Под сводами английских замков глава 5-6

Ульяна Соколова
Глава 5

  Как мне и говорила Бетси, через месяц приехала маленькая Жаннет из Лондона.  Утро, в которое машина с ней остановилась у нашего входа, было мрачное и дождливое. Мы все ждали ее в гостиной, как это было принято в доме. Мне было очень любопытно на нее взглянуть, потому как по рассказам Бетси, это было примиленькое существо. Да, вскоре я в этом убедилась и сама.  В гостиную вошла невысокая девочка, очень красиво одетая, с густыми каштановыми волосами, спадавшими до самой талии, с красивым и добрым выражением лица. Жаннет видимо была обучена манерам поведения в этом доме и преже всего подошла к бабушке. В общем, вся церемония встречи нашей родственницы проходила немного скучновато и мы стояли с Бетси немного  встороне, когда она мне шепнула:
- Вы, Натали, не смотрите на  внешность этой девицы, и на ее ангельское выражение лица. Ее родители были очень богаты и баловали ее с детства. Она привыкла жить, как принцесса. Этот чертенок однажды стащил у меня брошку и пошел жаловаться бабшке, будто бы я не давала ей ее поносить!
Я удивленно глянула на Бетси, она мне увердительно кивнула и направила свой гордый взгляд на Жаннет.
  Меня представили этой девочке, и она ме показалась довольно общительной и милой, хотя в ее глазах светился такой же огонек, как и у Бетси – чрезмерное самолюбие и гордость. После обеда, который был сегодня оживленне, чем обычно, Бетси мне еще кое-что рассказала, думаю, это стоит продемонтрировать читателю. 
  Мы с ней сидели в кинозале и выбирали, какой фильм нам пересмотреть из тех новых дисков, которые каждый месяц приходили по почте.
- Как вы находите, эта Жаннет будет хорошо себя вести этим летом или нет?
Я задумалась
- Бетси, я думаю, вернее мне она показалась очень милой и общительной девочкой.
- Ох, это вам с первого раза так кажется. А ведет она себя хорошо только с одним членом нашей благородной семьи – с Nicolas. Представьте, два сумасшедших в доме! – Бетси рассмеялась.
- Не шутите так! Она вовсе не сумасшедшая. Ей не будет скучно в этом глухом доме, да еще и вдали от города?
- Нет. Прошлым летом она, во всяком случае, не скучала. К тому же у нее будут и здесь уроки. Если я не ошибаюсь, то репетиторство по французскому, немецкому, по математике и географии. Бабушка платит за них большие деньги, но зато Жаннет заканчивает колледж с отличием и она на втором месте в рейтинге  по всей школе! К тому же, вы не знаете, какое плохое образование сейчас в Англии! 
- А почему она уважает только Николая?
- Это трудный вопрос, - ответила Бетси, - спросите лучше у нее самой. Он ее балует, игрушки привозит, сладостями заваливает. Nicolas любит детей до безумия. Он был бы очень хорошим отцом, - сказав это, Бетси глубоко вздохнула.
- Вы жалеете о чем-то? – спросила я с улыбкой.
Бетси встряхнула своими белыми кудрями:
- Что вы хотите от меня услышать? Вы, по-моему, и так все поняли.
- Да, увы. Но вы же станите его женой!
- Нет! Никогда! Я не люблю этого человека, а он меня ненавидит! Он сам этого недопустит.
- Что же он сделает?
- Вот, как придумает, так и расскажет. Он со мной даже не здоровается, как и я с ним. Я только знаю, что он находчивее меня и мне думать над отменой свадьбы бесполезно. К тому же я на все согласна.… А вообще, Натали, - сазала Бетси решительно улыбнувшись, - я не думаю ни о какой свадьбе, до которой еще четыре года! 
   Часов в одиннадцать я, как обычно, вышла на балкон и стала смотреть на засыпающую природу. У меня под окном ничего не росло, а мне очень хотелось бы, чтобы здесь были деревья и, выйдя на балкон, можно было вдыхать сочный запах яблони, или спелого винограда. Но, увы, одни только зеленые кустики, которые подстригали  три раза   в неделю, росли внизу, отгораживая дом от садовой части.  Мне донесся звук приближающейся машины. Я вспомнила, что несколько дней назад я слышала такой звук в половине первого ночи. Я посмотрела вниз. Возле калитки остановилась машина,  из нее вышел Николай. В том, что это был он, я уже не сомневалась, так как на нем была та серебрисая рубашка, в которой он сидел  за ужином.  К тому же я не видела его сегодня после вечернего чая. Значит это он приезжает так поздно! Но откуда? Я зашла в комнату и погасила свет, чтобы он меня не заметил. Вскоре все утихло. Я закрыла балкон и подошла к входной двери. Через несколько минут я услышала приближающиеся шаги. Теперь сомнения полностью рассеялись. Я решила никому не говорить о том, что видела так поздно возвращающегося Николая, а потом, при  случае сама все выяснить. 
                ***
Дни проходили быстро. Уже наступила вторая половина июля, и я стала задумываться над скорым отъездом. Покинуть дом моих родственников я должна была двадцатого августа.  Катрин просила меня еще приезжать к ней в Англию, где ей было скучно. Бетси возмутилась, кога я ей сказала о скором отъезде и сказала мне:
- Натали, что вы! Вы будете у нас еще чуть больше месяца! Столько времени…! К тому же еще всякое может случиться…
  В общем, никто еще и не думал, что я скоро их покидаю, и даже бабушка улыбнулась на мое заявление о скором отъезде. Я поймала себя на мысли, что я действительно рано стала собираться и еще много чего можно успеть сделать. Например, написать с Катрин какую-нибудь книгу. Да, мы  решили этим заняться. Мы долго спорили о том, про что она будет и какой сюжет нам необходим. Решили написать детективную историю и неприменно для того, чтобы ее потом издать. Я предложила сюжет очень страшный, Катрин научный и серьезный, а Бетси, которая случайно узнала о нашей задумке и решила ввязаться, слишком любовный. В общем, вместе мы не могли никак прийти к согласию  и хотели попросить четвертое лицо, не занятое нашими раздумьями нам помочь. Здесь у нас тоже были поводы для спора: я предложила пойти за советом к бабушке, Катрин к Николаю, а Бетси взять историю из газет, которые каждое утро достовляют ее отцу. Но вдруг нас осенило: нужно писать историю, что-то вроде детектива, но с элементами научной фантастики и безумной любви. Каждая из нас согласилась, особенно радовалась Бетси. Катрин должна была придумать что-то документальное, Бетси любовное, а я детективное. Вечером мы решили собраться в библиотеке и обсудить все, что за день накопилось у нас в голове.  Между тем мы все работали в разных комнатах, чтобы идеи у нас не соприкасались. Катрин вспомнила, что у Николая где-то есть удивительная книга, которую она ему дарила на день рождения. Она попросила сходить к нему и попросить.
  Я шла по длинному коридору, в котором еще ни разу не была. Катрин объяснила, что на двери кабинета Николая висит какая-то табличка, и я без труда смогу ее найти. Да, дверь я нашла. Я постучала и вошла. Николай сидел за письменным столом и читал книгу.
- Позвольте мне войти? – спросила я.
- Да, пожалуйста. Вы что-то хотели спросить? – отозвался он и поднял на меня глаза.
-Да. Катрин понадобилась книга о самых невероятных проишествиях на Землеза прошлые два столетия, она попросила взять ее у вас.
- Хорошо, посмотрите на той полке.
Он указал мне на высокий книжный шкаф, и я начала копаться в нем. Чего я тут только не видела! Книги по электродинамике, алхимии, астрономии и машиноустройстве. Да, теперь я наверняка поняла, почему такому начитанному человеку, коим есть Николай, совершенно не нравится наша глупая и наивная Бетси. Из книг, которые я пересмотрела, неожиданно свалилась на пол умело спрятанная игрушечная машинка. Николая посмотрел на нее и вспыхнул. Я быстро подняла игрушку и нерешительно положила ее ему на стол:
- Игрушечный автомобиль? – удивленно спросила я и посмотрела в упор на него.
Он не нашелся, что мне ответить и только пристально смотрел на меня, как-будто бы читая что-то в моих глазах. Конечно, кроме удивления там ничего написано не было. Я снова подошла к полке, к счастью, быстро нашла нужную книгу и выскочила из комнаты.
  Все, что произошла в кабинете нашего благородного родственника, очень озадачило меня. Никто в этом доме не вызывал у меня большего любопытства, чем этот персонаж. Он возвращался позно неизвестно откуда, по дороге, которая вела в Уотфорд; я нашла у него неизвестного происходжения новую игрушку. Внезапно мне показалось, что Бетси была вполне права, когда говорила, что он очень странен. Но он умен и за это я питала к нему большое уважение и симпатию. 
 После обеда я  пришла в большую залу голубого цвета с журналом. В ней на ковре сидела Жаннет, раскладывая на нем своих кукол и игрушечную мебель насыщенного розового цвета. 
- Как много у тебя кукол! – сказала я, улыбнувшись ей.
Она ответила мне улыбкой и возразила:
- Нет, это еще немного. Вы не видели сколько кукол у Эмили!
- А кто такая Эмили?
- Это моя самая вредная подруга. Она все время старается быть лучше меня, к тому же у нее очень богатые родители и они всегда за нее платят, - Жаннет мило надула губки.
 Я села в кресло напротив нее и раскрыла журнал. Спустя некоторое время Жаннет сказала:
- Вы не поиграете со мной?
- Тебе скучно одной? – спросила я.
- Нет, просто у меня не хватает одной куклы для моей игры.  Вы не могли бы ее взять?
- Хорошо. Я поиграю с тобой, - с улыбкой сказала я, садясь рядом с ней на ковер.
- Смотрите, это Скарлетт, - ею я буду играть; вы будете Реттом Бетлером, а это будет Бонни, которая упадет с лошади. Здесь еще есть персонажи, которых придумала я: Шарлотта – сестра Скарлетт и Дерек, брат Ретта. А так же жена Дерека Матильда и их дочь Джонни; а у Шарлотты есть только сын и дочь – Стефани и Ричард.
Я была очень удивлена:
- Мы будем играть в «Унесенные ветром»? Ты смотрела этот фильм?
- Да, мы с девочками смотрели его в апреле. Нам очень понравилось! Теперь мы только и играем в этот фильм.
- Ну, ладно.
- Только Скарлетт нужно переодеть. Она должна быть очень красивой, а у меня где-то было очень пышное платье из натурального шелка. 
  Пока мы переодивали кукол я решила поговорить с Жаннет насчет ее жизни в Лондоне:
- Тебе нравиться Лондон?
- Очень, мисс! Там так красиво и у меня там много друзей, так что в этой усадьбе я очень скучаю.
- Мне говорила Бетси, что тебе нанимают учителей на лето?
- Да, мадам Мари хочет, чтобы я была самой лучшей ученицей всего колледжа, и я очень стараюсь. А с теми знаниями, которые мне удается постигнуть за лето, я прекрасно учусь весь год. Но постоянные занятия это так скучно! К тому же не верьте  Бетси, она такая глупая!
- Почему ты так говоришь о ней?
- Потому что я не люблю ее.
- Отчего? Я знаю, что она не очень умна и довольно противна в некоторых случаях, но за что ты ее не любишь?
- Это очень долго пречислять. У нее есть такие слабости, о которых вы еще не знаете. Мне больше нравиться сер Nicolas, а она его ненавидит.
- Чем же он так припал в твою душу?
- Он рассказывает много интересных историй, которые я очень люблю слушать.  Дарит мне подарки и куклы.
Тут я вдруг вспомнила о том автомобиле, который я случайно нашла в его книжном шкафу.
- А машины он тоже тебе дарит? – спросила я довольно деликатно.
- Машинки? Я не играю такими игрушками. У меня есть красивая форфоровая кукла, его подарок мне на Рождество. Она у меня в комнате, показать ее вам?
- Нет, Жаннет. Не стоит. Давай в другой раз.
Жаннет пожала плечиками и опустила глаза. Мы немного поиграли, пока не вошла Бетси и не увела меня слушать ее идею для романа.  И до самого ужина мы сидели в библиотеке и решали, что нужно оставить, а без чего книга обойдется. Катрин придумала насыщенную документальную историю, с мошенничеством, адвокатским разбирательством и политическими заговорами; Бетси не одобрила все ее замыслы, но к нашему  большому удивлению, придумала замечательную сентементальную  линию с безумной любовью, изменами и предательством. Я же внесла чуть разнообразия в их планы и снадобила историю запутанным детективным расследованием с убийством и загадками. За нашими размышлениями мы и не заметили, как пришло время ужина. Мы все разошлись и договорились встретиться ближе к ночи, часов в девять.
 
Глава 6

 Да, мы не ошиблись, когда договаривались встретиться в девять. После ужина бабушка решила устроить семейный вечер и все должны были сидеть в гостиной и обсуждать новости жизни. Я не очень охотно участвовала в разговоре и незаметно удалилась в угол комнаты с книгой. Между тем, как я беспечно читала, между Бетси и ее будующим мужем завязался громкий спор. Кроме них в него изредка вносила слово Катрин, которая тоже читала. Вот в чем, собственно, состояло дело: Бетси яростно доказывала, что любовь, это самое лучшее чувство, возникшее меду двумя людьми вследствии их общей привязанности  друг к другу и самое главное в ней, это вечная преданность и вера. Конечно, ее речь не была переполнена научными фразами, и я ее немножко изменила. К тому же она говорила, что полюбить можно только красивого человека, который готов отдать за тебя жизнь. Она свято верила, что есть романтическая любовь и совсем не обязательно любить избранника, главное чтобы он был без ума от тебя. Николай опровергал все сказанное ею и считал, что любовь это или вечное счастье, или вечное бедствие жизни, на что он обречен. Такие слова, особенно последняя фраза, просто взбесили Бетси, но она сумела себя усмерить и продолжила его слушать. Думаю, лучше передать его слова прямой речью:
- Вы не правы, так как ваши суждения, по крайней мере, глупы. Вы читаете женский романы и вам простительно ваше мнение насчет любви. Думаю, не стоит вам объяснять научно, что такое любовь, так как вы все равно не поймете,  он улыбнулся, - Попытаться объяснить любовь, значит потеряться в собственных объяснениях, и это сказал не я, это французская поговорка. Любовь – это вечное доверие и привязанности, возникшие между двумя людьми, которых связывают общие интересы и цели в этой жизни. По-другому и быть не может. А вот внешность, это совесм не главное. Вы же не собираетесь всю совместную жизнь проводить, смотря на своего супруга. Вам придется с ним говорить, а вот о чем, это дело принципа, главное чтобы ваши суждения не расходились, как сейчас наши с вами. Вам же не интересно со мной, вы не любите учиться, вам будет интересно с таким же, как и вы: модником, тусовщиком и транжирой. Вот и все, - он еще раз улыбнулся.
Бетси не знала, что ответить и задумалась. Николай вернулся к чтению газеты.
- Хорошо, но вы не выиграли спор. Я сейчас вам это докажу, - сказала Бетси и сверкнула на него своими гордым взглядом, - если человек любит, значит он может смириться со всеми недостатками и достоинствами своего возлюбленного; он может попытаться понять его, полюбит то, что нравится ему и накак иначе, ведь это любовь!
Николай усмехнулся.
- Хорошо! Нам нужен кто-то третий, чтобы решить наш спор. Кто-то, кто благоразумнее нас обоих, - Бетси осматривала присудствующих в комнате. Никто не слушал их и был занят своим делом. Катрин тоже не желала их судить. Осталась я.
- Натали, я прошу вас подойти ко мне.
Я вздохнула, так как меня отвлекли от интресной книги.
- Натали, вы слышали наш спор?
- Да.
- Тогда я прошу вас, скажите, кто прав -  я или этот господин, - он указала пальцем на Николая, которому было все равно.
Я села в кресло и немного подумала.
- Бетси, я думаю, что мне придется вас расстроить. Я согласна с Николаем, - Он поднял глаза от газеты и посмотрел на меня, - любовь – это привязанность, а супружество – это обязанность, которой человек сковывает себя на всю жизнь. И самое главное в этой привязанности – это уважение, преданность и терпение. Именно на уважении строиться вся совместная жизнь; именно благодаря нему можно смело называть себя любимым другого человека именно без него все рушиться, как кароточный домик.  Та любовь, которая описана в романах, недействительна или встречается очень редко. Романтиков в мире мало, в первую очередь из-за быстрого ритма жизни.  Внешность тоже не самое главное. Есть хорошая русская пословица – «Любовь зла, полюбишь и козла». Потому что если вы полюбите по-настоящему, то ваша любовь вам будет казаться самой красивой на земле. Судя по тому, что есть такое выржение: «Хорошо говоришь только о той любви, которой не чувствуешь», то вы не влюблены и не собираетесь замуж. Пока вы будее ждать принца, мир станет совсем другим, нежели сейчас.… Но, вы поймете это только тогда, когда влюбитесь.
 Я с улыбкой отошла от них и села на прежнее место. Бетси была сильно огорчена приогрышем и с отвращением отошла от Николая. Спустя несколько минут она мне сказала:
- Будто бы вы были влюблены!
При этих словах Николай посмотрел на меня, а я с улыбкой пожала плечами.
  Бетси отошла ненадолго из комнаты,  и без нее стало как-то тише и спокойнее. Прошло не больше часа, она вернулась  и громко произнесла на всю комнату:
- Послезавтра будет бал-маскарад! – ее лицо сияло улыбкой и радостью.
Это известие поразило всех, и в зале наступила тишина.
- Мэган прислала приглашение на всю семью в Терпенское графство.
Катрин улыбнулась, Николай усмехнулся и пожал плечами, бабушка улыбнулась ну и остальные члены семьи отреагировали вполне приемлимо.
  Было решено, что бабушка не поедет  на бал и останется с Жаннет, а все остальные представители семейства стали думать о том, чтобы надеть и, как поразить хозяев вечера.  Ни о каком романе, который мы писали, речи быть и не могло. Катрин и Бетси разбежались по комнатам и  стали примерять все, что у них было.  Проходя по первому этажу уже в десять часов, я слышала почти из каждой комнаты голос Бетси: « Это «Strange change»? Да, здравствуйте, мне нужно новое платье  из коллекции «Insens; bal masqu;». Когда? Нет, вы меня не поняли, на завтра!! Да… Да, я приеду…, а когда можно приехать? Ага! Да, конечно. Я приеду к девяти на примерку». Она бегала из комнаты вкомнату и что-то искала в столах. А я вообще не знала, поеду ли я на этот бал!
  В одиннадцать, когда я уже хотела ложиться, ко мне постучали, и вбежала Бетси.  Я была почти уверена, что она захочет мне похвастаться или просто поболтать.
- Натали, я не слишком поздно? – спросила она.
Я посмотрела на часы и с сарказмом в голосе ответила:
- Ну, если считать, что нормальные люди ложаться в одиннадцать и не позже, то совсем нет.
Бетси улыбнулась:
- Я надеюсь, вы на меня не будете сердиться? У меня сегодня замечательное настроение, милая Натали! А, что вы будете одевать на бал?
- А я разве на него иду?
- Безусловно! Я же сказала, Мэган прислала приглашение на всю семью! Если вы не пойдете в их дом, как гостья и откажите им в приглашении, то вы будете у них не на хорошем счету. А они считаются очень важными людьми в нашем обществе!
- Вы так любите эти балы?
- Ну, знаете что, Натали, это вы здесь живете не больше двух месяцев и вам пока не скучно. Когда-то мне тоже было интересно, как и вам. Но потом это быстро надоело и теперь единтсвенным развлечением можно считать балы и скачки. Так, что вы надените?
 Я задумалась:
- Я не знаю. У меня нет никакой одежды подходящей для бал-маскарада.
Бетси задумалась:
- Ну, ничего, это мы быстро исправим. Я закажу вам чудесное платье, но вы должны будете поехать со мной на примерку завтра в девять.
- Это в ту компанию, в которую вы сегодня звонили? – спросила я.
- А, что было слышно? – спросила она, улыбнувшись.
- Еще бы, вы метались по всем комнатам первого этажа! – я засмеялась.
- Я просто искала везитную карточку одного магазина.
- Но там, наверное, все очень дорого? Я лучше останусь дома, к тому же я там никого не знаю…
- Познакомим! А насчет магазина, то у меня есть специальная карточка постоянного покупателя, так вот на каждый товар мне идет скидка 80%!
- Да? – я была приятно удивлена.
- Да, так как я и постоянный клиент. Так что завтра поедем и купим вам замечательное платье!
 На этих словах Бетси улыбнулась и ушла, пожелав мне спокойной ночи.
                ***
  Утром после завтрака мы с Бетси отправились на машине ее отца в тот самый магазин. Он находился в Уотфорде, до которого  было полтора часа езды. В этом городе я была впервые. По словам Бетси, которая радостно трещала в машине во всю дорогу, этот город был очень мил и довольно мал, но славился своим чистым воздухом и красивой местностью, а так же тем, что он был очень близок к Лондону. В этом городе были многие филиалы магазинов, известных мировых брендов, поэтому в больших торговых центрах часто можно было встретить каких-нибудь знаменитостей. Бетси привела меня в магазин, каких много и в России: большой, сверкающий не только архитектурой, но и ценами. Раньше, при жизни родителей, я постоянно в таких одевалась, а после их гибели стала экономить. Поэтому снова оказаться в такой обстановке мне показалось необычно. 
  После двух часов примерки всевозможных костюмов, мы, наконец, выбрали два. Вернее, я свой давно выбрала, а вот Бетси этого сделать долго не могла. Но, наконец, ей понравилось одно летящее платье,  в комплект к нему шла  золотая маска, она и купила этот набор.

  -  «Strenge change» (англ.) - удивительные превращения.
  -  «Insens; bal masqu;» (франц.) - безумный маскарад.


- Вы остались довольны результатом, милая Натали? – спросила она в машине.
- Да, мне очень понравился костюм. Спасибо, что оплатили все расходы.
- Не волнуйтесь, так как у вас день рождение в сентябре, то это мой вам подарок, а если я делаю подарки, то они всегда дорогие и единственные во всем мире. Еще нужно будет позвонить моему стилиту. 
 Мне дейтсвительно понравился костюм. На бал-маскараде я была летучей мышью. Бетси все восхищалась моим костюмом, но была в большем восторге от своего летящего платья. Дома, когда она его померяла, мне вспомнилась Ассоль или Бегущая по волнам. Мы договорились никому не говорить о том, кем мы будем на балу и пусть это для всех будет сюрпризом. 
  Думаю, каждый читатель захочет быстрее переместиться в залу, где начинается бал: окунуться в кутерьму событий и разных лиц, которых никак не можешь узнать, чем сидеть рядом с нами и смотреть, как мы готовимся к незабываемому вечеру. Я только вкратце опишу наш внешний вид.
  Итак, Катрин не ездила с нами в магазин, а поехала в другой, менее дорогой и чуть дальше находящийся. Она предстала в образе лесной нимфы: на ней было легкое зеленовато-желтое платье их парчи, расшитое цветами и бисером. В ее темно-русых волосах, которые свободно были заплетены в одну толстую косу колоском, были вплетены ленты. На голове был венок из свежих желтых роз, а на лице сверкала серебристая маска.  На руках было несколько античных браслетов; а на ногах, серебристые балетные туфельки, ленты которых доходили чуть не до колена. Также у Катрин был яркий выразительный макияж и в образе нимфы она смотрелась лучше, чем просто великолепно.  Я предстала, как я уже говорила, в образе летучей миши. У меня был бархатный костюм и черная маска из блестящей фольги.  Костюм состоял из трех частей: тугого корсета, которые носили в прошлых столетиях, с эффектной шнуровкой на спине. Сверху корсета, который служил основной «кофточкой», надевалось балеро, расшитое пайетками. Рукава у балеро были широкие и если их поднять, получалось что-то очень похожее на крылья. Далее шли узкие  бриджи, чуть ниже колена из блестящей и упругой ткани; на их заниженной талии крепился широкий ремень с пряжкой, изображавшей два соединенных крыла и сверкающие не меньше чем балеро. На ноги надевались кожаные туфли без малейшего каблука или платформы. Они были такими безшумными и легкими, что чувствовалось, будто ты в носках. Весь костюм был глубокого синего цвета. Завершали образ длинные серьги с камнями, ожерелье и небольшая корона. Волосы я заплела тоже вполне свободно, накрутив их предварительно на крупные бигуди, для создания эффектного объема, и закрыпила с помощью красивой заколки в виде мило собранного и перекрученного пучка на затылке. Макияж, который мне сделала Бетси, тоже идеально подошел: глаза были ярко выделены черным карандашом, тушью и тенями, а губы, для контраста, были почти бесцветными – покрытыми слегка серебристой помадой.  А вот Бетси решила в этот вечер сыграть роль роковой соблазнительницы, роль, которою она играла каждый день. Она надела свое новое  летящее платье, расшитое драгоценными камнями, дополнила его шикарным пояском и летящим шарфом; надела сногсшебательные босоножки на высочайшей шпильке, накрутила крупно кудри и распустила их в художественном беспорядке по плечам, а яркий макияж скрыла под золотой маской. Такими мы спустились в машину вечером и выслушали сотню комплиментов, особенно все выделяли меня. Я это говорю без малейшего хвастовства, милейший читатель, просто таково оно было и я передаю вам все события с точностью донельзя. Николая с нами не было, сказали, что он появиться уже на балу.
У входа в дом знаменитых соседей, Бетси сказала, чтобы мы всегда держались вместе, иначе в этом доме можно здорово потеряться. Я была совершенно не против, так как еще ничего не знала, а вот Катрин попыталась с ней поспорить, но я, к счастью, быстро успокоила их.
  На балу было превосходно. Меня познакомили со всеми и хозяева охотно со мной беседовали и хвалили мое знание языка. Да, на балу все, кроме нашей семьи говорили по-английски. Мы много танцевали, особой популярностью пользовалась Бетси, которую не сразу узнали, чему мы с Катрин были очень удивлены, так как она одна блондинка была самой высокой из всех девушек, на своих огромных каблуках. Мы с Катрин чаще беседовали с хозяевами и с другими гостями. Должна сказать, она меня познакомила со многими интересными людьми и я бы очень хотела продлить наше знакомство и далее. Бетси часто подбегала к нам и весело смеялась, а иногда и упрекала, что мы пропускаем такую возможность потанцевать. Да, я забыла сказать, что весь бал был выполнен в аристократичеком стиле девятнадцатого века. На балкончике, над главным входом сидел оркестр и играл классику. Так что на какой-то момент я попала в настоящее светское общество, да еще и в то старинное время, от которго у нас осталось столько хорошего! Больше всего меня поразило, что Бетси и все гости умеют танцевать полонез, катильен, вальс и еще множество танцев. Вот, что мне на это ответила Катрин:
- Безусловно, Натали, все хорошо воспитанные семьи хотят передать своим детям большенство из того, что знают. Поэтому во всех благовоспитанных семьях дети учат и танцы и манеры и этикет. Это приподается наравне с музицырованием или пением еще в раннем детстве: лет с пяти до семи, до того, когда  ребенок идет в школу.  Бетси и все мы получили такое образование. А еще, например я, умею танцевать хип-хоп и хаус, но это я сама ходила на курсы, еще в  школе, - Катрин улыбнулась.
Да, наверное, такое образование у нас в СНГ давно не дается ребенку. Но тут ко мне подошел мужчина в костюме мушкетера, которого я не знала. Он по-английски предложил мне потанцевать, и я согласилась, оставив Катрин одну в обществе светских львиц. Я хотела бы поподробнее описать танец с этим мушкетером, так как он был очень решеющим в моей поездке в Англию. Как? Это вы скоро узнаете. А теперь я попрошу вас, любезный читатель, внимательно следить за ходом моего рассказа. Мы отошли на середину зала и стали двигаться под музыку. Несколько мгновений незнакомец прямо смотрел на меня, без единой улыбки на лице. Видимо, он не был очень приветлив. К тому же до его приглашения я видела краем глаза, как он ходил по зале и искал кого-то. Потом его взгляд упал на меня с Катрин, и он подошел. В принцепе ничего особенного, но все же, почему он ничего не говорит?  Этот вопрос меня очень интересовал.  Неожиданно он произнес первую фразу:
- Вам нравиться этот бал?
- Да, - ответила я, очень приветливо, чтобы как-нибудь его разговорить. Я смотрела на него очень внимательно, но никак не могла понять, кто это был и знаю я его или нет – лицо скрывала блестящая маска.
Незнакомец улыбнулся и сказал:
- Вы сегодня прекрасно выглядите, я и не ожидал, что вы можете быть настолько красивой.
 Я удивилась такому внезапному заявлению, но промолчала. Танец заканчивался, и я не знала, что ему сказать:
- Спасибо, что подарили мне этот чудесный танец, когда мои руки держали ваши, и вы смотрели мне прямо в глаза.
Я помню, что я даже приоткрыла рот от удивления. Мушкетер  на это улыбнулся и добавил, учтиво поклонившись:
- Не гадайте кто я такой. Вы скоро все сами узнаете. Еще раз благодарю.
  Он скрылся в толпе, и я вернулась к Катрин, окутанная новыми мыслями и догадками. Во весь вечер  я больше не видела этого мушкетера, хотя танцевала со многими.  В пять утра мы прибыли домой, и разошлись по комнатам. Солнце уже стало подниматься. Я переоделась и села у окна, подняв шторы. Спать совершенно не хотелось и на душе было как-то по-весеннему светло. Мне захотелось прогуляться и я, дождавшись семи часов, вышла из комнаты. В доме было совершенно тихо, только слуги шумели в правой части первого этажа. На лестнице я встретила Николая, который шел наверх, но в будничном костюме. Замечу, что домой он тоже с нами не ехал.
- Вам тоже не спится? – спросил он меня.
- Да, - ответила я с улыбкой, - чудесное утро и необыкновенная свежесть на улице. А вы уже с прогулки?
 Он подумал перед тем, как ответить:
- Да, но я готов составить вам компанию.
    И мы спустились, почти безшумно покинув спящий дом.
- Как вы находите, бал был хорошим? – спросила я.
- Да, вполне. А почему вы так спрашиваете?
- Вы же чаще на них бываете, я вообще первый раз на таком.
- Что же в Петербурге нет таких вечеров? Мне казалось, что в таком старинном городе обязательно есть что-то памятное, из-за чего невозможно забыть прошлое.
-Нет. А может и есть, но только на них самые богатые люди старны и города. Что-то вроде мэрии. Я там, как понимате, не бываю. Так вы были на балу?  Мы вас и не заметили.
Николай улыбнулся:
- Я был, но уехал раньше. А маскарад на то и создан, чтобы друг друга не узнавать.
Я внезапно узнала этот бархатный голос, который мне говорил комплименты на балу, и резко взглянула на Николая. Он заметил мой взгляд и с улыбкой на меня посмотрел. В тот момент я разгадала, что это был он, а он, видимо не хотел такой развязки и опустил глаза.  Далее мы шли несколько угрюмо. Но утро было настолько прекрасно, что мне совершенно не хотелось говорить, а только слушать пение птиц и вдыхать свежий воздух. Видимо мой дальний родственник, даже не знаю, был ли он мне родственником, разделял мои убеждения и тоже шел молча. У него зазвонил телефон и кто-то в трубку сказал ему что-то на английском языке, а она ответил, что сейчас приедет.
- Прошу меня простить моя…, - он запнулся, что опять вызвало у меня удивление, - Натали. Я должен вас покинуть. Дела, дела…
- Ничего.
 Он улыбнулся и ушел. Да, как-то это все странно получилось. Именно с этого момента и начинается самая главная часть моего повествования,  к которой мы долго шли, но спустя многие описания и повседневную жизнь, наконец-таки подходим.