Не уходи! Конкурс новогодних тостов

Николай Шунькин
               

               
Давай, дружок, немного посидим.
Ты помолчи. Пока меня послушай.
Открою напоследок свою душу.
Считай, что так с тобой поговорим.

Ведь мне с тобою было хорошо!
Ты опекался мною, я тобою,
ты выполнял задуманное мною,
я не хочу, чтобы другой пришёл.

Неужто, чем обидел я тебя?
Прости, коль так, не уходи, прошу я.
Не вспомню больше твоё имя всуе,
не уходи, прошу тебя, любя.

Не повторяй десятый раз, что  старый,
я именно таким тебя люблю.
Всё знаю, тем не менее, молю:
не уходи, ссылаясь на усталость.

Не нужен мне, ни молодой, ни новый.
К тебе за этот год я так привык,
что ни к кому не поверну свой лик.
Не уходи. Поверь моему слову.

За год ты слишком много  натворил:
Жара. Мороз. Пожары. Наводненья.
Послушай, ты    не заслужил прощенья.
Но, несмотря на это, я простил!

Давай ещё немного посидим,
бутылочку шампанского откроем,
поговорим по-дружески с тобою,
Не уходи, родной, не уходи!

Сейчас тебе я новый номер дам,
а тот, который через час придёт,
узнает  от меня, что его ждёт
и сам уйдёт от нас ко всем чертям.

Я поменяю ноль на единицу.
Поверь! На этом  шабаше вранья,
подмену не замечу даже я,
не то, что все оставшиеся лица.

Найди же в себе мужество, найди!
Не оставляй меня, кому попало,
друзьям так расставаться не пристало.
Не уходи… Не уходи.  Не уходи!

Не уходи!
Прошу тебя остаться!
Терзает душу горькая измена.
А у порога появилась смена,
и всё равно, придётся нам расстаться.
 
Причину просьбы я тебе открою:
любовь любовью, но причина в том,
что, может быть, за праздничным столом,
последний раз сижу я здесь с тобою.

С тобой мне нет и трёх четвёртых века.
Когда уйдёшь – надежды, что питают,
как призрак, в одночасье все растают.
Хоть одного, уважь ты человека!

Уж бьют часы. Предвестье расставанья.
Ты миссию исполнил до конца.
Смывая слёзы с моего лица,
не слушаешь любви моей признанья.

Оставь в покое времена и даты.
В последний раз молю: не уходи!
Побудь ещё немного. Погоди.
Не уходи,
две тысячи десятый!

Весенняя зарисовка   http://proza.ru/2011/05/01/294