Бассейн

Татьяна Шмидт
Татьяна Шмидт


  Как  мало иногда надо человеку для счастья!  Почти три месяца я одна не ходила в бассейн, а только с маленькой внучкой.  И  вот, наконец,  в конце года я,  хотя и не совсем  свободна, но могу выкроить себе несколько часов счастья.  И  я  не иду,  а лечу  в бассейн. Его построили года три назад с большими трудностями и разноречивой полемикой в местной газете.

   Представители партии Союза Правых Сил твердили, что бассейн не нужен никому в городе, а надо строить школу в  Бельтире,  пострадавшем от землетрясения, и все трансферты из Москвы отправить в  Бельтир.

  В то время нашим регионом   - республикой Алтай, руководил  Михаил Иванович Лапшин, известный всей стране Председатель Аграрной партии России. Наветы и оскорбления, насмешки сыпались градом  на его седую голову.  А он никак на это не реагировал, а работал почти 24 часа в сутки,  ездил по районам, селам,  пострадавшим от случившегося стихийного бедствия – землетрясения 4-6 баллов, что для нашего Алтая было небывалым.

 Михаил Лапшин был человеком честным,  совестливым и большим тружеником. Он заботился   не только о сельском хозяйстве и прочем,  но  и  о  культуре – выделял средства на реконструкцию Национального драматического театра, который рассыпался на глазах, а люди замерзали в нем, но работали с полной отдачей сил…

А еще  Лапшин  начал строить плавательный бассейн, о котором мечтали все дети нашего города!  Ведь я и сама не раз возила школьников даже в зимние каникулы в Бийск за 90 километров  по морозу  в холодных  автобусах.

 Школу в Бельтире  вскоре построили, а затем и бассейн. Да еще какой!

 Длина – 25 метров, пять  широких дорожек,  глубина от 2-х до 4-х метров, вышки для ныряния, весь голубой, очень красиво отделанный плиткой. Красота, да и только! Есть  там и бассейн для детей - полтора метра глубиной, с очень теплой водой, красивыми рыбками и дельфинами на  кафельных  стенах.  Одно удовольствие там купаться и большим и  маленьким! Такое впечатление, будто находишься в раю. А еще там работают опытные замечательные тренеры,  которые за  умеренную плату  научат вашего ребенка плавать, кроме того здесь занимаются  аквааэробикой  со всеми желающими.

Много раз ходила я туда с Ксюшей,  начиная с двух лет. Очень ей нравится там, но с ребенком много не поплаваешь. И вот  я  одна после горячего душа, надеваю  купальник,  который так плотно обтягивает мое тело, что я его вроде и не чувствую совсем.

И,  наконец,   вхожу  в чистую, голубоватую воду и плыву, плыву, плыву,  туда и сюда, словно большая рыба,  почти без отдыха. Надо ли говорить, какое наслаждение испытываю я?!

 А народа, наверное,   из-за мороза   и   предпраздничной суматохи немного – на каждой из дорожек по человеку. Никто не мешает друг другу плавать. Такое бывает редко. Кто только ни ходит сюда! И стар и млад.  Особенно с восьми до девяти утра, когда цена за час наполовину дешевле,  но я люблю плавать,  когда мне никто не мешает. Я думаю тогда о чем-то своем, а  руки и ноги механически работают, а в голове возникают  разные планы,  сюжеты рассказов.

А  сколько смешных сценок приходилось наблюдать там!  Однажды я краем глаза наблюдала,  как телохранитель учил своего толстого неповоротливого шефа плавать. Хозяин был в спасательном жилете, но все равно боялся воды, а телохранитель – отличный пловец - следовал рядом, давая дельные наставления, но все было бесполезно.   Шефу мешал огромный живот.  Этот  неуклюжий человек суетливо и нелепо  махал руками и ногами,  огромные  фонтаны брызг летели от него, как от кита, а на соседней дорожке  спокойно  плавала его молодая грациозная  жена.  Я представила,  как они спят рядом, и мне стало не по себе - просто красавица и чудовище.

* * *

  Днем  ходят в бассейн  крутые, загорелые до черноты зимой  мачо,  и  богатые леди,  иногда с тренером,  еще  школьники с учителями и спортсмены - профессионалы.

А у меня уже стало традицией  - перед Новым Годом идти поплавать – благо бассейн всего в пятнадцати минутах ходьбы от моего дома. И как хорошо, что он теперь есть в нашем городе!

 Накупавшись вволю, я мою  голову ароматным шампунем, потом одеваюсь,  сушу волосы феном и выхожу из бассейна посвежевшая, помолодевшая и  счастливая. Все-таки,  как мало порой надо человеку для счастья!  А на улице метет и  подсыпает снег метелица, прохожие спешат за покупками к новогоднему столу, за красавицами - елками,  что продаются  поблизости,   а   я  спешу домой  и думаю: «Все-таки,  какая  это хорошая штука  - жизнь!»