Анастасия. На рыбалке

Надежда Александрова 2
Километрах в ста от Минска в глубине Налибокской пущи затерялось живописное озеро Кромаль. Именно туда, прослышав, что бывает отличный клев, и собрались на рыбалку Роман с другом Геннадием, и Настя, конечно, с ними. Выехали в пятницу вечером после работы, чтобы на зорьке можно было забросить удочки. Почти затемно, проплутав по лесному бездорожью, прибыли на место. Поставили палатки и устроились на ночлег. Подъем в четыре часа. Едва-едва начинало светать. У воды было сыро и холодно. Натянув на себя все теплые вещи, Настя с Романом спустили на воду свою резиновую лодку и отправились искать подходящее место. Чтобы лодку не сносило ветром, Роман сделал якорь – в большую авоську положил огромный булыжник и опустил за борт.
Место и в правду было очень красивое. Небольшое овальное озеро, как сапфир в оправе из склонившихся к самой воде деревьев, было спокойно, отражало светлеющее небо, и только изредка ветерок из озорства морщил легкой рябью его зеркальную поверхность.
Красота была, а клева не было. Роман, не столь увлеченный прелестями природы и жаждущий настоящего клева, перегонял лодку с места на место, нарушая идиллию и вызывая недовольство Насти. В конце концов договорились – Роман сходит на берег, а Настя остается в лодке. Высадив мужа, Настя отгребла в понравившееся место, опустила якорь и продолжала наслаждаться спокойной красотой этого места. Но и ей стало скучно смотреть на неподвижный поплавок. Присмотрев тихую заводь, она решила перебраться туда, но якорь крепко держал лодку на месте. Недолго думая, Настя потянулась к пресловутой авоське с булыжником и в то же мгновение с головой оказалась в воде, а над ней мерно покачивалась перевернутая лодка. Ни сообразить что-нибудь, ни испугаться она не успела. Оттолкнувшись от дна и вынырнув, виновато жалобно простонала:
- Рома, я перевернулась….
Это можно было и не говорить. Услышав всплеск, мужчины, бросив удочки, не разбирая дороги, с треском ломая кусты, мчались к ней. К тому времени, когда они добежали, Настя  выловила из воды какие-то вещи и выходила на берег. Увидав ее живой и невредимой, Роман облегченно вздохнул. Втроем побежали к палаткам. Развесили сушиться мокрую одежду, отдав ей свою сухую, упаковали в спальник и напоили обжигающе горячим чаем. Настя согрелась и блаженствовала, предвкушая, как сейчас хорошенько выспится. Роман и Геннадий, придя в себя от пережитого испуга, пили чай и строили планы на день.
- Настя, ты все из воды выловила? – спросил Роман.
-Да.
- А черви где? – Настя плотнее закуталась в спальник.
- Утонули….
Это была катастрофа. Лето было сухое и жаркое, черви куда-то спрятались, и накопать с большим трудом удалось совсем немного. Рыбаки поймут весь драматизм ситуации. Этого Насте простить не могли. Она должна быть наказана.
- Согрелась? Вылезай – будешь завтрак готовить, а мы на рыбалку.
Она попробовала слабо сопротивляться, но понимала, что  бесполезно. Пришлось распрощаться с мечтой о сладком сне на свежем воздухе и готовить завтрак.
А рыбы они тогда наловили. И без червей.