В Яффо

Александр Волевич
"И встал Иона, чтобы убежать в Таршиш от Г-спода, и сошел в Яфо, и нашел корабль, идущий в Таршиш, и отдал плату его, и спустился в него, чтобы уйти с ними в Таршиш от Г-спода."
Йона 1, 3


Бежать. Добраться до Яффо, продать удивлённому торговцу молодого осла, узнать у него же, когда уходит корабль в Таршиш, не думать, не думать, бежать, по узким переулкам, по темным ступеням, вниз, к морю, в порт, пахнущий остро рыбой, дымом, мокрой сетью, дешёвым шейхаром*. Заснуть в старой лодке на берегу, проснуться затемно, омыв руки, сразу забыть ночной сон. На рассвете найти корабль, заплатить капитану вперёд, подняться на борт раньше команды, спуститься в трюм.

На крыше старого дома, с которого видно море и площадь с круглым китом, это такая скульптура скульптора Иланы Гур. Так вот, на этой крыше поставили низкую сцену, поставили столики и рядом белые стулья, и получился клуб. Теперь, в час, когда сумерки, и фиолетовым куполом укрыт портовый город, красивый город Яффо, и там на горах по тем же куполом  - Иерушалаим, кто-то черноволосый перед мерцающим пультом кивнёт саксофонисту, и четверо мужчин заиграют первый би боп.

Спой нам, рыжая, босоногая с такой полдневной улыбкой в этих невероятных и зелёных глазах, поцелуй в щёку смешного очкарика-друга,  легко отпустив его руку, взойди на сцену, улыбнись седому барабанщику и тому, в синей тени за мерцающим пультом и – спой. О море, и о любимом, о том, как бывает больно и никому нет дела, но кто-то погладит руку и скажет: оставь, сестрёнка, о старой лодке, в которой ночует чудной бродяга, о небе и о дороге из Яффо в Йерушалаим.

* шейхар – фруктовый алкогольный напиток.