В другой мир, или...

Андрей Лоза
Всем матерям посвящается

- Лена, ничего больше объяснять  не надо, - вздохнул он, - я всё понял. Она,  будто остановившись:
- ...Хорошо, Игорёк, я очень на тебя надеюсь.
Они встретились на остановке в центре (где проходила нужная маршрутка).
- Лен, может, купить ещё что-то,  кроме водки, а?
- Ну что, подумай сам... Горе  обычно  заливают водкой.
Они сели в подъехавшую маршрутку. Во время поездки  не обмолвились ни словом.
- Всё, приехали, - Игорь вышел первым, и, подавая руку, – Веришь, даже не знаю, что буду  говорить ему...
Она лишь тяжело вздохнула.
Позвонив в дверь, приехавшие услышали громкое:
- Да, входите вы... Не заперто.
Сквозь полутёмную прихожую гости прошли на кухню, где за полупустым столом сидел уже изрядно захмелевший хозяин.
- Здравствуй,  Валера. Ты как?  –  спросила Лена.
 - Присаживайтесь скорее за стол.
На столе стояла начатая  бутылка водки и казанок с сухой гречкой.
Валера успел налить себе, пока Лена доставала  рюмки.
- Так вот, ребята, знайте, что, пока есть мама, вы не одни на этом свете...
- Я сказала Игорю, что сегодня ровно год со дня её смерти. Валерчик, она была у тебя очень хоро...
- Не пе-ре-би-вай меня! –  взревел он. И уже тише:
 – Что я сейчас?...Ни жены... Ни работы... Где-то есть сын, который, я уверен, ненавидит меня...Если вообще обо мне помнит... Мой отец...- Валера замялся, - никогда не любил меня... Давайте выпьем и наливай ещё. За маму!
- За мам! - отозвался Игорь, вставая.
Они  выпили.
- Конечно, есть моя любимая сестрёнка Леночка (Лена знает её), которая мне помогает  всем, веря, что мне ещё можно помочь... А ведь уже, как сказала одна моя знакомая,  Я ПРОИГРАЛ В ЭТОЙ ЖИЗНИ...
- Ну перестань, Валер, тебе всего то... А сестра у него ещё и очень красивая.
- Да, Игорь, красавица, очень хороший и преуспевающий адвокат. Плюс весь семейный бизнес на ней. Она умница... Но тоже одинокая... -   пьяные слёзы  медленно потекли по  его щекам.
-Сегодня, после поминок, моя Леночка подошла ко мне и так тоскливо сказала: «Я так хочу туда!»
-Да не туда она хочет,- грустно отозвался Игорь, - а просто – К МАМЕ...