Недоверие

Алексей Савелла
«Недоверие». Синопсис.

I. «Пролог»

Джефри - главный персонаж этой истории - солдат армии «за освобождение».
Он приходит в себя на больничной койке в военном госпитале. Доктор, следивший за его выздоровлением, был весьма преклонного возраста и в прошлом полевой врач. Наступило время десятичасового обхода, Анри – так звали нашего врачевателя, прошел в палату тихо и спокойным взглядом окинул все койки от окон до самой крайней у двери. Пройдя чуть дальше в глубь помещения, седовласый доктор остановился у постели лейтенанта Женевье, да так и стоял, пока молодой человек с настороженным взглядом не повернулся с бока и поднял голову.
- Доброе утро – сказал доктор Анри Де Эстер
- Взаимно, доктор, после вчерашних процедур мне гораздо лучше
Анри слегка улыбнулся.
- Медицина – теперь, Вы понимаете, как она важна? Оденьтесь, если не трудно - я хотел бы с вами поговорить.
- Разумеется.
Джефри встал, натянул больничный халат и поспешил за доктором в кабинет.
- Присаживаетесь, лейтенант. Вы уже отошли от шока.
- Надеюсь, что да.
- Последняя военная операция, в которой Вы участвовали, и в которой чуть было не погибли - увенчалась успехом. Не знали? Мне тут прислали, некоторые материалы, чтобы я мог ознакомить вас с ними. Все террористы были уничтожены, рубеж был преодолен и занята самая опасная точка. Вас стоит поздравить.
- Спасибо, воодушевляет. До сих пор я вспоминаю тот момент, когда облажался. Вылез из прикрытия, чтобы обойти завал там меня и подстрелили. А чтобы удостоверить кинули вдогон противопехотку. Дальше видимо я потеря сознание.
- Ну, слава богу Вас быстро подобрали товарищи – доктор подошел к окну -  Теперь, когда Вы прошли через огонь и воду, именно мне стоит большой чести доложить, о том что Вы удостоены звезды героя и вручить эту награду.
- Простите…?
Доктор обернулся с улыбкой на лице.
- Она лежит у меня на столе, вот здесь… во многом благодаря вашим усилиям был достигнут успех операции и именно такими людьми самоотверженными, смелыми как Вы мы гордимся. Поздравляю – доктор пожал руку Джефри, у которого на тот момент повылезали глаза.
- Черт подери, благодарю за то, что спасли мою задницу, и я смог дожить до этого момента.
- Не стоит, я всего лишь посыльный, если так можно выразиться. Полковник Эстель ваш непосредственный начальник, дал указание после полного выздоровления, направить Вас к нему.
- Это меня  вполне устраивает.
- Но между тем я доведу до полковника сведения о вашем здоровье – тяжелая работа вам не годится…

Глава II. «Далекое назначение»

Лейтенанта отправили в далекий городок на границе с враждебной страной, для того чтобы он принял участие в работе штаба гражданской обороны. Он направился туда незамедлительно на автомобиле. В голове звучал голос полковника, излагавший подробности того места - куда ему нужно отправиться. Ближе городу встречных машин совсем не наблюдалось, только одна помигав и посигналив, пронеслась мимо на высокой скорости.
На улицах было спокойно, наверное, через чур спокойно – ни одного человека не повстречалось. Джефри решил не терять время  и направился на новое место службы.
Штаб ГО представлял собой удручающее зрелище. Это двухэтажное здание обходилось без ремонта уже долгое время, оконные стекла были разбиты. Повсюду блестели осколки. Джефри зашел через открытую дверь. Внутри, как и на улице не было ни души и создавалось впечатление будто покидали штаб в спешке. Шаги его раздавались в здешней тишине громко и отдавали эхом. Убедившись в отсутствии кого-либо на первом этаже, Джефри стал осторожно подниматься по лестнице, ветхие половицы, которой поскрипывали.
- Есть здесь кто?
Этажом выше он оказался в начале длинного коридора, от которого в стороны отходили смежные комнатки. Неожиданного из одного дверного проема выбежал мужчина, можно сказать вылетел в противоположный конец коридора и скрылся за поворотом.
- Эй, подождите!
Джефри ринулся догонять беглеца. В комнате - куда забежал неизвестный его уже не было, но дрожала пожарная лестница за окном. Джефри высунул голову и увидел задний двор с неухоженным садом, он решил спрыгнуть напрямик, и ему удалось схватить беглеца за штанину, от чего тот спотыкнулся и упал. Тогда Джефри встал перед ним.
- Кто Вы? Почему убегали?
- Откуда мне было знать, что у Вас на уме… - Незнакомец быстро дышал и выглядел не в себе – потому и убегал.
- По-моему в моем поведении не было ничего подозрительного.
- Я просто перестраховался.
Джефри поднял с земли удостоверение.
- Погодите, что Вы работаете в штабе ГО.
Незнакомца что-то рассмешило.
- А Вам какое до этого дело?
- Меня сюда направили оказывать содействие в работе.
- Поздно Вы приехали, здесь уже никому не поможешь, неужели не видели пустые улицы?
- Сегодня не первое апреля для шуток!
Незнакомец похихикал.

Самый большой кабинет на втором предназначался начальству ГО, также служил для проведения брифинга местных сил МЧС. К сожалению, в глубинке коей являлся город «Проликс» (франц. Prolixe - многословный) нужда в поддержке таких отделений была огромной, а денег как обычно не хватало.
Джефри с трудом притащил за воротник потрепанного капитана в кабинет и посадил в углу. Сам безмолвно присел за довольно большой стол для заседаний, подтянул старую тетрадь и взял ручку.
«Дневник Джефри Женевье 15 июня 1999 года.
Проликс встретил меня прохладой несмотря на календарное лето. Сейчас почти 12 часов дня, а я не встретил местных, кроме сотрудника ГО по округу. Немного повернутого на голову. По документам мне удалось установить его имя Франсуа Апрэ в звании капитан МЧС. Внятного объяснения на вопрос «почему в штабе такой беспорядок?» (в частности побиты все стекла на первом и втором этаже) он не смог дать. Других офицеров МЧС я не обнаружил. Предполагаю штаб был эвакуирован со всем населением. Наблюдается небольшое задымление территорий. Кроме этого других подробностей мне не известно…»

Глава III. «Метаморфоза»

Лейтенант Женевье шел по улице.
«Я жил в этом городке до восьми лет, потом мы с родителя переехали в другое место. Конкретно воспоминаний об этом месте у меня мало, помню фейерверки на день независимости, помню школу, двор в котором играл и конечно прежний дом. Первое возникшее у меня желание, конечно же посетить его. Теперь я немного волновался».
Лейтенант, забежал в подъезд, потом преодолел несколько десятков ступенек – лифт не работал - это перестало привлекать внимание. Дверь уже было открыта, Джефри проскользнул внутрь. Это была та же квартира, изменилась совсем немного. Окна завешены тяжелыми, светонепроницаемыми занавесками - в зал проникало совсем мало света. Буквально на ощупь молодой человек добрался до выключателя, после чего загорелось несколько ламп в разных углах комнаты, они были специально направлены на центр композиции столик с оружием – пояс с двумя пистолетами. Джефри протянул руку.
По дороге обратно в штаб на бедрах у него было по пистолету. Он вспомнил про телефон у него в кармане, это был с виду обычный мобильный телефон, но всего с одним номером для случаев, когда необходима будет помощь.

Глава IV. «Первый риск».

Джефри поднялся по лестнице на второй этаж, прокручивая в голосе разные мысли, особо не отвлекаясь. Уже подходя к дверному проему, опустив голову вниз, он к своему удивлению увидел выкатившийся под ноги патрон. Тогда он достал пистолет и заглянул в кабинет, там сидя на столе, заряжал винтовку капитан, рядом вскрытый оружейный шкаф.
Увидев человека капитан нервно передернул затвор, направив ствол. Джефри тут же взял на мушку капитан. Настала пауза.
- Не самая хорошая идея, капитан. Собрались повоевать, тогда с кем?
- Да хотя бы с тобой.
- Зачем? я не собираюсь Вам навредить, тем более Вы – для меня начальник старше меня по званию.
- Это у Вас на груди… звезда… перед мной герой войны?
Капитан был одет в военный мундир, потрепанный и порванный в некоторых местах. Он был очень грязный едва не грязнее сапог, будто лежал с хозяином в канаве.
- Честно сказать я не хотел бы сегодня умереть.
- Но другого выхода нет, как Вы это не понимаете. Газ, который распыляют по три раза на дню, от него люди слетают с катушек, потом неминуемая смерть. Сначала наступает легкое головокружение. Я знаю, я своими руками хоронил погибших с остальными. Здесь было восемь офицеров…
- И где они?
- Было решено действовать оперативными группами, каждый направился решать дела на местах… Когда я вернулся, то понял, что вероятнее всего остальные погибли. Мой организм мог наибольшее время сопротивляться.
- Самолеты, сбрасывающие газовые бомбы не наши?
- Нет, они прилетают из-за гор, говнюки, с которыми мы боремся на западе решили окучивать дальние рубежи. Что касается меня – прозрение, после которого меня, скорее всего, ждет встреча с Господом. Это называется заключительной стадией. Всего три.
- В любом случае мы по одну сторону баррикад, не зачем хоронить себя здесь.
С улицы стал доноситься гул приближающихся самолетов, за окном возникла газовая волна.
- Черт их подери, мы держались как могли - закрыли окна, но потом их поразбивали обезумевшие люди, после этого наша участь оставалась только делом времени…
Джефри заметил, что капитан сжимал в одной руке гранату с выдернутой чекой.
- Если хотите, я лично всажу вам пулю.
- Зная то что я знаю Вы бы сказали мне спасибо. Заранее.
- Увы, такой фокус не провернуть, положите винтовку, капитан.
- Нет.
На улице раздался взрыв, капитан выстрелил. Пуля попала в стену немного правее Джефри. Практически одновременно выстрел и лейтенант, попав в руку обезумевшему мужчине. Ладонь того непроизвольно разжалась – граната покатилась в сторону. Джефри едва успел отпрыгнуть в другую комнату благо не ушел далеко от двери, секунду спустя раздался оглушительный взрыв. Из кабинета повалил густой дым.

Глава V. «SOS»

Джефри сидел на единственном целом кресле в кабинете, писал на коленках дневник, время от времени потирая подбородок. Стена рядом, с которой взорвалась граната пестрила черными узорами. Остатки офисной мебели разбросало по углам, там где лежал капитан была большая лужа крови.
«15 июня 1999 года, вторая запись.
Капитан окончательно слетел с катушек, пытался меня пристрелить, но смазал выстрел, произошел несчастный случай и его убило гранатой. Из сказанного перед смертью Франсуа я узнал, что перед гибелью всего состава со стороны местного населения имели место диверсии, возможно действие неизвестного наркотика содержащегося в газе. Со времени прибытия я наблюдал самолеты уже два раза. На подлете к городу они занимают сверхмалую высоту, видимо техническая необходимость – сбрасываются гранулы, которые входя в реакцию с воздухом начинают испаряться. Выбран удобный способ как я считаю, ни улик, ни свидетельств очевидцев. Газ смертельно опасен для организма, поэтому я принимаю все меры чтобы обезопасить себя. Считаю необходимым сообщить командованию о ситуации по специальной линии…»
Джефри кинул на пол тетрадь и достал телефон.
- Женевье на связи… красный уровень… необходимо прислать Группу быстрого реагирования…

Лейтенант встал и подошел к окну, за которым пустая дорога, деревья и тишина. На полу лежал городской телефон - в трубке гудков нет, провод уходил по стене в коридор.

Глава VI. «Неожиданная встреча»

Джефри лежал на кушетке читая газету сложив ногу на ногу. Ночью спать совсем не хотелось, при том что в городе полно психов. Через стянутое клеенкой окно уже пробивались первые лучи Солнца.
Вдали раздались автоматные очереди, лейтенант упал плашмя с кушетки на пол, достал пистолет и пополз к окну. Определив на слух место перестрелки он ринулся к выходу, чуть вышибив дверь. Спринтерским бегом Джефри преодолел несколько кварталов, но все равно не успел.
Впереди между машин на улочке лежали тела солдат спецназа, человек десять не меньше. На них устроили засаду. Джефри сжимая в руках пистолет, с такой силой, что можно орехи колоть стоял безмолвствуя. Его рука потянулась к телефону, когда неожиданно с ревом завелся один из авто с солдатом на капоте. Лейтенант поднял пистолет и несколько раз выстрелил – бесполезно, машина резко тронулась и понеслась прямо на него.
Джефри, что осталось сил побежал. Правда, сказать безуспешно, через несколько десятков метров, автомобиль почти достиг его. Телефон выпал из кармана, а сам лейтенант прыгнув в кусты, скатился в придорожную канаву и не слабо покувыркался.

Он пришел в себя ближе к вечеру в той же канаве. В душе его глубоко порадовало, что здесь была одна трава, пластиковые бутылки и разный бумажный мусор. Лицо Джефри было испрещено множеством рисок с засохшей кровью. Он сунул пистолет обратно в кобуру, тяжело встал и полез обратно на дорогу. Походив по ней смог найти остатки телефона, побывавшего под колесами. Как-то починить его сложно. Джефри пинком сапога скинул остатки с дороги и пошел обратно в штаб ГО.
Этот день ознаменовался тем, что Джеф первый раз познакомился со нравами местного чокнутого населения.

«16 апреля, утро. Несмотря на абсурдность возникшей идеи я решил искать нормальных людей. Если таковые имеются мне нужно записать их показания о происходивших здесь событиях. Это ситуация требует расследования. Пока здесь полно горячих следов мне следует взять на карандаш все факты…»

Джефри сидел в кустах подобно охотнику, в этом районе находилось несколько многоэтажных домов и кто-то рано или поздно да появится. Почти целый день он провел, лазая по улицам и пока безрезультатно. Уже начинало темнеть, и он было засобирался. Марлевая повязка на лице немного мешала, но это единственное средство, которое он нашел против газа. Раздался чей-то голос – мужчина пересек двор и зашел в подъезд. Джефри осторожно направился за ним. Внутри темно и прохладный воздух.
Джефри краем уха слышал шаги в районе третьего этажа, тогда же расстегнул заклепку на кобуре, извлек пистолет. Щелчок бойка эхом отлетел от стен из монолита.
Поднявшись вверх он обнаружил открытую входную дверь, едва шагнув за порог удар палкой оглушил его, споткнувшись, он покатился кубарем до самого пролета. Мужчина, огревший Джефри, пошагал по ступеням вниз. Выстрел.
Лейтенант встал, держась за голову, свежие капельки крови потекли у него по лбу.
- Черт подери…
В квартире похоже больше никого не было, но… тихий, почти детский плачь с высокими нотками остановил его. В зале – пристегнутой к батарее отопления сидела девушка, когда она убрала руки от лица, чтобы увидеть кто пришел Джефри увидел наикрасивейшее лицо, такое прекрасное что может существовать только в мечтах. Рыжие волосы, большие карие глаза, тонкие линии лица. Лейтенант подошел поближе. Девушка смотрела на него через-чур бессмысленным взглядом, где-то в уголке сознания мельком пробежала мысль, что он опоздал.
На подоконнике лежал листок бумаги с корявым почерком: «Ключ в плафоне, если хочешь уйти достань его».
Джефри перевел взгляд на люстру, в плафоне действительно лежал маленький ключ от наручников.
- Давай я помогу…
Их взгляды столкнулись как волна с крутым берегом. Щелчок и все.
- Как тебя зовут?
- Хелен… Прусак. Я, я здесь жила, но потом пришли злые люди и приковали меня.
- А меня зовут Джефри Женевье. Ты жила одна?
- Ох, нет с мамой и папой, правда я не знаю где они… может быть они испугались и убежали… Так сделали почти все наши соседи…
- Я пришел, чтобы помочь всем, кто здесь есть…
- Правда? Вы герой?
- Я пытаюсь доказать это, пойдем со мной в безопасное место.
- Но, я уже дома, здесь итак безопасно…
Джефри взял ее за руку.
- Понимаю, все же лучше, если ты пойдешь со мной.
- Не знаю.
- Не бойся, теперь поднимись – он поднял девушку на ноги – шагай осторожно.
- Нет! Я совсем не знаю Вас!
Она встала как вкопанная.
- Я военный – лейтенант и присягал, что буду защищать людей. Послушай, нам надо уйти отсюда так будет лучше. Пожалуйста пойдем со мной.
- Хорошо я согласна…

Джефри привел незнакомку в штаб-квартиру, усадил на кровать – единственную здесь.
- Подожди меня тут, я сейчас.
Он решил не рисковать и запер все двери. Уже стемнело и ему пришлось зажечь свечу, Джефри вернулся обратно к девушке и поставил на стол этот единственны источник света…
- Прости сегодня мы без электричества, не хочу запускать генератор.
- Ты здесь совсем один… прямо как я дома
С горестью Джефри, убедился, что у девушки возможно прогрессирующая болезнь от газа.
- Пожалуйста, если сюда попадет газ одень маску… так нужно
- Спасибо, я уже взрослая и не играю в игры
- Я тоже, но так надо…
- Ну ладно, ты меня уговорил
- Хелен уже поздно и попытайся уснуть. Вдруг что случиться позови меня, я буду в соседней комнате.
- Конечно и тебе тоже спокойной ночи…
Девушка повернулась на бок уставившись в окно… На ощупь Джефри вышел из комнаты.

Утром его разбудили удары в дверь и яростные крики Хелен – на ночь он подпер дверь палкой.
- Хелен! Подожди! – за мгновенье он ударил ногой и палка улетела в сторону.
Девушка одиноко стояла в комнате сжав кулаки.
- Почему, ты меня запер?!
- Извини, это тебя обидело, я не хотел, не расстраивайся.
Он протянул осторожно руку.
- Мир?
- Больше не делай, так…
- Обещаю.
Джефри привел ее в кабинет и посадил в кресло.
- Ты хочешь кушать? здесь есть кое-что… сух-пай.
- Не-а, знаешь я ем крайне редко
- Правда, а я так не сумею… ну может быть в крайнем случае.
- Какой здесь беспорядок! – удивленно и громко сказала девушка
- Правда - Джефри почесал макушку - надо будет прибраться
- А давай я уберусь – Хелен с улыбкой во весь рот побежала собирать мусор по кабинету
- Конечно
- Тебе надо будет починить мебель, хотя бы стол – она выпрямилась и посмотрела на него большими глаза – У тебя есть молоток?
- Ммм… был… где-то в кладовке.
- Мы ведь не звери, знаешь вечерами можно посидеть и помечтать за столом как раньше – она улыбнулась
- Хорошая идея, молодец
Джефри откапал в кладовке старые инструменты, доски и гвозди. Закончив реконструкцию он присел, чтобы продолжить писать…
- Что ты пишешь? – спросила Хелен протирая «новый» стол тряпкой, потом присела рядом – ты еще писатель?
- Это мой дневник, хотя в детстве я написал много рассказов. Видимо сейчас без этого не могу.
- Хм, да тут все похоже на сказку. Ее надо записать. Только… сделай меня принцессой, живущей вечно, и не забудь про маму и папу пусть они тоже живут вечно.
- Я так и сделаю…
- Спасибо – она чмокнула его в нос

VII. «Выход»
Джефри взял с вешалки куртку и портупею с оружием.
- Куда ты пойдешь?
- Недалеко, у меня задание нужно найти других
- Но это опасно
- Не переживай я постою за себя
- Можно пойти с тобой?
- Послушай – Джефри положил ей руки на плечи – не хочу, чтобы кто-то другой, тем более ты пострадала. Только моя задача рисковать.
Хелен очень погруснела.
- Побудь здесь и умоляю не выходи наружу…
Она пошла и села за стол.
- Как скажешь.

Джефри шел погрузившись в раздумья, впервые безысходность начала протягивать когти к нему.
«Единственное чего я начал бояться, что помощь может прибыть слишком поздно. Я уже чувствую симптомы газовой болезни – головокружение, слегка ухудшилось зрение. Возможно, я сам провоцирую прогресс заболевания шастая по улицам, надо бы сидеть.
Хелен девушка, которую я встретил вчера по всей видимости ее организм активно сопротивляется, она намного спокойней в отличии от других и настроена дружелюбно. Мне следует отправиться в местную поликлинику, чтобы увидеть медицинскую карточку. Хотя бы одному человеку я должен помочь».

Он оказался внутри фае. Спертый воздух давил на легкие изнутри. Пробравшись в регистратуру Джефри принялся обыскивать полки вдоль и поперек.
- Вот Хелен Мари Прусак – его взгляд нащупал и другую папку со знакомым именем Пьер Арман Женевье. Он вытянул папку с сакральным трепетом.
«Это моя история, неужели сохранилась…»
Джерии открыл последнюю запись врача
- Менингит обострился, лечение в городской больнице не эффективно, радетелям предложено отвести мальчика к столичным врачам для проведения всех необходимых процедур. Держать здесь его очень опасно, он может впасть в кому… А потом после выздоровления мне даже дали другое имя… будто я заново родился.
Джефри заткнул папки за пояс и быстрым шагом направился на улицу…

На пороге его ожидала целая толпа, Джефри попятился и рванул что было сил назад…

VIII. «Последний поцелуй».

Глаза открылись тяжело, словно к ним привязали грузики. Те редкие моменты, когда он это делал, то каждый раз видел лицо Хелен. Джефри пришел в себя  в штаб-квартире, как он туда добрался - загадка, последнее, что вспоминалось толпа бешеных мужиков. Его не слабо огрели чем-то тяжелым по голове.
«Заканчиваю психопатами водиться. Все»
Он поднялся на кровати, прислонившись спиной к стене. Девушка сидя за столом зашивала порванный мундир Джефри и тихо напевала, кажется, она не заметила ничего не заметила. Его голова, торс и локти были замотаны бинтами.
- Хелен, извини, а как я здесь очутился. Ничего не пойму.
- Я пошла за тобой и принесла сюда, когда злые люди разбежались, я хорошо спряталась – меня не нашли – она улыбнулась своей неотразимой улыбкой.
- Ты спасла мне жизнь, спасибо.
- Ага… еще я пробовала почистить стену от черного, но у меня нечего не получилась.
- Погоди, я тебе помогу – Джефри попытался встать с кровати, но неожиданный приступ головной боли посадил его обратно – Вот дьявол
- Где?
- Ты не правильно поняла - у меня адски болит голова.
- У меня есть таблетки – она показала ему упаковку – успокоительное мама всегда давала их мне на ночь, попробуй, может быть тебе поможет!
- Вряд ли, похоже, у меня сотрясение – Джефри поправил повязку
- Но у тебя там одна царапинка, из-за нее не должно быть больно… - сказала она очень сосредоточенно умело балансируя иголкой – даже иголкой уколоться больнее – она похихикала.
- Подожди у меня одна царапина, почему же ты замотала всю голову?
- Я только так и умею…
- Значит плохи дела – со второй попытки Джефри все-таки поднялся на ноги и подошел к девушке, словно закинутый бумеранг ему на глаза попались эти таблетки.
- Успокоительное, а для чего?
- Ну, иногда я себя плохо чувствовала и доктор прописал мне это лекарство, я до сих пор принимаю – она улыбнувшись закинула в рот таблетку.
- Ты не находила у меня такие небольшие книжечки, на одной еще твое имя написано.
- Они там под кроватью… Странно не припоминаю, чтобы я писала книгу, ты говорил мне, что ты писатель твоя книжка там тоже есть!
Лейтенант на четвереньках заполз под кровать и выудил от туда две истории, принявшись разглядывать карточку Хелен.
- Эти книжки писали про нас врачи, вроде биографии…
Справки и листки посыпались - только стоило открыть обложку.
«Господи, не может быть… она с детства отставала в развитии…, занималась в группе для душевно больных детей. Состояла на учете психиатрическом диспансере и приходила терапию под присмотром участкового…»
Папка выпала из рук и Джефри подбежал к Хелен, сев рядом за стол.
- Иногда доктор Жиль даже приходил к нам домой, мама угощала его чаем и он занимался со мной… Знаешь однажды доктор на ухо сказал, что меня можно вылечить. Это будет сюрприз для мамы.
Джефри сложил ладони у лица. Пытаясь сдержать эмоции.
- Я должен сказать одну важную весть - ты мне очень нравишься, Хелен и у меня перед тобой долг, тебе нужно выбираться отсюда.
- Одна я не хочу!
- Пожалуйста – Джефри подрагивающими руками снял с мундира свою звезду героя, затем приколол ее Хелен на платье – То, что ты сделала – спасла меня - геройский поступок, но, вступив на эту тропу тебе нужно идти по ней дальше с поднятой головой. Словно это буду я.
По щекам девушки потекли слезные капельки – она все понимала.
- Когда меня направили сюда - я был рад, что смогу помогать людям и не думал прекращать свой путь, уйдя из армии. Понимаешь…
- Да – протянула девушка всхлипывая
- Сделай это ради меня и себя, уходи.
- Ты бы мог тоже уйти
- Я уже сильно заболел, тебе пройдется проделать этот путь одной. Похоже, у тебя иммунитет, я не врач и не могу точно сказать, но большинство людей уже погибло. У тебя другая судьба…
- Джефри, но…
- Собирайся! Карта на стене, тебе нужно только добраться до другого поселка и сообщить людям о произошедшем, возьми мой дневник и покажи им.

*   *   *

Сколько прошло времени трудно сказать… Джефри приковал себя к батарее наручниками и уже был без сознания… По длинному коридору пробежал легкий прохладный ветерок.
…И в кабинет беззвучно вошла Хелен, сжимая в ручонках дневник, поблескивала золотистым звезда героя. Постояв некоторое время, она подошла поближе и села за стол. Ее взгляд ни на секунду не отрывался от молодого лейтенанта…
Она вернулась.



Краснодар 16 июля 2008.