Доковый осмотр...

Владислав Врублевский
Магия  чисел…
Автомат  КАЛАШНИКОВА  №  4543

     Эпиграф:
          Это  рядовое  для  САМОГО  могучего  флота  СОЮЗА  событие,  имело  место  быть (!!!),  и  произошло  в  то  радостное  время,  когда  мы  были  молодыми  и  красивыми…
И  будучи  таковыми,  без  всякого  напряжения  и  лишнего  экстремизма,  обычным  вечером  выпивали  по  две  смертельные  дозы  алкоголя  на  брата,  а  уже  в  08:00  утра,  на  подъёме  военно-морского  флага  были  трезвее  и  целеустремлённее  самого  Папы  Римского…




Перед  каждым  выходом  в  дальний  поход  (в  те  времена  -  на  срок  более  трёх  месяцев),  любая  подводная  лодка  Советского  Союза,  проходила  плановый  доковый  осмотр…
Подводный  крейсер  становился  в  док,  точнее  на  кильблоки  дока,  док  осушался…
Нашу  подводную  голубушку,  как  бы  вытаскивали  целиком  на  поверхность  и  внимательно  как  отличный  медицинский  консилиум  осматривали  и  прослушивали,  «брали  всевозможные  анализы»,  при  необходимости  «лечили»…
Естественно  особое  внимание  уделялось  подводной  части  нашей  кормилицы:  винты,  цистерны,  кингстоны,  клапана  вентиляции,  аварийные  захлопки,  дейдвудные  сальники,  прочая  подводная  «лабуда»  и  забортная  арматура  -  всё  то,  до  чего  при  нахождении  подводной  лодки  «на  плаву»,  даже  в  надводном  положении,  практически  нельзя  добраться  и  отремонтировать  своими  силами… 

Доковый  осмотр  мероприятие  муторное,  но,  крайне  необходимое  и  приятное  во  всех  других  смыслах:
- новая  база;
- новые  (старые  на 75%)  знакомства;
- короткое  время  прибывая,  предполагающее  и  способствующее  решению  множества  проблем  своевременно;
- смена  обстановки;
- etc,  etc,  etc,   как  говаривал  дедушка  ЛЕНИН,  в  своё  время  большой  шалунишка  и  любитель  похулиганить  в  чужих  городках…


Как  положено,  командир  подводной  лодки,  сразу  после  постановки  подводного  рейдера  в  док,  лёг  в  госпиталь  на  ежегодное  медицинское  обследование…
Не  царское  это  дело  доковаться…

И…
Старпом  (старший  помощник  командира),  как  второе  лицо  на  корабле  -  стратег  в  погонах  капитан-лейтенанта,  легко  и  совершенно  непринуждённо  вступил  в  командование  подводным  исполином…

*     *     *

На  третий  день  докования,  когда  всё  устаканилось:
-  военный  комендант  нового  гарнизона  понял:  КТО,  ГДЕ,  а  главное -  КУДА  и  на  сколько  должен  топать…
-  вооружённая  вневедомственная  охрана  военного  судоремонтного  завода  также  получила  от  своего  командования  определённые  инструкции  в  отношении  ЭТОГО  ЭКИПАЖА…
-  а  сам  экипаж  за  всё  совершённое  за  ЭТИ  три  дня  пребывания  в  новом   гарнизоне  был  как  минимум,  трижды  КОМПЛЕКСНО,  а  главное  очень  компетентно  и  доходчиво  уестествлён  старшим  помощником  командира  по  самое  «не  балуй»…

Так  вот  на  третий  день,  точнее  поздний  вечер…
…Старпом  сошёл  на  берег,  оставив  за  себя  помощника…

Сошёл  удачно…

И  как  нормальный  боевой  военно-морской  офицер  возвратился  на  свой  корабль  до  общего  подъёма  личного  состава…
Ибо!!!  Как  известно  «на  Флоте  вовремя  бывает  только  подъём  (!!!)»,  в  06:00… 

В  05:05  войдя  по  своему  плану  на  стапель-палубу  уже  почти  родного  дока  наш  герой  обнаружил  своего  часового,  охраняющего  как  зеницу  ока  подводную  лодку,  сидящим  с  закрытыми  глазами,  в  позе  эмбриона  на  временном  деревянном  трапе  ведущем  на  корпус  и  мостик  родного  корабля…

Мирно  спящим  часовым  был  уже  почти  товарищ  старпома  -  Серёга  ПАРТОЛИН  (читай  соотв.  рассказ)…
Оружие  часового,  на  всякий  случай -  автомат  КАЛАШНИКОВА  с  пристёгнутым  магазином  и  тридцатью  боевыми  патронами,  как  любое  прилагательное  было  приложено  к  перилам  трапа…

Старпом,  естественно,  как  истинный  эстет,  не  стал  беспокоить  спящего,  спокойно  забрал  автомат,  а  затем  поднялся  на  корпус  подводного  исполина,  и  через  отдраенный  для  вентиляции  верхний  торпедо-погрузочный  люк  спустился  в  торпедный  отсек,  а  затем  незамеченный  собственной  дежурно-вахтенной  службой  прошёл  во  второй  жилой  отсек,  к  себе  каюту…


Через  два  часа  дежурный  по  кораблю  немного  офигел,  когда  увидел  старпома,  выходящего  в  центральный  пост  из  командирского  отсека…
Но,  произведя  обычный  -  штатный  доклад  и  не  получив  от  старпома  «по  голове»,  немного  пришёл  в  себя…

Помощник  привёл  экипаж  на  верхнюю  палубу  дока  ровно  за  пятнадцать  минут  до  подъёма  флага…


Выйдя  на  построение  экипажа  выбритый  до  синевы  и  благоухающий  лучшим  французским  парфюмом  советского  разлива,  старпом,  как  положено,  поздоровался  с  личным  составом…
После  подъёма  флага,  произвёл  развод  личного  состава  на  работы  и  пригласил  помощника  и  дежурного  по  кораблю  в  курилку,  находящуюся  в  двадцати  шагах  от  дока…

Спокойно  не  повышая  голоса,  с  сигаретой  в  руках  ещё  раз  уточнил  у  дежурного  по  подводной  лодке  об  отсутствии  происшествий  за  ночь… 
И,  получив  вторично  отрицательный  ответ,  отдал  приказание  помощнику  командира,  лично  проверить  наличие  всех  корабельных  автоматов  и  пистолетов,  обратив  особое  внимание  на  их  номера…

Раздав  другие  ЦУ  (ценные  указания)  убыл  в  штаб  бригады  ремонтирующихся  кораблей  на  плановый  доклад  к  командиру  бригады…

Через  два  часа,  возвратившись  в  док,  старпом  увидел  бледного  как  сметь  помощника,  слоняющегося  по  стапель-палубе  дока…

Выслушал  не  совсем  внятный  доклад  в  целом  неплохого  офицера  об  отсутствии  на  борту  одного  нашего  автомата  и  наличии  чужого  -  ровно  такого  же,  но  с  чужим  номером…
…Старпом  закурил  сигарету…

!!!

Так  сложилась  жизнь,  что  наш  герой,  хоть  и  был  в  воинском  звании  всего  капитан-лейтенанта,  но  уже  очень  не  плохо  ориентировался  в  сложной  обстановке…
Успокоив  помощника,  дал  ряд  распоряжений…

В  частности  -  вызвал  к  себе  в  каюту  матроса  ПАРТОЛИНА  Сергея  Николаевича…
И,  после  всего  одного  удара  в  солидный  живот  караульного  и  две  минуты  исповеди,  докопался  до  истины…

*     *     *

Любимец  экипажа  и  большинства  офицеров  -  матрос  ПАРТОЛИН,  проснувшись  и  обнаружив  отсутствие  автомата,  понял,  что  трибунал  его  ждёт…

Но,  будучи  воспитанным  отцом  -  председателем  колхоза – «миллионера»  и  очень  сообразительным  мальчиком,  вооружённым  смёткой  свойственной  только  наследникам  Иосифа  Виссарионовича,  нашёл  единственный,  но,  правда,  наверное,  не  совсем  правильный  выход  из  создавшейся  ситуации…

ПАРТОС  поступил  по-деревенски  -  просто  спёр  автомат  КАЛАШНИКОВА  у  спящего  часового  на  соседнем  малом  противолодочном  корабле  (МПК)…


Уже  через  полчаса  после  окончания  расследования  и  раздачи  подчинённым  розовых  слонов  и  попугайчиков  в  качестве  подарков,  наш  старпом  прибыл  с  визитом  к  командиру  МПК  с  бортовым  номером  4543…

Как  большой  дипломат,  побывавший  за границей  с  различными  официальными  и  не  совсем  официальными  заходами  множество  раз,  старпом  выжал  из  имеемой  ситуации  максимум:

-  две  полновесных  двадцатилитровых  канистры  со  спиртом  ректификатом  высшей  очистки;
-  столик  в  ресторане  «Шестьдесят  девятая  параллель»  на  восемь  кувертов;
-  карцер  на  трое  суток  на  малом  противолодочном  корабле  для  матроса  ПАРТОЛИНА…


Вот  такая  почти  детективная  история  произошла  на  одной  из  лучших  подводных  лодок  Северного  флота  перед  уходом  на  восемнадцатимесячную  боевую  службу…

Время  было  такое…
У  всех  нас:  командиров,  офицеров,  старшин,  матросов  -  была  Родина,  чьи  интересы  мы  защищали  не  щадя  живота  своего…
А  самое  главное  -  испытывали  при  этом  моральное  удовлетворение  от  службы  своей  стране,  своему  народу  и  получали  от  этого  заряд  бодрости  и  вдохновения,  от  которого  самые  большие  разгильдяи  в  пиковых  ситуациях  становились  настоящими  героями…   
А самое  смешное  состояло  в  том,  что  номер  автомата  КАЛАШНИКОВА,  «прибранного»,  будущим  лучшим  штурманским  электриком  Северного  флота,  матросом  ПАРТОЛИНЫМ  в  точности  совпадал  с  бортовым  номером  МПК 4345…
Во, как!!!