Танки на крышах. Ч. 1, гл. 40 а

Влад Васильченко
                40а

         В один из вечеров я опять застал Салху за чтением газеты на суахили. Она показала мне фотографию перевернутого и изуродованного автобуса.
   - Посмотри, какой ужас. Двенадцать человек насмерть и еще девять раненых.
         Зрелище было не из приятных. Мне приходилось, конечно, видеть пострадавших, но уже в стационаре, когда оставалось только приступать к срочному «ремонту». Но беспомощные окровавленные люди, валяющиеся вперемешку с вещами и автобусными обломками на дороге – это ужасно.
   - А почему эти люди ничего не делают, не помогают? - показал я на стоящих группой людей с печальными лицами на заднем плане фотографии.
   - Это жители ближайших поселков. Они здесь не для помощи. Когда у нас на дорогах случаются ЧП, окрестные жители только рады. Они налетают и растаскивают вещи пассажиров, выгребают из карманов деньги и сотовые телефоны, снимают с рук и ушей украшения. А если кто-то еще в состоянии сопротивляться, то могут и убить. Когда взять уже будет нечего, может быть, кто-то и сообщит в полицию. Но чаще это делают те, кто в это время проезжает мимо. А лица у них печальные, потому что им помешали.
   - У нас это называется «мародерство». Один из видов самого гнусного человеческого скотства.
   - В Африке это так, - грустно подвела итог Салха. - И аварии на дорогах очень часто бывают. Носятся, как бешенные...   
         Видимо, вспомнила свой кошмар.

         Однажды наш разговор каким-то образом коснулся темы древнего колдовства «ву-ду». Я, честно говоря, всегда относился к подобного рода сказкам с большой долей скепсиса. Всегда хотелось показать «козу рогатую» или спеть что-то вроде: «Не ложися на краю, придет серенький волчок и укусит...». Не верю я в эти байки о всяких приворотах-отворотах-поворотах и прочем. Но Салха поведала мне много интересного.
   - По всей Африке «ву-ду» распространилось из Нигерии. Там очень сильные колдуны. У нас их тоже много. Есть у нас два региона, где они живут. Туда народ толпами ходит.
   - Это дорогостоящая процедура? – спросил я из желания сравнить, поскольку знал примерные цены «ворожбы» наших прохиндеев.
   - Нет, не очень. Вполне доступно даже для бедных людей. Но по-настоящему сильные колдуны берут деньги только после того, как случается то, что они наколдовали. Я, например, знаю случай, когда после насланного проклятия один молодой и очень серьезный парень внезапно сошел с ума. Он стал ходить по улицам почти голым, петь песни и испражняться прямо на глазах у всех. Вылечить его никто не смог. Он до сих пор ходит по улицам, но чаще стоит где-нибудь на перекрестке и регулирует движение транспорта.
   «Да, я видел однажды этого несчастного, грязного и полуголого блаженного. Мы с Космосом проезжали по одной из магистралей и остановились на красный свет. Он танцевал прямо перед нами и делал руками движения регулировщика. Космос тогда сказал мне, что он безумец, хотя это и так было понятно, но о «ву-ду» он ничего не говорил. Таких и у нас хватает, без всякого колдовства».
   - А еще одна девушка сходила к колдуну за приворотом на одного парня, который до этого на нее вообще не обращал внимания и даже не отвечал на ее приветствия. Он после этого тоже стал, как ненормальный. Кроме нее ничего и никого не видел. Она, пользуясь этим, заставляла его делать ей подарки. Он ей целую машину подарил. Он видел ее лицо даже в стакане с водой. А потом как-то странно разбился. На совершенно пустой дороге. Может и в лобовом стекле видел только ее.
   «Или обкурился и увидел не ее, а чертиков».
   - Я знаю случай, когда после «ву-ду» на свою соперницу у той девушки во время месячных оттуда выползали маленькие змеи. Да-да, змеи. Не смейся. Это видели и ее мать, и врачи, к которым ее водили. Об этом даже в газете писали. А другая умерла от кровотечения, которое продолжалось два месяца, и никто так и не смог его остановить. Ей предлагали операцию, но она и ее мать отказались.
   «Про змей это, конечно, брехня в чистом виде. В глисты, но не оттуда, а из другого места, недалеко, чуть дальше кзади, я бы еще поверил. А что касается кровотечений, так такого и без всякого вашего «ву-ду» в мире сколько угодно».
   - Одна женщина была беременна от своего мужа, в которого была когда-то влюблена ее подруга. В отместку та сходила к колдуну. Когда пришло время родов, эта женщина родила козу. Прекрати смеяться! Об этом тоже писали в газете. Даже фотография была.
   «Прочитала бы ты любую нашу первоапрельскую газету. А фотоколлажи с помощью компьютеров могут изображать что угодно».    
   - Очень многие обращаются за колдовством на своих мужей, если узнают, что у тех появилась другая женщина. Одного заколдовали так, что у него исчезал половой орган всякий раз, когда он приходил к любовнице. А когда возвращался домой, он был уже на месте. А одному сделали так, что у него член появлялся на лбу. Опять смеешься!? Это серьезно. Спроси кого хочешь, еще и не такое услышишь.
   «Значит и до Африки дошло в слегка измененном виде наше, чисто русское, проклятие: “Чтоб у тебя х... на лбу вырос!”. Знай наших!».
   - А зомби? Это вообще ужас! - продолжала Салха.
   - Да, я читал, что они могут заставить мертвого ходить и что-то делать. Скорее всего, это или гипноз, или сомнабулизм, который в народе называют лунатизмом. У нас тоже есть немало людей, страдающих этим недугом. И потом, кто сказал, что йоги бывают только в Индии? Здесь они тоже могут существовать под любым другим названием. Тем более, что Африка очень тесно связана с Индией уже много веков. А любого йога можно «похоронить» - закопать хоть на месяц, а потом выкопать, и он после серии упражнений будет, как огурчик. Если попросить его что-то сделать – пойдет и сделает. Но индийские йоги добрые и соображают лучше. Так что, вранье это – ваши зомби.
   - Никакое это не вранье. Я сама зомби два раза видела. А еще колдуны могут вынуть твою душу и отправить куда-нибудь очень далеко, за сотни километров, чтобы кого-то повидать или что-то сказать. Но только если человек сам об этом попросит.
   «Если бы на ваших почтах работали колдуны “ву-ду”, мой брат получил бы мои письма через одну минуту без всяких “правил”. И стоило бы дешевле». 
   - А они могут меня домой отправить? Я бы своих повидал, и сразу назад.
   - Конечно, могут. Но твои – не африканцы, к такому не готовы. Могут очень сильно испугаться. Но главное другое. Иногда душа не может вернуться в тело, и человек умирает. Если хочешь рискнуть, я могу сводить тебя к одному колдуну.
   - Не-е! Я лучше отпуска дождусь. - с ужасом отмахнулся я от этой затеи.
   «Если фирма не гарантирует и может производить брак, мне такая продукция не нужна. Пусть свои души вытаскивают».
   - Но по сравнению с «аль-бадири», арабским колдовством, «ву-ду» – это детская игрушка. Вот уж где действительно ужас. Они уничтожают семьями. Могут уничтожить целый род. Если они наколдуют, с людьми такое происходит!..
   «Они и без всякого колдовства это по всему миру творят».
   - А людоеды в Танзании есть?
   - Да. Очень глубоко в джунглях есть еще дикие люди. Если попадается чужой, они его убивают и едят. Особенно, мзунгу. Они верят, что если съедят белого, то это к богатству, а если съесть его мозг, то приобретешь его мудрость. А еще в джунглях водятся большие дикие обезьяны. Обычно людей они не трогают, но следят. Если кто-то из женщин по неосторожности отойдет от деревни, они нападают и насилуют.