Как обращаться друг к другу на ВЫ или на ТЫ?

Николай Катаржнов
О том, как ЛУЧШЕ обращаться друг к другу: на «ТЫ» или на «ВЫ»?
*
   У меня с моим другом по Интернету, с которым мы  переписываемся уже около 2 лет, сложились СТРАННЫЕ  отношения в этой части. Он почему-то называет меня по Имени Отчеству, а я его по Имени.
   Мы вели доверительную беседу  по этому ВОПРОСУ: как  ЛУЧШЕ обращаться друг к другу.
Хотели принять какую-то одну, ОДИНАКОВУЮ и равноправную форму обращения.
Однако, он остался при своем мнении,  не послушал меня. Я же не смог убедить его и, махнув рукой на его соображения в этой части, стал звать и обращаться к нему как к другу – по имени.
*
Тем не менее, осадок неудовлетворенности от такого «не урегулированного вопроса» до сих пор остается. Я размышлял над такой НЕПОНЯТНОСТЬЮ, и у меня сложилась следующая  картина.
***
1) Когда 2 незнакомых человека обращаются (общаются) друг с другом, то по правилам (общественной) ВЕЖЛИВОСТИ, следует УПОТРЕБЛЯТЬ вежливую форму обращения на «ВЫ».
2) В более дружеской и товарищеской беседе, когда нет необходимости публично «высвечивать»  аспект  ОБЩЕ-ПРИЛИЧНОГО  ЭТИКЕТА в  обращения, допустимо обращения друг к другу на «ТЫ». Правда, здесь есть исключения и  ряд ограничений. (Я не буду о них рассуждать здесь).
       Об этом немало написано в соответствующих правилах поведения и  нормах приличия и      
       Этикета.
3)    Из  ЗНАНИЯ общих норм морали, правил поведения, этических норм и др., а также, исходя из своего опыта общения и личных убеждений, я  СФОРМУЛИРОВАЛ  ДЛЯ СЕБЯ   несколько простых ПУНКТОВ. Попробую их выразить в словах.
.
Упрощенный  Кодекс Общения  в Интернете.
.
Пункт 1. (С чужими)
С малознакомыми людьми ВСЕГДА обращаться на «ВЫ» - согласно общепринятым    нормам.
.
Пункт 2. (Со своими)
При более близком знакомстве, можно перейти на «ТЫ», если  знакомый не возражает.
.
Данная форма обращения на «ты» - указывает на  близость в дистанции и упрощает (уплощает – от слова «плоскость»)  форму речи.  Не требуется пафосных, декларативных  и других слов, которые «зажигают», «подогревают» и нравятся широкой публике. От такого «дождя» и «тумана» слов при близком знании друг друга  приходится  отказаться и  вести диалог уже в русле  обсуждения сути вопросов, уходя в сторону от ФОРМЫ  ПУБЛИЧНОЙ ПОДАЧИ  их.
*
ЗАМЕЧАНИЕ.
Вроде бы все сказано правильно.  Однако есть одно «НО»!
 Есть одна  ОСОБЕННОСТЬ, которую я заметил при общении в Интернете, когда не видишь собеседника и общаешься  «вслепую».
Несмотря на то, что вроде бы ДОГОВОРИЛИСЬ обращаться на «ТЫ», но  ДИСТАНЦИЯ от этого не сократилась, и чувства не обманешь(!) – человек остается вдалеке и не познанным. Поэтому  далекое послание  знакомому-незнакомцу  НАКЛАДЫВАЕТ   ВСЕГДА  СВОЙ  ОТПЕЧАТОК на ОБЩЕНИЕ.

Пункт 3. (ИНОГДА)
 Учитывая все вышеизложенное, я  прихожу к ЗАКЛЮЧЕНИЮ, что  ФОРМА  ОБРАЩЕНИЯ  МОЖЕТ и ДОЛЖНА  МЕНЯТЬСЯ,  в зависимости  от ТОГО:  ГДЕ, КАК и КАКОЙ  ВАЖНОСТИ,  МАТЕРИАЛ  ИЗЛАГАЕТСЯ  товарищу или другу по переписке.
.
Короче, СУТЬ этого:  каждый сам для себя ВЫБИРАЕТ  ТУ  ФОРМУ  ОБРАЩЕНИЯ, которую он считает  ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ  употребить в данной конкретной ситуации.
.
Пример 1.
 Я пишу РЕЦЕНЗИЮ на серьезную работу другу. Хочу отразить ее общественную ЗНАЧИМОСТЬ. Тогда я ВЫБИРАЮ ОБЩУЮ КУЛЬТУРНУЮ  ФОРМУ ОБРАЩЕНИЯ – по ИМЕНИ ОТЧЕСТВУ и УВАЖИТЕЛЬНО называю его на «ВЫ».
Пример 2 
Я пишу личное письмо другу и там жалуюсь ему, изливаю свои чувства - «плачусь в платочек». Неужели, я буду его назвать на «ВЫ», и возвеличивать  через почтительное и полное  его ФИО? Что-то не очень верится в такое сочувствие и соучастие в переживании.
Пример 3.
Если  доверительные отношения  по какой-то причине нарушились, то ПЕРЕХОД на внешне формальное  культурное «ВЫ», где раньше присутствовало  «ТЫ» - подчеркивает и указывает на отдаление и отчуждение друг от друга.  Это СИГНАЛ ТРЕВОГИ для близкого  друга или доброго знакомого.
.
.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
   Давайте же ОБЩАТЬСЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, развивать ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, укреплять сотрудничество и,  вместе с этим, - РАЗНООБРАЗИТЬ ФОРМУ ОБРАЩЕНИЯ, не давая ей застыть, окостенеть, превратиться в бездушное и пустое 1 голое слово (состоящее всего из 1 ИМЕНИ!).
Внесем "струю" РАЗНООБРАЗИЯ и ОТТЕНОК настроения, чувства, или строгой лаконичности, а возможно и пышной торжественности!
А почему бы и нет???

К О Н Е Ц.