поверь».
   Пока человек осмысливал совет птички, она, взлетела на ветку, и произнесла свой второй совет: «Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу и не имеет доказательств. Верь только в реальное, и явное, помни об этом!»
   Затем советчица перелетела на вершину дерева и закричала оттуда: «О, несчастный ты человек, я обманула тебя! Знай же, что я сегодня проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты, изловив меня, убил, то стал бы самым богатым человеком в этом селении».
В отчаянии человек схватился за голову и завыл как раненный зверь. Понимая, что достать птичку уже не сможет он упал на колени под деревом и завопил: «О бедный я и доверчивый, ты провела меня и получила свободу, так выполни своё обещание и дай мне хотя бы свой третий совет».
   Птичка снова слетела ближе к человеку и, заглянув ему в глаза, пропела: «Какой же ты глупец! Ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я же говорила тебе, чтобы ты не сожалел о потерях в жизни, а так же не верил бессмыслице. Ты же только что поступил наоборот. Ты поверил самой невероятной нелепости и пожалел о том, чего лишился!
   Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могут поместиться два огромных бриллианта и зачем бы я их глотала, понимая, что они не зёрна? Ты глуп, поэтому ты должен оставаться в границах, которые предназначены для обычных людей. А когда ты изменишься внутренне настолько, что сможешь жить по моим двум советам ежедневно, то третий мой совет проявится в твоём сознании сам по себе. Прозрения тебе, о человек»! И птичка, легко вспорхнув, улетела в неведомые края.
   Мы смотрели выжидающе на Сеньку, нам было интересно узнать его мнение. Гость же наш, скрестив руки на груди и свободно откинувшись на спинку лавки, без эмоционально смотрел на нас и, увидев, что мы пытаемся понять его реакцию спокойно передернув плечами произнёс: «А чего он ещё хотел услышать то от птички. У неё вот какая маленькая головка по сравнению с его, что же мужик надеялся, что у неё мозгов больше чем у него?
Я вот недавно слушал лекцию одного исследователя космических пространств, так он сказывал, что мир наш это пустота. Вообще всё окружающее нас это иллюзия, а весь мир и мы все состоим из пустоты. Он так и сказал, что наш разум и чувственное бытие, в конце концов, не существуют. А истинная и реальная природа явлений это пустота. Не существует в мире ни воплощения, ни перевоплощений, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности, ни одарённости. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять, это всё только наш мираж и я с ним полностью согласен».
   Он с надменной улыбкой и кажется, как то даже с превосходством смотрел на бабушку, словно говоря ей, что он, то умнее и гораздо грамотнее её. Бабушка, улыбнувшись не спеша взяла в руки деревянную ложку лежавшую на столе и неожиданно с силой треснула соседа по лбу. От неожиданности Сенька, подскочил на стуле, затем его ухмылка быстро растаяла, а щёки стали пунцовыми и в глазах блеснули злые огоньки.
   Бабушка, заметив это и улыбнувшись, вдруг спросила у него: «Что случилось, дорогой мой? Ты что же на меня рассердился, да»? Он смотрел то на неё, то на меня и весь напрягся как замедленный динамит, готовый к взрыву в любой момент.
   Тогда бабушка, погладив его по плечу, вдруг произнесла: «Сень, это я не по злобе сделала, а лишь что бы тебе показать, что чувства существуют. Ведь ты-то сейчас зол или нет? А лоб твой, поди болит, а разве пустота может, получив удар ощущать боль, да ещё и порождать злость?
   Мой тебе совет, милый мальчик, не допускай этой пустоты в свою голову, сердце и душу, ведь Творец трудился не один день и век, что бы нас людей в любом уголке Вселенной встречали живые энергии света и любви. Ну что мир? – А увидев улыбку на лице Сеньки и погладив его по голове, она продолжила свою речь, - у вас ещё есть время до сеанса в кино и я постараюсь успеть, вам рассказать, одну мудрую притчу, а ты соседушка вечером перед сном постарайся вспомнить нашу беседу и хорошо всё обдумать».
   Когда мы дали своё согласие послушать бабушкину притчу, она, облокотившись на столик, тихим голосом начала рассказ.
   Один богатый купец, долго странствуя по заморским странам и торгуя, накопив достаточно много золотых монет, решил на вырученные деньги купить драгоценных камней. Когда он обменял золото на мешочек бриллиантов и изумрудов, то сев на корабль купец отправился в обратный путь, домой. Ночью на море разыгралась невероятная буря.
Ветер и волны были такие сильные, что корабль полностью накренился и готов был, уже перевернулся, когда купец услышал совет своего слуги, что им нужно прыгать в море и уплывать подальше от судна. Ведь если корабль перевернётся, то утянет их вместе с собою на дно морское. Купец со своим слугой успели выпрыгнуть за борт и как только они оказались в воде и ухватились за плавающую в воде обломанную мачту, корабль начал тонуть.
   Волны были огромные, и купцу было сложно держаться за мокрое бревно одной рукой, ибо в другой он держал мешочки с драгоценными камнями, которые ещё и тянули его ко дну. Его слуга уговаривал бросить этот груз и схватиться за бревно двумя руками, но купец, не слушая его, жадно держал свои драгоценности в руке, ему очень было жаль потерять нажитое таким трудом богатство.
   Недолго он смог удержаться на плаву и вскоре утонул. Его же слуга с большим трудом, но всё же добрался до берега. А оказавшись на суше и переведя дыхание, он вдруг полностью осознал древнюю мудрость и правоту, в которой говорилось: «Время собирать и время разбрасывать камни», но в этот момент он добавил строку от себя: «даже если они драгоценные».
   Говорят, что пережив такой урок жизни, он сделал для себя ещё и другие выводы. Когда-то он ценил и хранил в душе такие чувства как обиды, осуждения, склоки и предрассудки, но затем понял одну закономерность. Когда ты плывёшь по бурным водам жизни, нужно по чаще задумываться и решать, возможно, стоит отпустить то, чем ты раньше так дорожил, на дно быстротечной реки, чтобы не потерять самое дорогое - жизнь, счастье и душу?
   Как видите, у него настало время пересмотреть свои ценности. И вам тоже каждому самостоятельно нужно выбирать, чем дорожить в жизни. Если вы будете ценить любовь, радость, красоту и доброту, то следовательно нужно перестать держаться за прежние ценности, влекущие вас на мутное дно реки или моря, а отпустив их, взяться за «спасательный круг» любви. Выбирать вам самим, но помните, от верного выбора зависит вся ваша жизнь.
   Мы внимательно слушали бабушку, а она, взглянув на часы, заторопила нас, что мы засиделись у самовара и можем опоздать в кино. О чем мы говорили тогда с Сенькой уже не помню, но знаю, что именно с того вечера он стал частым гостем моей бабушки. Он приходил не только её послушать, но и помочь иногда по хозяйству. Бабушка говорила, что из него хороший хозяин вырос, она его часто видела, когда он навещал своих родных. Пусть ему легонько икнётся, а душа моей бабушки «там» тепло улыбнётся. Мир её душе.