Сказка господня. ч. 17. и глухо заперты ворота

Парамон Перегрин
ЭПИЛОГ. И ГЛУХО ЗАПЕРТЫ ВОРОТА

  Впрочем, груз, доставленный точнехонько по адресу, так и остался лежать на земле перед запертыми воротами. Господь рассчитал все точно, но не учел од-ного: не в коня корм! Короче говоря, не на тех напал. Груз большого ума так и остался стоять у парадного подъезда, почесывая в мудром затылке. Запоры ока-зались необычайно крепкими, а замки словно Левша ковал, или какой-нибудь кузнец Кузьма Жемов (помните, был такой в романе Алексея Николаевича Тол-стого "Петр Первый). Ум, неловко потоптавшись у запертых дверей, пробормо-тал что-то до боли знакомое, и удалился в неизвестном направлении. Я мучи-тельно вспоминал, – где же раньше слышал эту тираду, можно сказать, гневную филиппику?  И, наконец, припомнил: Ум цитировал стихотворение Хомяка, написанное им с горя после неудачного похода в редакцию издательства "Безвременье":  Помоги! По крайне мере, больше так меня не зли: я устал стучаться в двери, за которыми нули"!  Это он, каналья, к Богу апеллировал, да только Господь и не подумал внимать его причитаниям. Вот еще! Сам написал – сам и выкручивайся, а к Всевышнему с такими пустяками нечего приставать. Уходивший Ум, не оборачиваясь, выкрикнул:  и глухо заперты ворота!  Знаю, знаю, - это он Блока цитировал. Но я так не считал. Засовы можно ведь было и снять, да только мы и головы поднять не могли, даже век, словно все стали Виями в одночасье. Нет бы Уму подождать, а он позорно спасовал перед первой же трудностью! Надо бы на него Богу пожаловаться, однозначно! Ума не приложу, что ему, Уму, от нас надо было? Обзавестись им мы вряд ли бы смогли, а держать такого ценного гостя в чулане в качестве почетного пленника, извините, моветон. Пусть еще как-нибудь забредет к нам на огонек, уж тогда мы бы встретили его, как следует! Угостили бы, чем Бог послал, произнесли пару-тройку традиционных тостов и приветствий, глядишь, и остался бы он с нами на веки вечные. А пока приходится довольствоваться тем, что есть, то есть, ничем. Но ничего, мы и из этого "ничего" что-нибудь постараемся извлечь ценного. Как говорится, будем действовать строго по Гегелю:
- Ничто, - нечто, - кое-что, что-то, что-то существенное, и то, что нужно.
Даже из вакуума, как утверждают некоторые ученые, можно добывать материю и энергию, так что, если разобраться, наши головы – просто кладезь пока что не обнаруженной премудрости. Надо всего лишь научиться ее оттуда извлекать, вот и все. Этим и займемся в ближайшее время.
  Интересно, с чего бы нам начать? Для начала – как следует проспаться, потом – опохмелиться, а потом уже садиться за парты. Эде туа, как говорят проклятые лягушатники, - э Дье тедера. (Помогай сам себе, и Бог тебе поможет). Мы еще покажем изумленному человечеству, кто тут – русские свиньи! В том числе и перс Хомяк, и зверь Гризли, и бывший (да, по существу, и ныне действующий почти в том же самом качестве) дьявол Азазелл. Трепещите, заблудшие души! Божий гнев приближается к вам…
  Или ваши ворота также крепко заперты, – не достучаться, не докричаться? Бу-дем выламывать их к чертовой матери! Стенобитные орудия уже готовы, и пе-редвижные башни выкатываются на ударную позицию. Советуем, не мешкая, капитулировать, а то как бы не пришлось ваши укрепленные пункты отдать на три дня "на поток". Вам это надо?!

5 мая 2004 г. Нинельская площадь, ЯНАО.