Земля Зеленых Холмов

Павел Пастушков
Когда-то давно мне приснился сон. Я шел по лесу, и увидел женщину. Она неторопливо шла между деревьев, грациозно покачивая белым кружевным зонтиком. Длинное белое платье и зонт от солнца напоминали об эпохе великолепных балов. Дама в белом уходила в лес, и ее стройный стан, скрываясь в чаще, всё реже мелькал меж стволами могучих сосен. Ускоряя шаг, я поспешил следом.
Лес редел, впереди заблестела вода. Я выбежал на берег огромного озера. Так же неторопливо и грациозно женщина в белом уходила вдаль, едва касаясь безмолвной поверхности воды. Нахлынуло непередаваемое чувство глубокой тоски, или... Я не знал, как назвать это чувство. Странная вибрация, подобная звону колокола или яркому аквамариновому сиянию...

Последнее время заела меня какая-то хандра. То ли промозглая погода так действует, то ли взвалил на себя забот сверх меры. А скорей всего давненько не выбирался за город. Не хочется, не пишется, не чувствуется. Если сказать, что жизнь идет, как во сне, это будет не верно. Вернее так: жизнь идет, а я нет. Вот с подобными мыслями и ощущениями, предвкушая неотличимый от сегодняшнего день завтрашний, я отходил ко сну...

Я стоял на берегу огромного лесного озера. Его безмолвная поверхность была неподвижной, как стекло. Осторожно поставив ногу на водную гладь, я сделал робкий шаг. Потом еще, еще... Казалось, в этом нет ничего необычного, будто подобное со мной происходило не раз, и не два. На другой стороне озера зеленели холмы. Берег казался как на ладони. С той стороны слышалось пение птиц, и кажущиеся знакомыми, чистые, похожие на детские, голоса. Сделав еще несколько шагов, я остановился. Голова раскалывалась, будто ее стянули железным обручем. Еще шаг... Давление становилось нестерпимым. Я понял, что пути к тому берегу нет, и путешествие в Страну зеленых холмов означает смерть. Отступив на несколько шагов назад, я долго неподвижно глядел вдаль. Из оцепенения меня вывел женский голос. Рядом стояла белая незнакомка! Длинное приталенное платье скрывало туфли. В руке она держала кружевной зонтик от солнца. Я хотел заговорить, но язык не шевелился во рту. Не внешне, а непонятно чем, женщина была похожа на мою мать. Казалось, она может ответить на любой вопрос. И этот вопрос прозвучал:
-"Скажи, существует ли космический разум?"
Она повернулась ко мне, улыбнулась, и ответила:
-"Нет. Существует только космическая любовь!"

Я проснулся, и долго не мог заставить себя подняться с постели. Голова была неподъемно тяжелой, волосы взмокли. Сидя на краю дивана, пытался вспомнить, что мне снилось. Тщетно! Да, последнее время я совсем расклеялся. Надо брать себя в руки.
Стоя на берегу заснеженного озера, я вдыхал морозный воздух. Сквозь просветы в облаках виднелось голубое небо. Что это? На небе среди бела дня сияет яркая звездочка. Не может быть! Я протер глаза. Светящаяся точка исчезла. Чудеса... А может быть, это НЛО? Интересно, существует ли космический разум?
 
Декабрь, 2010