Дар

Артем Высоцкий
Звонок телефона разбудил меня где то в районе первого часа. Краем глаза глянув на дисплей я к удивлению своему обнаружил, что звонит Настя. С девушкой этой мы "дружили" в прошлом еще году. И хотя с той поры много чего и куда утекло помнилось ссор никаких особенных между нами тогда и не было. Просто не сошлись характерами. Но учитывая, что последний раз мы с ней общались как раз где то прошлым летом - я весьма удивился.Заподозрить Настю в какой либо сентиментальности я не мог, поскольку девушка она была вполне прагматичная, умная и с характером. А тут звонок.. В прекрасный летний день я встретил чью то тень... резюмировал я глянув в окно...А я лежу с похмелья, вчерашнего безделья...Все эти стихотворные мысли промелькнули в моей голове за считанные секунды и я взял трубку: Алло. Привет, Настюха!Сколько лет, сколько зим...- Привет ,привет, пропащий... Как дела..?-ДА хорошо... промычал я... - Поехали сегодня на дачу...? перешла сразу к делу Настя. Это было вполне в ее стиле
 - Поехали, сказал я автоматически и тут же об этом пожалел - голова  как выяснилось болела, и стало ясно что прошедший накануне концерт "Касты" бесследно не прошел.
- Ну вот и прекрасно. Минут через сорок я буду стоять возле магазина "Миг". Черный "Крайслер" - ты его ни с чем не спутаешь -  и бросила трубку.
  - Вот те раз...Сказал я вслух и сел на кровати.Вот тебе два..это уже по поводу головы которая не по детски трещала и отправился в ванну приводить себя в порядок.
 - Сюрприз..И главное безаппеляционно... думал я бреясь...Настя... По крайней мере прошлым летом, Настя работала в самом крупном нефтедобывающем предприятии региона, и в свои 24 жила одна в большой квартире, ездила на "ниссане" и была очень самостоятельной девушкой. Вот что я думал в этот момент. Такой звонок - нечто необычное мягко говоря....
-И на чем мне добираться к "Мигу"...?Ехать на машине..?Но похмелье...И все таки завтракая я решил ехать именно на машине. Тем более тем летом когда мы дружили у меня другая машина была...Вот и покажу заодно...Но все таки причем тут я?...Да еще дача..
Мысли текли в моей голове не спеша, и пока я одевался и и искал ключи от своей машины направление их не поменялось. Какой еще "Крайслер" ведь у ней "Ниссан" был, подумал я выходя на улицу. Моя машинка была попроще, но тоже неплоха, и вполне отвечала холостяцким запросам. Сев за руль и включив музыку я потихоньку отправился к "Мигу. Вот так видимо и начинаются приключения...
  Разгоревшийся июньской жарой день радовал, но я учитывая не самое лучшее свое состояние решил слегка облагородить ее включенным кондиционером. Дача конечно была неплохим вариантом на сегодня, тем более когда тебе звонит девушка...тем более через год почти. Все эти приятные раздумья текли вплоть до самого места встречи. Припарковав машину я огляделся по сторонам. Если честно, что такое "Крайслер" который мог быть у Насти я представлял смутно.Небольшой я специалист по машинам. Вряд ли конечно это что то девчачье...ну тогда такое..слегка легкомысленное...Однако возле магазина стояла только большая, черная, и совершенно мужская машина. Наверное это он "Крайслер" и есть подумал я и помахал рукой. Приоткрылось тонировное окно и когда я подошел на меня дыхнула кондиционерной прохладой..За рулем сидела Настя. Привет, Настя сказал я и внимательно посмотрел на нее. Внешне она ничуть не изменилась, разве, что как то еще больше посерьезнела.Да еще...Она была беременна.
 - Никита, поехали на дачу к моим родственникам? - Там и поговорим.
- Поехали сказал я.
- Ну тогда давай за мной. На 9 км. к поселку .
  Я пошел к машине, и сев за руль отправился за "Крайслером". В дачный поселок мы приехали минут через двадцать. Остановившись между двух рядов небольших домиков с насаждениями мы вышли из машин и слегка обнялись.
 - Я смотрю ты в положении?Замужем что ли?
 - Да нет...
 - А где папа?И кто он?
- Папа..папа глупый малолетка, сказала Настя.
- Бросил, что ли вас?
-Да нет, я сама его выгнала. Дурак, сам не знает, что хочет в жизни..
Ну не знаю, подумал я глядя на Настю..С таким то сложным характером..Оба скорее всего хороши.В общем обычная ситуация...
- А что вдруг на дачу то пригласила..?Двести лет спустя..
- Да у меня сегодня родственники собираются, вот, подумала, что не хочу быть одна, без молодого человека.
- Понятно...протянул я. Что ж, веди, показывай, знакомь.
Мы подошли к калитке напротив машин и зашли в небольшой садик.Домик был небольшой но двухэтажный, кругом росли цветы, была и беседка, и баня, и сарайчик и еще какие то постройки.На доме я увидел резьбу, выше которой явственно виднелся деревянный меч. На веранде домика сидела небольшая компания.
- Сергей Петрович - представился мужчина лет сорока с веселыми глазами, усами и среднего роста.Был он не худой и не толстый,и волосы его были черными.Наверное примерно так выглядели кавалеристы времен 1812 года, подумал я слегка улыбнувшись.
- Никита. 
 - Екатерина Павловна - сказала женщина,
 - Женя коротко бросил молодой парень.Я пожал ему руку.
 Еще одна дама ничего не сказала, только слегка кивнула - присмотревшись, я понял, что это Настина мама, видел я ее раньше только на фотах, Настя как то показала.
Она постоянно жила где то на море вспомнил я. А в город приезжала не часто. Связано это была с семейными обстоятельствами, но какими я уж и не помнил.
 - Сейчас обедать будем, сказала Екатерина Павловна - Никита, ты не очень голодный?А то можно было бы перекусить
 - Да нет, я уж лучше со всеми ответствовал я.
На крохотной верандочке продолжился какой то прерваный разговор,а я оглядывался по сторонам.
 - А ну тогда может тебе садик показать?Спросила Настя
 - Давай те лучше я - Сергей Петрович улыбнулся - Ты отдохни, Настя, посиди.
 - С удовольствием посмотрю ваш сад - сказал я и мы вышли на улицу.
 - У вас тут хорошо так все...Сами делали?Или что то тут уже при покупке дачи было?
 - Было то было да не все, снова усмехнулся Сергей Петрович ведя меня по дорожкам
- Вот у нас прудик тут, цветы - эта жена устроила, а вот эта беседка - смотри, сам сделал.
- Красиво, искренне сказал я. И резьбу сами делали?
 - Да конечно.
 - Это вы давно наверное резьбой занимаетесь?
- Ну как сказать, где то год..
- А до этого..?
- А до этого понятия не имел как это делается.  Мы стояли возле бани.
- Любишь баню то, Никита???Приезжай другой раз париться..
- У меня и без того запарок хватает пошутил я. Сергей Петрович засмеялся.
 - Наверное, он не знает, что мы с Настей просто друзья, подумал я.
Внутри баня была также украшена замечательной резьбой.
- А у вас здорово получается...И как вы так быстро научились?
- Ну как сказать, у меня был самый лучший учитель какого ты только можешь представить, сказал Сергей Петрович.
Я не стал расспрашивать, но ответ мне остался непонятен.
 - А вот меч этот на доме, это тоже вы?
 - Тоже я
- А что он означает?
 - А с чего ты решил, что вещи кругом, обязательно что нибудь должны значить?
 - Потому что их приготовляют с какой то целью, сказал я
- А людей тоже?
- И люди тоже для чего то..
- Тебя самого то с какой целью приготовили? Осведомился Сергей Петрович.
Тут я посмотрел на него уж совсем внимательно.
 -Нууу..Я так полагаю, что смысл нашей с вами жизни от нас скрыт.
- Ты так думаешь?Так стало быть ты и сам на данный момент не знаешь для чего тебя приготовили...?А чего ж говоришь тогда что все вещи для чего то?Ты то сам для чего?
 - Да я и сам не знаю для чего... подумал я про себя...А этот Сергей Петрович далеко не прост.А тот продолжил мысль:
- Можно сказать для чего этот меч, а мудрецы даже возможно ответят на вопрос для чего живешь ты или я...Но все таки истинный смысл тех или иных вещей может быть скрыт от нас за занавескою другого смысла,как картина на стене, кажется, что она только украшает комнату,а на самом деле ее главное, да по сути и единственное предназначение скрывать потайную дверь сейфа.. Закончил свою мысль Сергей Петрович.- Однако, Никита, пойдем под навес, там уже накрывают.
  Есть я особенно не хотел, а выпить даже и при желании не мог, за рулем. Тем не менее за столом уже собиралась компания и отказываться тоже было нельзя. Из алкогольных напитков были какие то особенные самодельные настойки, водка "Немирофф", пиво. Из еды - мясо, жареная картошка, салаты, какие то закуски. Положив себе порцию и налив минералки я приготовился в основном слушать. Настя сидела рядом и в беседе участия особенного не принимала. Женя - это был сын Сергей Петровича. Пять лет он жил и учился в Питере, а нынешним летом приехал отучившись к родителям. Учился он на компьютерщика, и поскольку профессия эта на ближайшие лет 150 будет точно востребованна,будущее его представлялось всем присутствующим вполне безоблачным.Говорили не только о Жене конечно, но и как водится о погоде, и о том какие садить в этом году цветы. Дело в том, что супруга Сергея Петровича занималась этим давно и цветы в саду занимали не менее половины небольшой его площади. В ходе бесседы выяснилось также, что Сергей Петрович майор милиции. Теперь уже вышел на пенсию, а раньше возглавлял в городе ключевой ее отдел. Сегодня он работает на предприятии и чувствует себя не в пример лучше чем раньше.
 - Вот, что значит хорошая работа - сказал он наливая немного всем кто хотел. - И настроение хорошее, и времени свободного достаточно и главное желание есть, заниматься чем нибудь интересным.   -   
- Чем еще занимаетесь , Сергей Петрович, ну помимо резьбы? спросил я.
 - Да он у нас много чем увлекается, засмеялась Екатерина Павловна. С недавних пор. Да и я тоже не отстаю.
 - Чем же?Расскажите?Мне стало интересно.
 - Ну пойдем в дом сходим, заодно протрясемся пошутил Сергей Петрович. Я встал из за стола.
- Я с вами - Екатерина Павловна решила тарелки сменить, а может и чай кто хочет, и торт...
 - Давай на второй этаж. Поднявшись вместе с Сергеем Петровичем я остановился. По стенам были развешаны красивейшие макрамэ, картины, и еще доски с выжжеными на них необычными узорами - -
 - Вот, погляди, это мы вместе с супругой делаем.
 - Какая красота, сказал я... И это вы тоже недавно начали делать все, разглядывая спросил я??
 - Ну да, где то год назад началось это.
- А что, что послужило толчком, почему вы вдруг начали делать это...?удивленно спросил я. Вот например рисование...На это талант нужен ведь.
- Таланты нам всем Господь дает, да только разбудить его, понять в чем ты талантлив не каждому дано...Пойдем вниз, а то заждались уже нас, Никита..А за столом еще поговорим, если хочешь
. - А что произошло то тогда, год назад?Повторил я свой вопрос за столом через некоторое время.-Сейчас он тебе расскажет, засмеялся Женя. Мы уже эту история сто раз слышали.Сейчас в сто первый услышим.
  В общем дело было позапрошлой весной, начал Сергей Петрович.Я тогда к сыну, Женьке поехал на машине в Питер. Привезти денег, продуктов каких нибудь купить, за учебу заплатить,а еще родственников и друга своего проведать. Давно он меня приглашал к себе в гости, вот думаю и побываю. Машина у меня тогда была наша, "десятка". До Питера доехал без приключений и проблем. Приехжаю в город встречаемся с сыном, а потом и с другом. Ну посидели с ним конечно как следует, обменялись новостями. У него все в порядке, да и у меня тоже. Порадовались. На следующий день поехали мы с ним по магазинам купить гостинцев родственникам моим. Я в Питере то все таки не каждый год бываю, а ему как бы и виднее где лучше закупиться.
  А дело было как раз в Пасху. В Светлое Христово воскресенье. Во думаю подгадал! Двойной праздник, повидаю ведь сегодня всех, и погода хорошая..Заходим с другом мы в Торговый центр, покупаю гостинцы, да еще продуктов, завезу думаю и родственникам чего нибудь вкусненького. А живут они у меня под Питером, в поселке, в своем доме. Стоим возле отдела с колбасными изделиями. Рядом замечаю бабуля стоит, и выбирает себе что то, видимо, и деньги то пересчитывает, вздыхает..бормочет что то себе..Я в прекрасном настроении ей и говорю. Бабуль, ты чего там копеечки то считаешь, купить то чего хочешь?Бабуля то обернулась и говорит, да вот, колбаски хочу купить, праздник как никак. А цены то сынок такие, что и не подступиться к колбаске то..
  Тут я продавщице говорю, вы мне взвесте две палочки сырокопченой, вот этой вот вашей. Ну та взвешивает пока, бабулька уходит. Я другу говорю, погодь ка..догоняю ее да колбасу ей отдаю. Вот тебе бабуля подарок на праздник. Прими пожалуйста, Христос Воскресе! Бабуля говорит, да что ты сынок, она же дорогущая, у тебя семья наверное, их побалуй. Бери бабуля, говорю, праздник сегодня, кушай на здоровье. И кладу ей в корзинку и ухожу быстро. Помогай тебе Бог, говорит бабулька, и еще что такое, да я уже и не услышал.Докупаемся мы быстро и уходим из магазина. Друга довожу куда ему надо, обнимаемся, прощаемся ну и поехал я в поселок.
  Выезжаю из города, еду по трассе, до "деревни" как я ее называю с километр остается и вдруг глохнет машина.Я по тормозам и на обочину съезжаю.А надо сказать, что в машинах я не особенный специалист. Ну потрогал то, другое. Провода там, свечи,а она не крутит даже стартер. Тишина вообще полная. И на дороге машин почти что и нет, Пасха. Все празднуют.Ну думаю дорога слегка под уклон, до деревни может и дотолкаю как нибудь. И знаешь, дотолкал. Благо, что поселок наш, как в него въезжаешь горку имеет, ну то есть крутенький такой спуск подъем. Есть конечно и прямая дорога, но я помнил, что можно и этим путем, если он сохранился. А дом родственников как раз напрямую от этого спуска. Метров в стах где то и прямехонько в ворота упираешься.В общем докатил я ее с трудом большим. Семь потов наверное сошло с меня.
 Захожу, здороваюсь. Посидели поговорили, гостинцы я передал. Вот говорю беда у меня приключилась, машина заглохла и не заводиться. А где запчасти купить можно, а то завтра мне обратно уже, в дорогу. Баба Маша мне говорит, тут только если в соседнем селе магазины такие есть. У нас то нету. Да и то наверное не работают сегодня.Если только завтра.А сколько до села то, спрашиваю?5 км. говорит. Ладно думаю, вдруг повезет и сегодня работает. У мусульман сегодня не праздник, а может кто из них этим занимается, продажей то есть запчастей. Выйду думаю на дорогу да машину глядишь и поймаю. Вот только что покупать..Вышел, открыл еще раз капот, смотрю.Взял книгу по ремонту, посмотрел возможные причины, вроде все понятно написано, с картинками даже. Раз не заводится, вернее всего с электричеством связано. Куплю думаю катушку зажигания, свечи куплю, провода на двигатель,что там еще...все буду пробовать может и что нибудь и подойдет.
  Вышел из дому и потопал. Выхожу на дорогу, иду. Несколько машин пронеслись я руку поднимал не остановились. Тут вижу "Газель" едет. Поднимаю руку останавливается. Я бегом, дверь открываю. За рулем парень симпатичный, молодой лет 25 наверное.Я говорю до села не подбросишь. Он такой мне - садись, я как раз тоже туда.Ну я сел, поехали, ехал он медленно, машина груженная чем то была, что ли... Я спрашиваю ты чего туда?Да товар вот вожу, разный говорит..Я ему, а ты и в праздник что ли работаешь.Да говорит, мы по сменам. Так что и в праздник тоже..
 Понятно говорю. Ну а ты чего такой смурной, в праздник? спрашивает.Да вот, говорю, представляешь, приехал с севера к сыну, да к родственникам,да друга еще навестить, а тут такое дело - машина сломалась. И главное что там сломалось, и сам не знаю. Тот улыбнулся слегка, но ничего не сказал. А магазин то там есть автозапчастей каких нибудь?Да, есть отвечает. Им Адиль занимается. Ага,думаю,вот повезло.Он еще там хозтоварами торгует, техникой маленько бытовой... Солянка говорю такая что ли?Ну да, село же, там всем понемногу выгоднее, авось чего и купят..
  Приезжаем в деревню, я спрашиваю а ты что, потом куда. Потом в Питер говорит, отдыхать тоже надо. Ну я ему сто рублей протягиваю, он отказывается, да ты что говорит, все равно ж по пути. Вот думаю парень какой хороший, хотя и молодой совсем, обычно  молодежь у нас другая..Тем более, ЧТО он там на развозе зарабатывает думаю.
 Ну захожу в магазин, покупаю там все что задумал, выхожу, бреду значит обратно. Уже и на дорогу вышел километра три-четыре прошагал где то. Машин нет, ловить некого. вечер уже, звезды загорелись.Тут слышу машина едет, смотрю в попутном направлении Догоняет меня она и чуть впереди останавливается. Я смотрю - знакомая "Газель",за рулем тот же парень. Садись говорит, подброшу.Я спрашиваю, а ты не в Питере, что ли?Ты ж туда говорил поедешь.? Планы изменились отвечает, и улыбается..Купил, спрашивает, что хотел для ремонта?Да отвечаю, купил вот. Перечисляю ему все. Может и подойдет чего.. Может и подойдет, говорит, и снова улыбается.В машине не очень разбираешься, да?Так себе говорю.. Подъезжаем к деревне , он и спрашивает, ты где живешь? Я ему дом показываю. Ну тут он мне и предлагает,мол давай, посмотрю, что там сломалось..
Вот спасибо говорю!Останавливаемся, заходим во двор, я открываю капот, двери, запчасти складываю.
  Он поглядел, и попросил вдруг водички у меня. Пошел я в дом, принес ему ковшик кваса домашнего, выношу через пару минут. Он берет, пьет, отдает мне. Садись за руль, заводи. Я сажусь - раз и завелась машина!!!Я говорю, что сломалось то там??Да ничего у тебя не сломалось отвечает. Все в порядке, и до севера своего с ветерком доедешь, не переживай.Запчасти верни завтра обратно, скажи не понадобились, Адиль примет.Говорит, значит все это парень тот, и сам идет в свою "Газель", за руль садится. Я спрашиваю, что я должен тебе за помошь?Пятисотку из кармана достаю, протягиваю. Деньги не главное, мужик,отвечает... Сегодня я тебе помог, завтра ты кому нибудь помоги, чем сможешь..
  "Газель" разворачивается, отъезжает несколько метров и вдруг резко останавливается, а я все еще стою на дороге..Дверь водительская открывается и парень так вполоборота и говорит неожиданно: а вот за бабушку, тебе большое спасибо! Дверь захлопывает и уезжает.
 Я то вначале и понять не мог, про какую он бабушку говорит. Забыл уже, в суматохе то дня...И тут осенило меня: Я ЖЕ СЕГОДНЯ НЕЗНАКОМОЙ БАБУЛЬКЕ КОЛБАСУ КУПИЛ!!!!Так думаю, погоди...А он откуда знает???Торговый центр большущий, Питер огромный...Откуда он знает???Видел что ли??Не помню я парня никакого...
  Думал, думал ничего так и придумал ну и уехал на север на следующий день.И может и забыл бы эту историю, да зашел я как то после того в церковь. Между прочим попросил беседу с батюшкой, рассказал о делах своих, а заодно и эту историю поведал. Батюшка и говорит, Сергей, тебе наверное подумать об этом надо как следует. Может и сам поймешь, кто бы это мог быть.. Может и подскажет тебе вера твоя.. Если уж случилось с тобой такое чудо, значит неспроста случилось.
 И вот зашел я в магазин книжный после этого,с неделю может прошло, я тогда подарок выбирал,ну и книгу в том числе в этом качестве рассматривал, и попался мне на глаза альбом такой, знаешь, на глянцевой бумаге. Там живопись разная, а среди прочего иконы тоже. И тут вдруг, пролистывая ее, поражаюсь ... парень тот вот он.., а внизу надпись Архангел Господа нашего, Гавриил.Купил я эту книгу и понесся домой. Чуть не до утра рассматривал картины, иконы...Божий дар, искорка, талант художника..До того и внимания особо не обращал, на живопись, а на следующий день захотелось мне и самому рисовать, пошел присмотрел себе все необходимое, домой принес. И в тот же день нарисовал я весну, ту весну...И получилось вроде  ничего так. Раньше в жизни за кисть не брался, а тут...Потом и вырезать по дереву начал, и выжигать, и вот макрамэ даже плести. И получается как то все само собой, видишь ли...Я не знаю, как это у меня получается.Просто смотри и радуйся, если нравятся тебе мои изделия...
  - Интересный очень рассказ, Сергей Петрович, сказал я помолчав...А давайте мы о вас в газету, или на телевидение... пусть все узнают про ваши такие неожиданно данные способности.
 - Ни в коем случае, Никита...! Дар, если он дается, не для того чтобы им хвалиться, а людей я и так порадую. Вот гости приходят, вот подарю кому нибудь, все смотрят и радуются. Мне и довольно..
 Через полчаса я уже ехал домой в своей машинке. Настя осталась там, а я..Дай Бог удачи всей этой семье, так думал я, пока ехал в город. Снова все закрутилось конечно же,проблемы,заботы, и история эта подзабылась, но сейчас вот вспомнил, и вам рассказал. Стать бы и мне честным перед собой хотя бы, и верить в чудо. И оно обязательно случиться...Верю.